Игра - викторина на тему «Мои любимые сказки»
материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Миняева Елена Владимировна

Совершенствовать  знание детей по сказкам. Учить высказывать свое мнение о произведении, правильно оценивать поступки персонажей сказок, сравнивая положительное и отрицательное. Развивать талант, логическое мышление, речь детей. Воспитывать интерес к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra1.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Ромодановского муниципального района  Республики Мордовия  

Игра - викторина

на тему «Мои любимые сказки»

образовательные области «Речевое развитие,

художественно – эстетическое развитие»

для воспитанников средней группы

Миняева Елена Владимировна

воспитатель

высшей квалификационной категории

п. Ромоданово

2015 год

Цель:

Совершенствовать  знание детей по сказкам. Учить высказывать свое мнение о произведении, правильно оценивать поступки персонажей сказок, сравнивая положительное и отрицательное. Развивать талант, логическое мышление, речь детей. Воспитывать интерес к сказкам.

Материал:

Иллюстрации к сказкам , ИКТ, 5 конвертов с заданиями, письмо из страны сказок, фломастеры, альбомные листы, звездочки для поощрения за правильный ответ, медали для победителей.

Ход игры:

Ведущий: Дорогие друзья, мы читали с вами много сказок, и вы теперь сможете отличить народные сказки от сказок авторов. Одним словом, вы стали знатоками. А кто самый лучший знаток – вот сегодня мы узнаем.

Сегодня мы поиграем в игру- викторину: «Мои любимые сказки». А участвовать у нас будет две команды: это команда «Любознайки», команда - «Всезнайки».

- А вы ребята болельщики, тоже будьте внимательны, потому что и для вас будут задания.

Стук в дверь входит мальчик - медведь.

Ведущий: Посмотрите, ребята, что принес нам медведь для игры. А вот какое-то письмо. Давайте поскорее узнаем, что же там написано. (открывает письмо и читает)

Уважаемые знатоки!

Вас приветствуют из страны сказок. Сейчас у вас начнется увлекательное путешествие в нашу страну. В конвертах, которые вам принесли, содержаться вопросы-задания. А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры.

- вопросы надо слушать внимательно

- чтобы ответить на вопрос, команды должны посовещаться.

_ за правильный ответ, будет вручаться звездочка. Победителем в игре будет та команда, у которой будет больше звездочек.

 Удачи вам!

Ведущий: Вы все прослушали правила, но прежде чем начать игру, мы проведем разминку для команд  и зрителей.

 

1) Какую вещь потеряла Золушка на балу?
А. Сумку.                          
Б. Колечко.

В. Туфельку.


2) Куда упала стрела младшего сына из сказки «Царевна – лягушка»?
А. На царский двор.                      
Б. 
В болото. 

В. На купеческий двор.


3) «Битый не битого везёт». Из какой сказки эти слова?
А. «Кот и Лиса».           
Б. «Волк и семеро козлят».

В. «Лисичка – сестричка и серый волк».


4) Кто прогнал лису из сказки «Заюшкина избушка?
А. Волк.  
Б. 
Петух.

В. Медведь.


5) Кого поймал старик в море из сказки А. С. Пушкина?
А. Акулу.                          
Б. Щуку.

В. Золотую рыбку.

6) Что в сказках всегда побеждает зло?
А. Хитрость.                       
Б. Упрямство.

В. Добро.


7) Что испекла Маша для дедушки и бабушки,  из сказки Маша и медведь?
А. Блины.           
Б. 
Пирожки.   

В. Булочки.


8) Кому непременно надо было попасть в Лимпопо?
А. Буратино.  
Б. Чебурашке.

В. Айболиту.

9) В кого превратился Иванушка, когда выпил водицы в ямке от копытца, из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»?
А. В Кота в сапогах.           
Б. 
В козлёночка.   

В. В мышь.

10) Из чего Фея сделала карету для Золушки?
А. 
Из тыквы.                          
Б. Из дыни.

В. Из арбуза.


11) Что проглотил Крокодил из сказки К. Чуковского?
А. Море.                      
Б. Луну.

В. Солнце.


12) Что несла Красная шапочка своей бабушке?
А. 
Пирожки и горшочек масла.           
Б. Молоко.

В. Ягоды.

13) Какой овощ не мог вытащить из земли дед и вся его дружная семья?
А. Свёклу.                          
Б. Морковь.

В. Репку.

14) Как звали весёлого, толстого человека с пропеллером на спине?
А. Алладин.                       
Б. 
Карлсон. 

В. Нильс.


15) Аппарат, на котором Баба – Яга совершала полёты?
А. 
Ступа.           
Б. Веник.   

В. Ковёр - самолёт.


16) На чём ездил Емеля?
А. На велосипеде.           
Б. На машине.   

В. На печи.

Теперь пришло время начинать игру.

Здание №1

«Узнай персонажей сказок»

Назови, из какой сказки персонаж? Как его зовут? Расскажи, какой он.

Показываются персонажи к сказкам.

Задание№2

«Где, чья сказка? »

Среди развешанных иллюстраций найти иллюстрации к народным сказкам.

1. «Маша и медведь», «Золушка», «Волк и семеро козлят».

2. «Теремок», «Дюймовочка», «Три медведя».

3. «Заячья Избушка», «Кто, петух и лиса».

Задание№3

«Собери пазлы » (по одному сюжету разрезных картин). Собрать иллюстрации к сказке и определить ее название.

Ведущий: А пока наши участники собирают пазлы, у нас игра со зрителями.

Зрителям нужно вспомнить.

Назвать героя сказки, кому принадлежит фраза и название самой сказки:

1. «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (колобок, из сказки Колобок).

2. «Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и медведь»)

3. «Печка - матушка, спрячь нас! » (сестрица из сказки «Гуси-лебеди»)

4. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! » (лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

Загадка:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее? (Красная шапочка)

Задание №4

«Состав сказку по картинке»

Команде раздаются карточки и они рассказывают сказку.

Задание №6

«Нарисуй любимую сказку»

Ведущий: Дорогие друзья, все задания выполнены, на все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги. Давайте подсчитаем, у какой команды больше звездочек. Объявляются победители. Всем участникам вручаются медали «Знаток сказок».

Дорогие друзья, я желаю вам, чтобы вы, всегда дружили со сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина на тему «Любимый сказочный герой».

Закрепите полученные знания  в детях о сказках развивать умение слушать отрывок; правильно отвечать на вопросы; передавать в лепке  характерные особенности  сказочных героев....

Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.

Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать    эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА НА ТЕМУ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА НА ТЕМУ:«НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ              КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРА...

Литературная викторина для детей старшей группы на тему «Наши любимые сказки»

Программное содержание:Закрепить знания по сказкам.Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки....

Литературная викторина на тему "Наши любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского"

Цель: - Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; - Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения р...