Развитие речи детей через игру
методическая разработка по развитию речи на тему

Раньше в своей работе я использовала общение детей с их ближайшим непосредственным окружением, просьбы, вопросы и ответы. Давала информацию для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие речи детей через игру»

Подготовила: воспитатель

                                                                                    Миронова Галина

                                                                               Владимировна

Раньше в своей работе я использовала общение детей с их ближайшим непосредственным окружением, просьбы, вопросы и ответы. Давала информацию для родителей.

Возникла идея преподнести детям игровую ситуацию для передачи разговорной, диалогической формы речи. У детей появился интерес передать в своём речевом плане более или менее обширное, смысловое целое описание (рассказ, описание предмета), предназначенное для постороннего слушателя и ему понятное.

В дошкольном возрасте речь ребёнка проявляется в многообразных формах. Ребенок в своей речи либо упускает подразумеваемое им или подлежащее, либо замедляет его местоимениями. Речь его наполнена словами «он», «она», «они».

А благодаря наглядного материала, постановленной конкретно задачи, например как: «Расскажи сказку последовательно» или «Опиши данное животное, овощи, фрукты», ребенок постепенно переходит к построению речевого контекста.

Сначала дети произносят местоимения (он, она, они и т.д.), а затем, как бы чувствуя неясность своего изложения и необходимость его пояснить, дети вводят пояснительное существительное: она - курочка пошла, он – тигр лежит.

Дети произвольно строят свою речь, исходя из того, что они видят перед собой.

И слушая рассказы других детей, делают свои выводы, что, например, Оля рассказала интересней, описывая то-то или иной предмет подробнее.

Так же я обращаю внимание на выразительность речи детей. Ведь она является важным качеством речи. Если дети рассказывают без эмоций, без интереса, это значит, что им всё равно про что они говорят. А при наличии выразительности слова, смены интонации голоса, имитации голосов зверей, людей и т.д. у детей меняется выражение лица, проявляется эмоциональность.

И в своем построении рассказа дети стараются подражать какому-либо сказочному герою.

Я предлагаю детям не только пересказать сказку, но и проконсультировать её. Мы с детьми выбираем сказку по их желанию (у нас есть шапочки, атрибуты разнообразные), распределяем роли. Сначала за автора выступала я сама, но постепенно привлекала к этому детей, и только следила за последовательностью предложений и действий героев. В первый раз инсценировка проходила сложно, надо было детей направлять, подсказывать слова, движения, но когда во второй раз дети показывали сказку, то уже был виден результат. И я обращала внимание уже только на правильное произношение слов, интонацию, подражание, например, волк «говорит» грубо, бабушка – тихо и т.д.

Я привлекла к данной работе и родителей, предложив им не самим рассказать детям сказки, а что бы дети своим родителям рассказывали на ночь сказку. И затем поделиться со мной и со всеми детьми кто какую сказку или историю рассказал своей маме (папе, бабушке, дедушке), и что больше всего им понравилось в их повествовании.

Все мы знаем, что речь наших детей плохо развита, а при описании какого-либо предмета, пересказа сказки, всегда можно поправить ребенка, поставить правильно ударение, если ребёнку трудно произнести какое-то слово, то вместе с ним подобрать слово, которое он может произнести не затрудняясь.

Речевое восприятие – очень сложное явление. Речь – это основа всей познавательной деятельности личности, она выступает как средство общения, в котором объективируются содержание сознания человека и его личностные качества.

В дальнейшем я планирую продолжить работу в этом направлении: постепенно пополнять игровой материал для детей, расширять его тематику, дополнять новыми разделами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

предлагается материл, который легко используется в свободной деятельностью с детьми по развитию познавательного интереса через экологическое воспитатние...

Развитие речи детей через игру

Развитие речи детей через игру...

Консультация для педагогов "Развитие речи детей через игру"

Консультация для педагогов "Развитие речи детей через игру"...

Развитие речи детей через игру.

Заниматься развитием ребенка стоит с раннего возраста и подходить к этому вопросу нужно всесторонне. Одним из показателей образованности является речь. Игра- основной род деятельности детей, поэтому и...

Лэпбук "Развитие речи детей через игру"

Многофукциональное пособие для детей...

Консультация для родителей. Развитие речи детей через игры детей с мячом.

Игры с мячом, как и все игры и упражнения на развитие детской речи, способствуют усвоению детьми правильных грамматических форм слов и вырабатывают ориентирование в звуковой модели слова....