Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей с родителями среднего дошкольного возраста «Семейный калейдоскоп»
материал (средняя группа)

Бурцева Зоя Вячеслововна

Способствовать формированию нравственно – патриотической культуры детей, уважительное отношение к родителям. Закрепить представление о назначении семьи в жизни человека. Развивать способность называть всех членов семьи. Формировать представление о семье, доме, семейных традициях, воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_nod.docx145.71 КБ

Предварительный просмотр:

Оформления моя семья в детском саду

Воспитатели: Бурцева З.В  


Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей с родителями среднего дошкольного возраста

«Семейный калейдоскоп»

Цель: Способствовать формированию нравственно – патриотической культуры детей, уважительное отношение к родителям. Закрепить представление о назначении семьи в жизни человека. Развивать способность называть всех членов семьи. Формировать представление о семье, доме, семейных традициях, воспитывать любовь и уважение к своей семье.

 Задачи НОД.

Основная образовательная область.

Познание: Формировать знания о своей семье, доме, традиции, знакомить с традициями других семей.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Социализация: побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию на тему: «Дружная семья». Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Коммуникация: Осваивать элементарные навыки речевого общения. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающим.

Обогащать словарь детей: семейные традиции, оберег, счастье, семья.

Физическая культура: продолжать развивать двигательную активность детей в подвижных и малоподвижных играх.

Музыка: Развитие образных движений посредством игры, внимания, воображения, коммуникативных навыков, умение ориентироваться в пространстве.

Труд: Поощрять желание детей участвовать в совместном ручном труде.

Предполагаемый результат: дети могут назвать членов своей семьи. Дети могут рассказать о значимости каждого члена в семье и о традициях своей семьи.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, музыкально – художественная.

Формы организации совместной деятельности: подвижная и малоподвижная игра с правилами, беседа, обсуждение, импровизация сказки, художественное творчество.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Моя семья», рассматривание семейных фотографий, организация фотовыставок «Мама солнышко моё», «Мой папа самый лучший», «Вместе весело живем», изготовление портфолио «Напиши обо мне книгу», знакомство с народными традициями, пословицами, поговорками о семье, разучивание и инсценировка стихов и шуток на тему «Моя семья».

Материал к НОД: показ слайдов с изображением «Как жили люди в старину», семейные фотоальбомы, воздушные шары, маркеры, кусочки цветной бумаги, нитки, макароны, строительный материал(кубики), фонограммы детских песен, эмблемы, выполненные детьми, плакаты с речёвками для родителей.

ЭТАПЫ

ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ

Подготовительный

       Здравствуйте уважаемые гости!

Сегодня в этом зале мы собрались не зря,

Сегодня мы узнаем, как нам важна семья

Давайте же о дружбе в семье  поговорим

И дружбе в наших семьях наш конкурс  посвятим!

Семья для каждого из нас – самое  главное, самое нужное в жизни. И если в семье царят взаимопонимание, доверие и тепло – это настоящее счастье.

              Семья людей святой оплот,

              Надежду жить она даёт

              Даёт простор, даёт тепло

              Проблемам и беде назло

              Семья даёт поддержку нам

              С ней всё по силам, по зубам,

              Всё по плечу и по судьбе-

              Семья, святой поклон тебе!

И сегодня вы пришли не поодиночке, а целыми семьями. Так пусть же  впечатления, которые останутся у вас о сегодняшнем мероприятии, будут яркими, радостными, разноцветными.

Итак, давайте знакомиться. 

Дети с родителями сидят полукругом на ковре на стульчиках.

Основной

Любая семья начинается с семейного альбома. Он хранит память о самых близких дорогих людях. Они могут рассказать о традициях семьи, домашних буднях и праздниках. Итак, мы открываем журнал и первая страница называется « Семейный портрет». Давайте познакомимся поближе с нашими семейными командами. (командам предлагается рассказать о своей семье)

Следующая страница нашего альбома называется «Народная мудрость».вековая мудрость, мораль, жизненный опыт, тонкое наблюдение отражается в короткой фразе. В пословице. Я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки.

                   Ну-ка дети подскажите

                   Разобраться помогите.

                   Я начну, а вы кончайте

                   Дружно хором начинайте.

  • В гостях хорошо,
  • Мой дом-
  • Дом красив не углами,
  • Яблоко от яблони
  • Где любовь, да совет
  • Чтобы узнать человека надо с ним
  • Семья сильна, когда над ней
  • Дети не в тягость,
  • Умей дитя родить,
  • Гни дерево, пока гнётся,

Хвалит детей за правильные ответы, их активное участие.

Итак, а мы продолжаем листать наш журнал, и открываем страничку

« Весёлые нотки». Как поётся в одной старой песне: « Нам песня строить и жить помогает». И действительно это так, ведь без песен не обходится ни один праздник, песня поднимает настроение.

Следующий наш конкурс песенный. Я загадываю каждой команде песню, и если вы отгадаете её, то получите 1 балл, а если сможете спеть 1 куплет из этой песни, то ваша команда заработает ещё 1 балл.

Начинаем……

  1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины.

  1. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого.

  1. Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумлённой публики, отмечая очередную годовщину своего рождения.

  1. Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья.

  1. Это песня о весёлом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля.

  1. Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами.

  1. Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь в большом хоре.

  1. Эта песня о весёлом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос.

Хвалит детей  и родителей за правильные ответы, их активное участие.

А сейчас у всех семей есть шанс проявить свои способности: быстроту, ловкость, силу и главное – сплочённость. У каждой команды есть катушка ниток и тарелка с макаронами. Нужно за 1 минуту нанизать макароны на нитку, чьи бусы из макарон получатся длиннее , та команда и выиграла.

Сколько в этом мире красок

И ярких огней.

Сколько в этом мире сказок

И верных друзей!

Сложно в мире всё и просто,

И загадочно всё в нём

Нет ответов на вопросы,

Но ответы мы найдём!

Если вместе сказки вы читаете, все загадки вмиг вы отгадаете.

Конкурс «Хоровод сказок»

  • Чем подавился петушок?
  • Какие слова говорил Иван- царевич, чтобы войти в избушку Бабы – Яги?
  • Нос- особенная отличительная черта этого героя.
  • Самый круглый сказочный герой.
  • Очень грамотная знакомая Винни- Пуха.
  • От кого убежала посуда?
  • Кто спас Муху- Цокотуху?
  • В этой сказке всё  по три: по три героя, по три предмета у каждого.
  • Назовите имена трёх поросят.
  • Из какой сказки выражение: «Остаться у разбитого корыта».
  • Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лиса и волк»?
  • Нет ни речки, ни пруда-

Где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца!

(что это за сказка?)

Молодцы команды, все отлично справились с заданием!

Любим мы весёлый смех

Много игр знаем

И сейчас давайте здесь дружно поиграем.

      Конкурс «Самая весёлая семейка»

Молодцы команды, все отлично справились с заданием. А мы подходим к последней странице нашего семейного журнала, которая называется  «Что нам стоит дом построить…»

Для счастливой семьи очень важно иметь свой дом. Во все времена люди стремились благоустроить своё жилище, каким-то образом его улучшить, усовершенствовать.

Наши команды сейчас представят себя в роли архитекторов.

(каждая команда должна построить дом из кубиков)

Примерные ответы детей.

а дома лучше.

моя крепость.

              а пирогами.

              не далеко падает.

              там и горя нет.

надо с ним пуд соли съесть.

               крыша одна.

               а  в радость.

               умей и воспитать.

учи дитя, пока слушается.

: 

Варианты ответов детей и родителей: 

Жили у бабуси…

В траве сидел кузнечик

Пусть бегут неуклюже…

Катюша.

Антошка.

Чунга-чанга.

Вместе весело шагать.

Улыбка.

Ответы детей.

(бобовое зёрнышко)

(Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом)

(Буратино)

(Колобок)

(Сова)

(от Федоры)

(Комар)

(три медведя)

(Ниф-ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

(О рыбаке и рыбки)

(хвостом)

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Заключительный

Дорогие друзья, вот и перевернули мы последнюю страницу нашего «Семейного альбома». На мой взгляд наша встреча получилась очень содержательной и весёлой.

 

Всех благ вам в жизни и здоровья,

Богатства, доброго тепла,

Семья, согретая любовью,

Всегда надёжна и крепка.

Желаю мира и добра.

Пусть будет светлою дорога,

Пусть будет дружною семья,

 И счастья будет много-много.

Все участники команд показали свою ловкость, быстроту, смекалку. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!

До свидания! До новых встреч!

Благодарит детей и родителей за плодотворную, внимательную работу.

Детям и родителям вручаются медали и призы за участие.

Выход детей и родителей из группы под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной образовательной деятельности воспитателя и детей старшей – подготовительной группы с нарушениями зрения. Тема: «В семье согласно, так и дело идёт прекрасно».

Цель: Закреплять знания о родословной своей семьи. Задачи:Образовательные:1.     Формировать у детей понятие о семье, как о  людях, живущих вместе, любящих друг друга, за...

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект познавательной игры-экспериментирования для детей открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей средней группы на тему: «Я водителем пойду…»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей с родителями среднего дошкольного возраста «Семейный калейдоскоп»

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей с родителями среднего дошкольного возраста  «Семейный калейдоскоп»...

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»  Госу...