Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детей дошкольного возраста «Закаляться – это здорово!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Лобунцова Галина Ивановна

Программное содержание:  

-  развивать  связную  речь,  обобщать  словарный  запас  детей  словами,

обозначающими виды и способы закаливания;

- познакомить детей с разными видами закаливания;  

- развивать внимание, логическое мышление;  

- совершенствовать двигательные навыки детей.

Методы  и  приемы:  просмотр  мультфильма  «Лунтик.  Закаливание»,чтение

пословиц, релаксация.

Материалы  и  оборудование:  мультфильм  «Лунтик»,  картинки  –  ребусы,

картинки  с  изображением  различных  видов  и  способов  закаливания,  прищепки,

макет «Чудо - дерева», памятка для детей о солнечном закаливании.

 

 Ход занятия.

1. Организационный момент.  

Воспитатель.  Здравствуйте  ребята,  я  очень  рада  вас  сегодня  видеть.

Предлагаю вам посмотреть мультфильм (просмотр мультфильма «Лунтик»).

 Воспитатель. О чем этот мультфильм? (Ответы детей: о том, что надо

делать, чтобы не заболеть, о закаливании).   

- Для  чего нужно закаливаться? (Ответы детей: чтобы быть весёлым, не

болеть).

-  Какие  виды  закаливания  вы  знаете?  (Ответы  детей:  солнечное,  водное,

воздушное).

-  Какое  настроение  у  людей,  которые  закаляются?  (Ответы  детей:

радостное, веселое, задорное).

 2. Игра «Чудо-дерево».

Воспитатель. Ребята,  посмотрите на  интересные  картинки,  изображающие

различные  виды  и  способы закаливания,  назовите их  и  поместите  их  на  «Чудо  -

дерево».

3. Знакомство с новым видом закаливания.

Воспитатель.

-  Еще  закаливаться  можно  с  помощью  солнышка.  Это  закаливание

называется  солнечным.  Солнце  важно  для  нашего  организма:  повышает

работоспособность,  улучшается  сон,  аппетит,  повышается  иммунитет;

вырабатывается витамин Д, который необходим для костей и зубов.

Воспитатель.

- Ребята, что может произойти, если все время быть на солнышке? (Ответы

детей: можно обгореть, получить солнечный удар, может заболеть голова).

-  Правильно.  Солнце  может  быть  опасно,  поэтому  необходимо  соблюдать

правила  солнечного  закаливания  (надевать  панамку,  чтобы  не  получить

солнечный удар; солнечные очки, чтобы защитить глаза; нанести крем, чтобы не

получить ожог; соблюдать питьевой режим; находиться на солнце 20 минут и 20

минут в тени).  

3. Чтение пословицы.

Воспитатель.

-  Ребята,  послушайте  пословицу:  «Солнце,  воздух  и  вода  –  помогают  нам

всегда».

-  Как  вы  понимаете  эту  пословицу?  (Ответы  детей:  в  природе  есть

помощники, для того, чтобы человек не болел, закалялся).

- Как нам помогает вода, солнце и воздух?  (Ответы детей: с их помощью

человек получает здоровье, когда закаляется).  

- Какого человека можно назвать здоровым и закаленным? (Ответы детей:

здоровый  человек  мало  болеет  или  совсем  не  болеет,  закалённый  человек  не

боится холода).

-  Я  знаю  еще  одну  пословицу,  но  скажу  только  половину  пословицы,  а

другую половину пословицы расшифруем по ребусу.

-  Что  означает  эта  пословица?  (Ответы  детей:  если  человек  крепкий,

меньше болеет, то он много работает).

Воспитатель.  Ребята,  а  вам  нравиться  закаливаться?  (Ответы  детей:  да,

конечно).

4. Дидактическая игра «Нравиться - не нравиться».

-  Ребята,  выберите  картинку  с  тем  видом  закаливания,  которое  вам

нравиться и расположите ее на панно.

-  Почему  вам  нравиться  этот  вид  закаливания,  для  чего  оно  нужно?

(Ответы  детей:  солнечное  закаливание  очень  приятное,  оно  повышает

работоспособность,  улучшает  сон,  аппетит,  повышает  иммунитет;

вырабатывается витамин Д, который необходим для костей и зубов).

5. Итог.

- Что вы узнали нового из нашего сегодняшнего общения? (Ответы детей:

о новом виде закаливания, о том, что необходимо человеку, чтобы не сгореть на

солнышке, узнали пословицу о здоровом человеке).

- Молодцы, теперь можно с уверенностью сказать, что вы будите здоровыми

и сильными.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Путешествие в Королевство Здоровья"

Цель:· Воспитывать привычку здорового образа жизни.·  Учить детей заботиться о своем здоровье.Задачи:· Формирование неречевого дыхания· Совершенствование артикуляционной моторики.·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Правильное питание – залог здоровья».

Данный конспект поможетзакрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Лучики здоровья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий  "Лучики здоровья"           ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуник...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья»...