Конспект ООД по развитию речи с использованием кукольного театра.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Абрамова Ирина Юрьевна

Театрализованная сказка "Курочка Ряба" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

                                             

                                                                             Конспект.

                                      НОД по развитию речи

                   С использованием кукольного театра.

                                                       (первая младшая группа)

                                                                                      Провела

                                                 Воспитатель И.Ю. Абрамова

                                         

                                                 

                                                   Г.Выкса 2014г.

  Тема:  Театрализация русской народной  сказки «Курочка Ряба»

Цель: развитие связной речи через театрализованную деятельность.

Задачи:    1.Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте.

                   2.Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

                   3.Формировать у детей умение сопереживать героям.

                   4.Расширать и обогащать словарный запас детей,              

                       учить звукоподражанию животным.

                   5.Совершенствовать общую и мелкую моторику пальцев рук.

   

Метод .прием: 1. Игра, худ. слово, показ театра, вопросы, индивидуальная работа, музыкальное сопровождение

Предварительная работа: Обследование предметов (сенсор.), лепка, чтение русских народных сказок, поговорок, стихов, пословиц, потешек , рассматривание иллюстраций , игры, использование настольного театра.

Словарь:  золотое.

Активизация словаря: Курочка Ряба, простое.

Материал:  кукольный театр, игрушка-петушок, технические средства (магнитофон), варежки-цыплята, угощение для петушка (фасоль).  

                   

                                     Ход занятия:

Воспитатель приветствует детей, создает радостное настроение.

- Здравствуйте, ребятки! Какие вы у меня сегодня хорошие, красивые и т.д. Чтение потешки «Кто у нас хороший?», поглаживание детей по ручка, ножкам, спинке с целью установления телесного контакта и развития тактильных ощущений.

Стук в дверь, воспитатель обращает внимание детей :

-Кто к нам пришел в гости?

-Петушок.

Чтение потешки «Петушок - золотой гребешок»

-Как петушок кричит? (ку-ка-ре-ку)

Игры на звукоподражание.

-Петушок пришел к нам в гости, чтобы показать нам сказку (Показываем кукольный театр).

Затем воспитатель задает вопросы по содержанию сказки:

-У кого жила Курочка Ряба? (курочка жила у дедушки и бабушки).

-Что снесла курочка? (Курочка снесла яичко)

-Какое яичко снесла курочка? (не простое, а золотое)

-Дед бил-бил не …? ( не разбил )

-Баба била-била не …? (не разбила)

-Кто же разбил яичко? ( Мышка )

-Как она его разбила? ( Хвостиком махнула)

-Давай те, ребятки, поможем бабушке с дедушкой и подарим им яички, которые мы с вами сделали на занятии, чтобы они не плакали?!

Воспитатель приносит лукошко с яичками, сделанными на занятии.

-А теперь , петушок, пойдем с нами поиграем?  

Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Воспитатель побуждает детей выполнять действия в соответствии со словами.

Во время подвижной игры воспитатель с детьми перемещается к столу, где находиться угощение для петушка:

-Какую нам интересную сказку показал нам петушок? Давай те его угостим. Поставить перед ребенком мисочку с фасолью и предложить положить угощение (фасоль) для петушка миску-кормушку. Воспитатель показывает, как брать указательными и большим пальцами руки по одной фасолинке и перекладывать угощение из миски в кормушку.

-Поклевал петушок и запел.

-Как поет петушок? (Ку-ка-ре-ку!)

Петушок говорит: «Хорошо у вас ребятки, вы такие молодцы. Спасибо за угощение. Пойду я дальше к другим ребяткам в гости».

-Давай те поблагодарим петушка и пригласим его еще раз к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи с использованием кукольного театра в средней группе «Путешествие в сказочный лес».

НОД по развитию речи с использованием кукольного театра в средней группе «Путешествие в сказочный лес». Задачи: Учить детей эмоционально воспроизводить содержание сказки, с...

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для младшей группы

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для младшей группы...

НОД открытого занятия по развитию речи с использованием кукольного театра в средней группе «Сказка для медвежонка».

НОД открытого занятия по развитию речи с использованием  кукольного театра в средней группе «Сказка для медвежонка».Цель: развитие свободного общения с взрослыми и деть...

Развитие речи дошкольников посредством кукольного театра на ложках

Работа с детьми над развитием речи спомощью ложковых кукол....

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов настольного театра в средней группе "Путешествие по сказке "Гуси - лебеди"

: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости....

Конспект сценария по развитию речи Тема: «Колобок» Кукольный театр по ролям

Цель: формирование у детей раннего возраста интереса к театрализованной деятельности....