Конспект непосредственно - образовательной деятельности по коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Хоромняк Галина Васильевна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста предназначен для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста.

Тема НОД: «Весна»

Виды деятельности: 

- Познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций);
- Двигательная (физкультминутка под музыкальное сопровождение);

 - Игровая (дидактические игры);
- Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор).

Интеграция ОО:

 - Речевое развитие   (развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи: формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь; практическое овладение нормами речи)
- Художественно-эстетическое развитие (формирование интереса и потребности в чтении (рассказывании): слушать сказку, правильно воспринимать ее содержание, поддерживать внимание и интерес к слову),
-Физическое развитие  (развитие игровой деятельности: игровые ситуации, дидактические игры, игровые упражнения).

Образовательные задачи с учетом интеграции ОО:
-формировать умение детей выделять характерные признаки весны: солнышко пригревает, набухли почки на деревьях, появились проталины, распустились подснежники, появились насекомые, птицы вьют гнезда и высиживают птенцов, медведь просыпается, заяц меняет шубку;
- ввести в словарь детей слова: проталина, подснежник;
- упражнять детей в составлении последовательного рассказа по картинкам;
-учить детей работать в группе, в парах.
Развивающие:
- способствовать развитию любознательности;
- развивать речь, наглядно-образное мышление, зрительное, фонематическое (чистоговорка) восприятие, внимание, мыслительные операции: анализа и выделение лишнего, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбные отношения друг к другу.

Формы работы:  беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, отгадывание загадок, дидактические игры, сюжетные игры.

Таблица

         

 Этапы работы

Содержание этапов

1.Мотивация детей к деятельности.

Организационный момент.

Психологический этюд «Солнечный зайчик».
Задачи: создание атмосферы психологической безопасности.
Приветствие, установление зрительного контакта.

2.Постановка детьми цели деятельности

Мотивационно - побудительный этап. Беседа «Об изменениях в природе»
Задачи: формирование представлений о предстоящей деятельности.
Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, точные и четкие установки на предстоящую деятельность.

Ситуативный разговор «Кто в весеннем лесу больше всего радуется солнышку?»

3.Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Рассказывание « Сказка  про девочку Машу и жука»

Беседа по сказке.
Задачи: актуализация имеющихся знаний, представлений.

Дидактическая игра «Какой цветок лишний?»
Цель: развитие внимания, мыслительных операций: анализ, сравнение и выделение лишнего.
Инструкция: рассмотри карточку и определи, какой цветок лишний и почему.

Загадывание загадки: 

  1. Хозяин лесной просыпается весной, 
    А зимой под вьюжный вой 
    Спит в избушке снеговой.(медведь)
  2. Зимой — белый,

Летом — серый. (Заяц)

Подвижная игра – песенка «Охотник и заяц» К. и С. Железновы
Цель: предупреждение утомляемости.

4.Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Упражнение «Дорисуй мишку».
Цель: развивать внимание, восприятие целостного образа; мелкую моторику
 рук, зрительно-моторную координацию.
Инструкция: посмотрите, каких элементов не хватает у Мишки. Дорисуйте недостающие элементы.

 Логическая цепочка «Птицы»
Цель: найти закономерность между картинками, разложить их в определенной последовательности; развивать внимание, речь, предпосылки словесно-логического мышления.
1) птицы прилетают,
2) выбирают дерево,
3) вьют гнездо,
4) высиживают яйца,
5) появляются птенцы,
6) птицы кормят своих птенцов.
Дети составляют рассказ про птиц в определенной последовательности.

А вот дружные ли вы ребята, проверим, когда поиграем в игру «Дрозды».
Цель: формирование коммуникативных навыков, сплочение детского коллектива, умение работать в паре.

5.Подведение итогов, обсуждение результатов

Рефлексия.
Задачи: формирование навыков самоконтроля.
Воспитатель: ребята, если вам понравилось наше путешествие, и вы легко
 справились со всеми заданиями, то поднимите карточку, где Маша улыбается.
А если вам было сложно выполнить задания, не все получалось, поднимите карточку, на которой Маша грустит.
Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ПОЛХОВ – МАЙДАНСКИЕ МАТРЕШКИ»

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста об истории рождения русской деревянной матрёшки.Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Пол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативному развитию "Домашние жизни" для детей подготовительной группы.

Цель: Обобщить и  систематизировать у детей знание и представление о домашних животных. Задачи:      -  Совершенствовать грамматический  строй речи, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности общеразвивающей направленности в старшей дошкольной группе для детей по конструктивной деятельности на тему: «Экспериментирование. Жираф»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопро...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием коммуникативных технологий на тему: «Спасем Лунтика»

Задачи: 1.Обучающие: Закреплять названия геометрических фигур, умение различать их по форме, цвету, величине;Закреплять навыки обратного счета до 5;Совершенствовать умение выделять заданные свойства о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детей дошкольного возраста «Закаляться – это здорово!»

Программное содержание:  -  развивать  связную  речь,  обобщать  словарный  запас  детей  словами,обозначающими виды и способы закаливания;- познакомить де...