Конспект познавательной игры-экспериментирования для детей открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей средней группы на тему: «Я водителем пойду…»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Выборгского района г. Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

Конспект познавательной игры-экспериментирования для детей открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей средней группы на тему:

«Я водителем пойду…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81

первой  квалификационной категории

Корниловой Ольги Михайловны

 

 

 

Санкт-Петербург

2013г.

Цель: Закрепить знания детей о ПДД, формирование осмысленного поведения детей на дороге.

 

Задачи:

обучающие:

1.Закрепить знания детей о видах транспорта и профессии «водитель».

2.Актуализировать знания детей о составных частях грузовой машины.

развивающие:

3.Развитие образного и логического мышления посредством элементарного экспериментирования

4.Формирование умения использовать знаки и символы для изображения предметов окружающего мира

5.Пополнять словарный запас детей, формировать разговорную (диалогическую) речь, воспитывать звуковую культуру речи, знакомить с художественной литературой, расширять кругозор детей;

6.Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи посредствам беседы о прочитанном художественном произведении.

воспитательные:

7.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

8.Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

 

Материал:

- части грузовой машины: кабина, кузов, мотор, колеса - в конвертах (по количеству детей); 4 квадратных колеса (1 комплект); цветные карандаши (или фломастеры)

- длинные деревянные кирпичики (5 шт); деревянная «ломанная» линейка

-4-6 маленьких машин одинакового размера

- настольный гараж с машинами (2 легковые машины – синяя (маленькая) и красная (побольше синей), 1 большая грузовая машина - желтая),ткань (чтобы можно было накрыть гараж и все машины в нем)

- тесьма, линейка, лента (для измерения размера машинок)

- опознавательные жилеты с изображением машин – 3 шт., светофор (с возможностью переключения сигналов) – 1 шт., жезл регулировщика – 1 шт.; «пешеходный переход»  (для размещения на полу)

-игрушечная автомастерская и сломанные машинки

Предварительная работа:

- Знакомство детей с пешеходным переходом, светофором, функцией инспектора ДПС на пешеходном переходе, жезлом инспектора ДПС.

Рисование:

-  с использованием восковых мелков на тему: «Пешеходный переход»

- с использованием акварельных красок на тему: «Светофор»

 

- Рассматривание дидактической картины «Наша улица»

 

- Досуг для детей на тему: «Азбука дорожного движения или новые приключения Буратино»

 

 

 

ЭТАПЫ

ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ

 

Подготовительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает детям отгадать загадку:

 

 Маленькие домики по улицам бегут, девочек и мальчиков домики везут.

 

 – Правильно, машины. Для чего людям нужны машины?

 

- Представьте, что исчезли все машины. Что тогда будет? Люди могут обойтись без машин? Почему?

 

Проблемный вопрос:

- Как вы думаете, машины опасны или нет? Почему вы так считаете?

- Все ваши ответы правильные, но не совсем. Чтобы найти правильный ответ на этот вопрос, вам надо выполнить некоторые задания.

 

Дети сидят полукругом на ковре  и отвечают на вопросы воспитателя.

 

– Машины.

 

 

- Варианты ответов детей.

 

 

- Варианты ответов детей.

 

 

 

 – Варианты ответов детей.

Основной

- Какие виды машин вы знаете?

 

 

-А вы помните, из каких части состоит грузовая машина? Назовите ее части.

 

Раздает детям конверты с частями грузовой машины.

 

Дидактическая игра «Собери машинку»

 

-Сейчас я вам предлагаю собрать на ковре грузовую машинку из частей.

 

-Как вы думаете, может ли машина ехать без колес? Почему?

- А если у машины будут квадратные колеса, что случится? (Воспитатель прикладывает квадратные колеса к одной из собранных машин детей.)

- Как вы думаете, теперь наша машина поедет? Почему?

-Верно, в машине нет водителя. Возьмите карандаш и нарисуйте водителя.

-Где сидит водитель?

-Верно, в кабине. Нарисуйте в кабине водителя, который управляет грузовой машиной.

- Что находится у машины впереди кабины? Для чего они нужны?

-Что бы было, если бы у машины не было фар?

- У вашей машины есть фары? Нет, значит их надо нарисовать. Нарисуйте своей машине фары.

-Теперь ваша машина готова ехать ?

-Отлично, поехали!

 

Игра-экспериментирование «Разные дороги»

- Посмотрите, здесь 2 дороги: прямая и извилистая. Водитель не знает, какую дорогу ему выбрать, по какой дороге он доедет быстрее. А вы знаете?

 

-Надо проверить. Для этого двое из вас возьмут по 1 машинке и по моей команде повезут свои машинки по дороге. Ехать надо не быстро и не медленно, со средней скоростью.

Проводят эксперимен (2-3 раза)

 

- Так по какой же дороге машины едут быстрее? Почему?

 

 

 

- Посмотрите, куда же приехали наши машины.

Снимает ткань с гаража и машин.

 

Игра-беседа «Гараж» (с использованием сюрпризного момента)

- Для чего нужен гараж?

 

 

 

 

-В нашем гараже много машин. Какого они цвета?

-Какая машина больше? Меньше?

Давайте их измерим. В этом нам помогут: линейка, лента, тесьма.

 

 

-Почему желтая машина - большая, а синяя – маленькая?

 

-Напомните мне, кто управляет машиной.

-Где сидит водитель?

- Представьте, водитель сидит в кабине. С помощью чего водитель управляет машиной?

 

-Что надо знать, чтобы быть хорошим водителем?

 

-Чем вы можете помочь водителю в пути?

 

 

-Предлагаю вам поиграть в игру, чтобы узнать, хорошо ли вы знаете ПДД.

Выберем «машины», «инспектора», «переключателя сигнала светофора», «пешеходов». В этом нам поможет считалочка.

Затем педагог объясняет детям правила игры. Игра начинается.

 

Подвижная игра «Пешеходный переход»

Цель игры: закрепить знания детей о ПДД

Ход игры: Педагог с помощью считалочки выбирает троих детей, которые будут играть роль машин и надевает на них опознавательные жилеты с изображением машин. Аналогично с помощью считалочек педагог выбирает 1 ребенка, который будет играть роль инспектора ДПС – регулировщика, и ребенка, который будет «переключать» сигналы светофора. Остальные дети – пешеходы.

Ребенок включает сигнал светофора.

Регулировщик сообщает пешеходам цвет светофора, разрешает или запрещает жезлом движение. Пешеходы вместе с воспитателем переходят дорогу по пешеходному переходу или ждут зеленого сигнала.

Важно: Переключать сигналы светофора надо не быстро, пешеходы должны успеть перейти дорогу.

 

Хвалит детей за успешную игру и предлагает разместиться на ковре, чтобы послушать интересный рассказ Б.С.Жидкова «Как в Москве на улицах»

Беседа по прочтению рассказа Б.С.Жидкова «Как в Москве на улицах»

-Понравился ли вам рассказ? Почему? Что именно понравилось? Что нового вы узнали?

-Сколько машин встретили? Какие?

 

-Для чего нужна машина «скорой помощи»?

 

- Как перевозят больных в машине «скорой помощи»? Какое приспособление там для этого есть?

-Как выглядит машина «скорой помощи»? На что она похожа?

 

-Почему водитель такси остановился, когда услышал сигнал сирены «скорой помощи»?

 

 

-Может ли «скорая помощь» ехать на красный сигнал светофора? Почему?

 

-Для чего нужна поливочная машина?

 

-Может ли поливочная машина ехать на красный сигнал светофора? Почему?

-О чем этот рассказ?

 

- Варианты ответов детей (грузовые, легковые, специальные)

Называют части грузовой машины: кабина, кузов, мотор, колеса.

 

 

 

 

 

 

Собирают на ковре грузовую машинку из частей.

 

-Нет.

 

-Машина не сможет поехать, колеса не будут крутиться.

 

 

-Не поедет. Нет водителя.

 

Рисуют цветным карандашом водителя в кабине машины.

-В кабине.

 

 

 

-Фары. Нужны для того, чтобы освещать дорогу.

-Было бы темно, водителю бы было не видно дорогу.

-Нет.

Рисуют фары.

 

-Да.

 

 

 

 

-Варианты ответов детей

 

 

 

 

Проводят эксперимент (2-3 раза) с разными машинками и детьми-участниками.

 

 

 

 

- По прямой. Машине не надо останавливаться на поворотах. По извилистой -ехать сложнее.

 

-Гараж.

 

 

 

 

 

 

- Там стоят машины. Гараж защищает машины от дождя, снега, воров и т.п.; там машины ремонтируют.

 

- Красного, синего, желтого.

 

Сравнивают по размеру, показывают (измеряют условными мерами: линейкой, лентой, тесьмой)

 

Желтый грузовик перевозит грузы. Синяя -легковая, она перевозит людей.

- Водитель.

 

-В кабине, на водительском сидении.

-Руль, педали, кнопки управления, рычаг переключения передач и т.д.

-Варианты ответов детей. (Правила дорожного движения.)

-Не нарушать ПДД, не отвлекать водителя во время движения: не кричать, не баловаться и т.д.

 

 

Играют в подвижную игру «Пешеходный переход»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают  рассказ воспитателя, разместившись полукругом на ковре.

 

 

 

 

 

-Варианты ответов детей.

 

 

-Две: «скорую помощь» и поливочную машину.

- Для оказания помощи больным, перевозки их в больницу.

-На кровати.

 

 

-Она похожа на маленький вагончик белого цвета с красным крестом.

- Чтобы пропустить машину СП.«Скорой помощи» надо ехать в больницу очень быстро, чтобы спасти жизнь людей.

-Да, может. Чтобы спасти жизнь людей – важна каждая минута.

Чтобы не было грязи, пыли на дорогах.

-Нет.

 

 

-Рассказ о том, что мальчик встретил «важную» машину, которой другие машины уступают дорогу, и она иногда может ехать на красный сигнал светофоры, потому что спасает жизни людей.

Заключительный

- Ребята, как вы думаете, машины опасны или нет? Почему вы так считаете?

 

- Действительно, машины приносят людям огромную пользу, но могут нанести и вред, если люди (водители и пешеходы) не соблюдают ПДД.

 

-Посмотрите, у нас открылась автомастерская.

Подводит детей к столу, где стоит игрушечная автомастерская и сломанные машинки.

- Что случилось с этими машинками?

-Что у них сломалось?

- Почему они сломались?

 

- Что же нам теперь делать?

-Как вы думаете, сможем ли мы их починить сами?

-Кто нам сможет помочь их починить?

-Как мы можем попросить родителей помочь починить сломанные машинки?

-Действительно, давайте напишем папам письмо. (Берет фломастер, лист бумаги А4 и  пишет письмо папам, а затем прикрепляет его в приемной группы.)

 

«Папы! Мы открыли ремонтную мастерскую. Мы хотим починить наши  сломанные машинки. Научите нас крепить колеса и выравнивать кабины.  Заранее спасибо. Дети средней группы»

-Варианты ответов детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Они сломались.

- Колеса, кабины.

-Они очень быстро ехали и др.

-Надо их починить.

-Нет, не сможем. Мы не умеем.

-Папы.

- Написать им письмо.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_voditelem_poydu.srednyaya_gruppa.docx32.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Конспект познавательной игры-экспериментирования для детей открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей средней группы на тему:

«Я водителем пойду…»

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81

первой  квалификационной категории

Корниловой Ольги Михайловны

Санкт-Петербург

2013г.

Цель: Закрепить знания детей о ПДД, формирование осмысленного поведения детей на дороге.

Задачи:

обучающие:

1.Закрепить знания детей о видах транспорта и профессии «водитель».

2.Актуализировать знания детей о составных частях грузовой машины.

развивающие:

3.Развитие образного и логического мышления посредством элементарного экспериментирования

4.Формирование умения использовать знаки и символы для изображения предметов окружающего мира

5.Пополнять словарный запас детей, формировать разговорную (диалогическую) речь, воспитывать звуковую культуру речи, знакомить с художественной литературой, расширять кругозор детей;

6.Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи посредствам беседы о прочитанном художественном произведении.

воспитательные:

7.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

8.Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Материал:

- части грузовой машины: кабина, кузов, мотор, колеса - в конвертах (по количеству детей); 4 квадратных колеса (1 комплект); цветные карандаши (или фломастеры)

- длинные деревянные кирпичики (5 шт); деревянная «ломанная» линейка

-4-6 маленьких машин одинакового размера

- настольный гараж с машинами (2 легковые машины – синяя (маленькая) и красная (побольше синей), 1 большая грузовая машина - желтая),ткань (чтобы можно было накрыть гараж и все машины в нем)

- тесьма, линейка, лента (для измерения размера машинок)

- опознавательные жилеты с изображением машин – 3 шт., светофор (с возможностью переключения сигналов) – 1 шт., жезл регулировщика – 1 шт.; «пешеходный переход»  (для размещения на полу)

-игрушечная автомастерская и сломанные машинки

Предварительная работа:

- Знакомство детей с пешеходным переходом, светофором, функцией инспектора ДПС на пешеходном переходе, жезлом инспектора ДПС.

Рисование:

-  с использованием восковых мелков на тему: «Пешеходный переход»

- с использованием акварельных красок на тему: «Светофор»

- Рассматривание дидактической картины «Наша улица»

- Досуг для детей на тему: «Азбука дорожного движения или новые приключения Буратино»

ЭТАПЫ

ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ

Подготовительный

Предлагает детям отгадать загадку:

 Маленькие домики по улицам бегут, девочек и мальчиков домики везут.

 – Правильно, машины. Для чего людям нужны машины?

- Представьте, что исчезли все машины. Что тогда будет? Люди могут обойтись без машин? Почему?

Проблемный вопрос:

- Как вы думаете, машины опасны или нет? Почему вы так считаете?

- Все ваши ответы правильные, но не совсем. Чтобы найти правильный ответ на этот вопрос, вам надо выполнить некоторые задания.

Дети сидят полукругом на ковре  и отвечают на вопросы воспитателя.

– Машины.

- Варианты ответов детей.

- Варианты ответов детей.

 – Варианты ответов детей.

Основной

- Какие виды машин вы знаете?

-А вы помните, из каких части состоит грузовая машина? Назовите ее части.

Раздает детям конверты с частями грузовой машины.

Дидактическая игра «Собери машинку»

-Сейчас я вам предлагаю собрать на ковре грузовую машинку из частей.

-Как вы думаете, может ли машина ехать без колес? Почему?

- А если у машины будут квадратные колеса, что случится? (Воспитатель прикладывает квадратные колеса к одной из собранных машин детей.)

- Как вы думаете, теперь наша машина поедет? Почему?

-Верно, в машине нет водителя. Возьмите карандаш и нарисуйте водителя.

-Где сидит водитель?

-Верно, в кабине. Нарисуйте в кабине водителя, который управляет грузовой машиной.

- Что находится у машины впереди кабины? Для чего они нужны?

-Что бы было, если бы у машины не было фар?

- У вашей машины есть фары? Нет, значит их надо нарисовать. Нарисуйте своей машине фары.

-Теперь ваша машина готова ехать ?

-Отлично, поехали!

Игра-экспериментирование «Разные дороги»

- Посмотрите, здесь 2 дороги: прямая и извилистая. Водитель не знает, какую дорогу ему выбрать, по какой дороге он доедет быстрее. А вы знаете?

-Надо проверить. Для этого двое из вас возьмут по 1 машинке и по моей команде повезут свои машинки по дороге. Ехать надо не быстро и не медленно, со средней скоростью.

Проводят эксперимен (2-3 раза)

- Так по какой же дороге машины едут быстрее? Почему?

- Посмотрите, куда же приехали наши машины.

Снимает ткань с гаража и машин.

Игра-беседа «Гараж» (с использованием сюрпризного момента)

- Для чего нужен гараж?

-В нашем гараже много машин. Какого они цвета?

-Какая машина больше? Меньше?

Давайте их измерим. В этом нам помогут: линейка, лента, тесьма.

-Почему желтая машина - большая, а синяя – маленькая?

-Напомните мне, кто управляет машиной.

-Где сидит водитель?

- Представьте, водитель сидит в кабине. С помощью чего водитель управляет машиной?

-Что надо знать, чтобы быть хорошим водителем?

-Чем вы можете помочь водителю в пути?

-Предлагаю вам поиграть в игру, чтобы узнать, хорошо ли вы знаете ПДД.

Выберем «машины», «инспектора», «переключателя сигнала светофора», «пешеходов». В этом нам поможет считалочка.

Затем педагог объясняет детям правила игры. Игра начинается.

Подвижная игра «Пешеходный переход»

Цель игры: закрепить знания детей о ПДД

Ход игры: Педагог с помощью считалочки выбирает троих детей, которые будут играть роль машин и надевает на них опознавательные жилеты с изображением машин. Аналогично с помощью считалочек педагог выбирает 1 ребенка, который будет играть роль инспектора ДПС – регулировщика, и ребенка, который будет «переключать» сигналы светофора. Остальные дети – пешеходы.

Ребенок включает сигнал светофора.

Регулировщик сообщает пешеходам цвет светофора, разрешает или запрещает жезлом движение. Пешеходы вместе с воспитателем переходят дорогу по пешеходному переходу или ждут зеленого сигнала.

Важно: Переключать сигналы светофора надо не быстро, пешеходы должны успеть перейти дорогу.

Хвалит детей за успешную игру и предлагает разместиться на ковре, чтобы послушать интересный рассказ Б.С.Жидкова «Как в Москве на улицах»

Беседа по прочтению рассказа Б.С.Жидкова «Как в Москве на улицах»

-Понравился ли вам рассказ? Почему? Что именно понравилось? Что нового вы узнали?

-Сколько машин встретили? Какие?

-Для чего нужна машина «скорой помощи»?

- Как перевозят больных в машине «скорой помощи»? Какое приспособление там для этого есть?

-Как выглядит машина «скорой помощи»? На что она похожа?

-Почему водитель такси остановился, когда услышал сигнал сирены «скорой помощи»?

-Может ли «скорая помощь» ехать на красный сигнал светофора? Почему?

-Для чего нужна поливочная машина?

-Может ли поливочная машина ехать на красный сигнал светофора? Почему?

-О чем этот рассказ?

- Варианты ответов детей (грузовые, легковые, специальные)

Называют части грузовой машины: кабина, кузов, мотор, колеса.

Собирают на ковре грузовую машинку из частей.

-Нет.

-Машина не сможет поехать, колеса не будут крутиться.

-Не поедет. Нет водителя.

Рисуют цветным карандашом водителя в кабине машины.

-В кабине.

-Фары. Нужны для того, чтобы освещать дорогу.

-Было бы темно, водителю бы было не видно дорогу.

-Нет.

Рисуют фары.

-Да.

-Варианты ответов детей

Проводят эксперимент (2-3 раза) с разными машинками и детьми-участниками.

- По прямой. Машине не надо останавливаться на поворотах. По извилистой -ехать сложнее.

-Гараж.

- Там стоят машины. Гараж защищает машины от дождя, снега, воров и т.п.; там машины ремонтируют.

- Красного, синего, желтого.

Сравнивают по размеру, показывают (измеряют условными мерами: линейкой, лентой, тесьмой)

Желтый грузовик перевозит грузы. Синяя -легковая, она перевозит людей.

- Водитель.

-В кабине, на водительском сидении.

-Руль, педали, кнопки управления, рычаг переключения передач и т.д.

-Варианты ответов детей. (Правила дорожного движения.)

-Не нарушать ПДД, не отвлекать водителя во время движения: не кричать, не баловаться и т.д.

Играют в подвижную игру «Пешеходный переход»

Слушают  рассказ воспитателя, разместившись полукругом на ковре.

-Варианты ответов детей.

-Две: «скорую помощь» и поливочную машину.

- Для оказания помощи больным, перевозки их в больницу.

-На кровати.

-Она похожа на маленький вагончик белого цвета с красным крестом.

- Чтобы пропустить машину СП.«Скорой помощи» надо ехать в больницу очень быстро, чтобы спасти жизнь людей.

-Да, может. Чтобы спасти жизнь людей – важна каждая минута.

Чтобы не было грязи, пыли на дорогах.

-Нет.

-Рассказ о том, что мальчик встретил «важную» машину, которой другие машины уступают дорогу, и она иногда может ехать на красный сигнал светофоры, потому что спасает жизни людей.

Заключительный

- Ребята, как вы думаете, машины опасны или нет? Почему вы так считаете?

- Действительно, машины приносят людям огромную пользу, но могут нанести и вред, если люди (водители и пешеходы) не соблюдают ПДД.

-Посмотрите, у нас открылась автомастерская.

Подводит детей к столу, где стоит игрушечная автомастерская и сломанные машинки.

- Что случилось с этими машинками?

-Что у них сломалось?

- Почему они сломались?

- Что же нам теперь делать?

-Как вы думаете, сможем ли мы их починить сами?

-Кто нам сможет помочь их починить?

-Как мы можем попросить родителей помочь починить сломанные машинки?

-Действительно, давайте напишем папам письмо. (Берет фломастер, лист бумаги А4 и  пишет письмо папам, а затем прикрепляет его в приемной группы.)

«Папы! Мы открыли ремонтную мастерскую. Мы хотим починить наши  сломанные машинки. Научите нас крепить колеса и выравнивать кабины.  Заранее спасибо. Дети средней группы»

-Варианты ответов детей.

- Они сломались.

- Колеса, кабины.

-Они очень быстро ехали и др.

-Надо их починить.

-Нет, не сможем. Мы не умеем.

-Папы.

- Написать им письмо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей с родителями среднего дошкольного возраста «Семейный калейдоскоп»

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей с родителями среднего дошкольного возраста  «Семейный калейдоскоп»...

План-конспект занятия совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья»

План-конспект занятия  совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализ...

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»  Госу...

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей с родителями среднего дошкольного возраста «Семейный калейдоскоп»

Способствовать формированию нравственно – патриотической культуры детей, уважительное отношение к родителям. Закрепить представление о назначении семьи в жизни человека. Развивать способность на...