Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бурганова Миляуша Ибрагимовна

"Путешествие в Сказочную деревеньку" ( по мотивам русской народной сказки"Курочка Ряба" )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_osen.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому         развитию во 2 младшей группе.  Воспитатель Бурганова М .И.

Тема: «Путешествие в сказочную деревеньку».

Цель: познакомить детей с устным народным творчеством, развитие звукоподражания, развивать умение исполнять роли персонажей сказок, умение  ориентироваться в пространстве.

Задачи: - расширить словарный запас ; совершенствовать звукопроизношение; оказать помощь в выработке умения совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность действий.
 Развитие слуховой, зрительной памяти, мелкой и общей моторики, мышления, воображения.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»

Материал: декорации, имитирующие деревенский быт, костюмы петушка, курицы,  цыплят,  деда и бабы, большой платок для игры.

                                     Ход занятия:

1.Оргмомент: -  Дети, вы любите ходить в гости? (ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся в гости в одну сказочную деревеньку…- Идемте за мной!

Мы шагаем по дорожке

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки,
К солнышку и тучке!

2.Инсценирование и рассказывание сказки

 - Вот и пришли, садитесь. Как вы думаете,  кто же живет в этом доме? (Дед и баба) Дед и баба просят вас рассказать сказку, которую сочинил про них русский народ.

Восп.:- Милана, с каких слов обычно начинаются сказки? (Жили-были…)

   - Продолжай, Яна, какая  у них домашняя птица была? (Курочка Ряба)

- Что же у них однажды произошло, такое удивительное, Кирилл? (Снесла Курочка яичко, да не простое, а золотое)

- И что же захотелось деду сделать с яичком? (Сварить и съесть)

-Что сделал дед, чтобы добраться до яичка? (Бил, бил да не разбил)

-Тут и баба захотела ему помочь. Что она стала делать? (Била, била да не разбила)

- И вот наступил вечер, деду и бабе что уже захотелось делать?( Спать)

- Вдруг кто-то  зашуршал, побежал. Кто же это в столь поздний час? (Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось)

- Что же теперь делают наши дед и баба, Катя? (дед плачет, баба плачет)

-А что же наша курочка кудахчет, Дана?(ответ)

(Курочка уходит вместе с корзинкой, появляется цыпленок)

3.Закрепление понятия «семья»

Восп.- Ребята, что-то наша курочка засиделась в гнезде. Ой! Да кто же это?

Какого он цвета? Давайте успокоим нашего цыпленка и развеселим.

Пальчиковая гимнастика. Ты, цыпленок, не пищи, лучше маму поищи!

(Раздается голос петуха: Зап.№4)

-Вот как радуются петушок, курочка и цыпленок – папа, мама и ребенок.

Значит, что у них теперь образовалась? (Семья)

4.Подвижная игра «Петушок и цыплята» (Дети одевают шапочки цыплят)

Восп.- Дети, Петушок приглашает вас поиграть, но прежде надо сделать разминку «Клювик – ротик» (сдавить губы указательным пальцем, затем растянуть в улыбку)

- Как пищат цыплята? - Как кудахчет курица?  -Как кукарекает петух?

Посмотрите, петушок-то у нас один, а цыплят….(много)

Игра в прятки (цыплята прячутся около мамы-курочки (взрослый накидывает на головы детей платок), петушок ищет, находит, цыплята разбегаются в разные стороны)

Петушок спрашивает: - Кукареку!  Где мои цыплятки?

Курочка: - Ко-ко-ко, убежали цыплятки, ищи их, Петя-петушок!

5.Звучит музыка «Вышла курочка гулять» (дети выполняют движения )

Восп.- Целый день гуляли цыплятки, устали, им уже спать пора, а нам возвращаться в группу. Понравилось вам в Сказочной деревеньке?

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» разработан для детей второй младшей группы. В нём подобраны игры и игровые упражнения, позволяющие в комплексе решать задачи речевого развития мла...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "Вырастала елка..."

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "Вырастала елка."...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по книге сказок»

Мною представлен пример конспекта непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему:«Путешествие по книге сказок»...

конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты".

Познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, формировать понятие обобщающего слова «овощи» и «фрукты»,различать и называть по внешнему виду и форме овощи и фрукты, расши...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для второй младшей группы группы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме "Транспорт"...