Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детей дошкольного возраста «Закаляться – это здорово!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Программное содержание:
- развивать связную речь, обобщать словарный запас детей словами,
обозначающими виды и способы закаливания;
- познакомить детей с разными видами закаливания;
- развивать внимание, логическое мышление;
- совершенствовать двигательные навыки детей.
Методы и приемы: просмотр мультфильма «Лунтик. Закаливание»,чтение
пословиц, релаксация.
Материалы и оборудование: мультфильм «Лунтик», картинки – ребусы,
картинки с изображением различных видов и способов закаливания, прищепки,
макет «Чудо - дерева», памятка для детей о солнечном закаливании.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Здравствуйте ребята, я очень рада вас сегодня видеть.
Предлагаю вам посмотреть мультфильм (просмотр мультфильма «Лунтик»).
Воспитатель. О чем этот мультфильм? (Ответы детей: о том, что надо
делать, чтобы не заболеть, о закаливании).
- Для чего нужно закаливаться? (Ответы детей: чтобы быть весёлым, не
болеть).
- Какие виды закаливания вы знаете? (Ответы детей: солнечное, водное,
воздушное).
- Какое настроение у людей, которые закаляются? (Ответы детей:
радостное, веселое, задорное).
2. Игра «Чудо-дерево».
Воспитатель. Ребята, посмотрите на интересные картинки, изображающие
различные виды и способы закаливания, назовите их и поместите их на «Чудо -
дерево».
3. Знакомство с новым видом закаливания.
Воспитатель.
- Еще закаливаться можно с помощью солнышка. Это закаливание
называется солнечным. Солнце важно для нашего организма: повышает
работоспособность, улучшается сон, аппетит, повышается иммунитет;
вырабатывается витамин Д, который необходим для костей и зубов.
Воспитатель.
- Ребята, что может произойти, если все время быть на солнышке? (Ответы
детей: можно обгореть, получить солнечный удар, может заболеть голова).
- Правильно. Солнце может быть опасно, поэтому необходимо соблюдать
правила солнечного закаливания (надевать панамку, чтобы не получить
солнечный удар; солнечные очки, чтобы защитить глаза; нанести крем, чтобы не
получить ожог; соблюдать питьевой режим; находиться на солнце 20 минут и 20
минут в тени).
3. Чтение пословицы.
Воспитатель.
- Ребята, послушайте пословицу: «Солнце, воздух и вода – помогают нам
всегда».
- Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей: в природе есть
помощники, для того, чтобы человек не болел, закалялся).
- Как нам помогает вода, солнце и воздух? (Ответы детей: с их помощью
человек получает здоровье, когда закаляется).
- Какого человека можно назвать здоровым и закаленным? (Ответы детей:
здоровый человек мало болеет или совсем не болеет, закалённый человек не
боится холода).
- Я знаю еще одну пословицу, но скажу только половину пословицы, а
другую половину пословицы расшифруем по ребусу.
- Что означает эта пословица? (Ответы детей: если человек крепкий,
меньше болеет, то он много работает).
Воспитатель. Ребята, а вам нравиться закаливаться? (Ответы детей: да,
конечно).
4. Дидактическая игра «Нравиться - не нравиться».
- Ребята, выберите картинку с тем видом закаливания, которое вам
нравиться и расположите ее на панно.
- Почему вам нравиться этот вид закаливания, для чего оно нужно?
(Ответы детей: солнечное закаливание очень приятное, оно повышает
работоспособность, улучшает сон, аппетит, повышает иммунитет;
вырабатывается витамин Д, который необходим для костей и зубов).
5. Итог.
- Что вы узнали нового из нашего сегодняшнего общения? (Ответы детей:
о новом виде закаливания, о том, что необходимо человеку, чтобы не сгореть на
солнышке, узнали пословицу о здоровом человеке).
- Молодцы, теперь можно с уверенностью сказать, что вы будите здоровыми
и сильными.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/06/23/oudx0430.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/28/picture-175842-1359389247.jpg)
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Путешествие в Королевство Здоровья"
Цель:· Воспитывать привычку здорового образа жизни.· Учить детей заботиться о своем здоровье.Задачи:· Формирование неречевого дыхания· Совершенствование артикуляционной моторики.·...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/26/picture-236295-1366945934.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Правильное питание – залог здоровья».
Данный конспект поможетзакрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/20/picture-1160239-1579523186.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему «Правильное питание – залог здоровья»
Конспект ООД для старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/23/picture-211725-1364059376.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Лучики здоровья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Лучики здоровья" ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/14/picture-1244301-1676357234.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие в страну здоровья"
здоровый образ жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/10/picture-1238156-1586518561.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуник...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/02/picture-1372644-1701482084.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья»...