Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Старшая группа
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) на тему

Анисимова Елена Николаевна

Перспективное планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_oblast_rechevoe_razvitie_razvitie_rechi.docx68.28 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

 Старшая группа

№ п/п

месяц

Тема недели

Тема занятия

Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям)

Источник

1.

сентябрь

Детский сад.  День знаний

Мы – воспитанники старшей группы

Речевое развитие: Развивать умение поддерживать беседу; выяснить, если ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Социально-коммуникативное развитие: Дать детям возможность испытывать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники; приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 30)

2.

сентябрь

Правила дорожного движения

Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

Речевое развитие:  Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» и присказкой «Начинаются наши сказки…»

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 32)

3.

сентябрь

Правила дорожного движения

Пересказ сказки

 «Заяц – хвастун»

Речевое развитие: Помочь детям составить план пересказа сказки, учить пересказывать сказку, придерживаясь плана

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам     взаимодействия в процессе НОД

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 33)

4.

сентябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков З - С

Речевое развитие:  Упражнять детей в отчетливом произнесении звуков З – С и их  дифференциации; познакомить со скороговоркой

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 34)

5.

сентябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым.

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Речевое развитие: Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

 Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 35)

6.

сентябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым.

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

Речевое развитие: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень»

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 37)

7.

сентябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым.

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней

Речевое развитие: - Совершенствовать умение детей составлять повествовательный рассказ по картине, придерживаясь плана.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 38)

8.

октябрь

Золотая осень

Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»

Речевое развитие: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением перевертышем Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 40)

9.

октябрь

Золотая осень

Учимся вежливости

Речевое развитие: Активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 41)

10.

октябрь

Золотая осень

Обучение рассказыванию

Речевое развитие: Помочь детям составить план описание куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 43)

11.

октябрь

Золотая осень

Звуковая культура речи: дифференциация звуков С - Ц

Речевое развитие: Закрепить правильное произношение звуков С – Ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуком С и Ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в  произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 44)

12.

октябрь

Транспорт

Рассматривание картины «Ежи»

Речевое развитие: Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 46)

13.

октябрь

Транспорт

Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Речевое развитие: Упражнять детей в подборе существительных  к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И. Карнауховой), помочь понять ее смысл.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 47)

14.

октябрь

Детям  об огне и пожаре

Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Речевое развитие:  Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 48)

15.

октябрь

Детям  об огне и пожаре

Литературный калейдоскоп

Речевое развитие:  Выяснить у детей какие литературные произведения они помнят.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 49)

16.

ноябрь

День народного единства. Моя страна. Мое село.

Чтение стихотворений о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение».

Речевое развитие:  Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 50)

17.

ноябрь

День народного единства. Моя страна. Мое село.

Рассказывание по картине

Речевое развитие:  - Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы – матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 51)

18.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Речевое развитие:  Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обр. А.Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Познавательное развитие: расширять кругозор детей 

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 52)

19.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

Звуковая культура речи: работа со звуками  Ж -Ш

Речевое развитие:  Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками Ж и Ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки Ж – Ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками Ж -Ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.

Познавательное развитие: расширять кругозор детей 

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 53)

20.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

Обучение рассказыванию

Речевое развитие: Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в сокращении).

 Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Познавательное развитие: расширять кругозор детей 

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 55)

21.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Речевое развитие:  Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей 

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 56)

22.

декабрь

Предметный мир ребенка

Чтение стихотворений о зиме

Речевое развитие:  Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей 

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 60)

23.

декабрь

Предметный мир ребенка

Дидактическое упражнение: «Хоккей», «Кафе»

Речевое развитие:  Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»)

  Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей 

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 61)

24.

декабрь

Предметный мир ребенка

Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Речевое развитие: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела», учить пересказывать ее.

 Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 63)

25.

декабрь

Предметный мир ребенка

Звуковая культура речи: дифференциация звуков С - Ш

Речевое развитие: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков С – Ш, на определение позиции звука в слове.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 64)

26.

декабрь

Новогодняя карусель

Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»

Речевое развитие:  Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце».

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения.

Познавательное развитие: расширять кругозор детей.

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 66)

27.

декабрь

Новогодняя карусель

Заучивание стихотворения С.  Маршака «Тает месяц молодой»

Речевое развитие:  Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой»

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения.

Познавательное развитие: расширять кругозор детей.

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 66)

28.

декабрь

Новогодняя карусель

Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…»

Речевое развитие: учить детей содержательно строить высказывания

 Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения.

Познавательное развитие: Развивать творческое воображение, расширять кругозор детей.

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 68)

29.

декабрь

Новогодняя карусель

Дидактические игры со словами

Речевое развитие:  Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения.

Познавательное развитие: расширять кругозор детей.

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 69)

30.

декабрь

Новогодняя карусель

Беседа на тему: «Я мечтал…»

Дидактическая игра «Подбери рифму»

Речевое развитие:  Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения.

Познавательное развитие: расширять кругозор детей.

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 70)

31.

январь

Зимушка-зима

Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»

Речевое развитие:  Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения.

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 71)

32.

январь

Зимушка-зима

Обучение рассказыванию по картине «Зимнее развлечения»

Речевое развитие:  Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для Познавательное развитие: расширять кругозор детей человека поведения

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 72)

33.

январь

Зимушка-зима

Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»

Речевое развитие:  Познакомить детей с необычной  сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 74)

34.

январь

Зимушка-зима

Звуковая культура речи: дифференциация звуков З -Ж

Речевое развитие: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков З – Ж.

 Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 75)

35.

январь

Профессии

Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Речевое развитие:  Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении)

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр.77 )

36.

январь

Профессии

Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»

Речевое развитие:  Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 79)

37.

февраль

Наше любимое увлечение

Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка»

Речевое развитие:  Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов – антонимов.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 82)

38.

февраль

Наше любимое увлечение

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Речевое развитие:  Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (обр. М. Булатова)

 Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 83)

39.

февраль

Наша Армия. День защитников Отечества

Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ч - Щ

Речевое развитие:  Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звука.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 83)

40.

февраль

Наша Армия. День защитников Отечества

Пересказ сказки А.Н. Толстого «Ёж»

Речевое развитие:  Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 84)

41.

февраль

Наша Армия. День защитников Отечества

Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»

Речевое развитие: Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 86)

42.

февраль

Наша Армия. День защитников Отечества

Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Речевое развитие: Продолжать учить детей рассказывать о картине (Зайцы), придерживаясь плана.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 87)

43.

март

Международный женский день

Обучение рассказыванию «Мы для милой мамочки…»

Речевое развитие:  Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 88)

44.

март

Международный женский день

Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А Барто «Перед сном»

Речевое развитие:  Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, указать на необходимость помощи мамам;

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 91)

45.

март

Международный женский день

Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»

Речевое развитие:  Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 92)

46.

март

Международный женский день

Рассказы на тему «Как мы поздравляем сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем»

Речевое развитие:  Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 79)

47.

март

Весняночка

Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение»

Речевое развитие:  Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 94)

48.

март

Весняночка

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Речевое развитие:  Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 95)

49.

март

Весняночка

Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ц – Ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»

Речевое развитие:  Учить детей дифференцировать звуки Ц – Ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба – бах»

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 96)

50.

март

Весняночка

Чтение сказки «Сивка-бурка»

Речевое развитие:  Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-бурка».

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 97)

51.

апрель

Планета Земля.

Космос.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков Л -Р

Речевое развитие:  Упражнять детей в различении звуков Л – Р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 98)

52.

апрель

Планета Земля.

Космос.

Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»

Речевое развитие:  Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 99)

53.

апрель

Здоровье

Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

Речевое развитие:  Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 101)

54.

апрель

Здоровье

Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

Речевое развитие:  Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 102)

55.

апрель

Ребенок и книги.

Пересказ загадочных историй (по Н. Сладкову)

Речевое развитие: продолжать учить детей пересказывать

 Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 103)

56.

апрель

Ребенок и книги.

Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга»

Речевое развитие: Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга»

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 104)

57.

апрель

Никто не забыт, ничто не забыто.

Дидактические игры со словами.

Чтение небылиц

Речевое развитие:  Активизировать словарь детей

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 104)

58.

апрель

Никто не забыт, ничто не забыто.

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Речевое развитие:  Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик»

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 105)

59.

май

Никто не забыт, ничто не забыто.

Литературный калейдоскоп

Речевое развитие:  Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 106)

60.

май

Никто не забыт, ничто не забыто.

Обучение рассказыванию по картинкам

Речевое развитие:  Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 107)

61.

май

Воспитываем добротой

Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения

Речевое развитие:  Уточнить что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 107)

62.

май

Воспитываем добротой

Лексические упражнения

Речевое развитие:  Проверить, насколько богат словарный запас детей

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 108)

63.

май

Лето.

Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»

Речевое развитие:  Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол»

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 109)

64.

май

Лето

Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала)

Речевое развитие:  Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 109)

65.

май

Лето

Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни»

Речевое развитие:  Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 110)

66.

май

Лето

Веселые рассказы Н. Носова

Речевое развитие:  Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 40)

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»/

 Старшая группа

№ п/п

Месяц

Тема недели

Тема НОД

Источник

1.

сентябрь

Детский сад. День знаний

Мы – воспитанники старшей группы

Страница 30

2.

сентябрь

Правила дорожного движения

Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

Страница 32

3.

сентябрь

Правила дорожного движения

Пересказ сказки

 «Заяц – хвастун»

Страница 33

4.

сентябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым

Звуковая культура речи: дифференциация звуков З - С

Страница 34

5.

сентябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Страница 35

6.

сентябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

Страница 37

7.

сентябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней

Страница 38

8.

октябрь

Золотая осень

Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»

Страница 40

9.

октябрь

Золотая осень

Учимся вежливости

Страница 41

10.

октябрь

Золотая осень

Обучение рассказыванию

Страница 43

11.

октябрь

Золотая осень

Звуковая культура речи: дифференциация звуков С - Ц

Страница 44

12.

октябрь

Транспорт

Рассматривание картины «Ежи»

Страница 46

13.

октябрь

Транспорт

Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Страница 47

14.

октябрь

Детям  об огне и пожаре

Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Страница 48

15.

октябрь

Детям  об огне и пожаре

Литературный калейдоскоп

Страница 49

16.

ноябрь

День народного единства. Моя страна. Мое село.

Чтение стихотворений о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение».

Страница 50

17.

ноябрь

День народного единства. Моя страна. Мое село.

Рассказывание по картине

Страница 51

18.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Страница 52

19.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

Звуковая культура речи: работа со звуками  Ж -Ш

Страница 53

20.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

Обучение рассказыванию

Страница 55

21.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Страница 56

22.

декабрь

Предметный мир ребенка

Чтение стихотворений о зиме

Страница 60

23.

декабрь

Предметный мир ребенка

Дидактическое упражнение: «Хоккей», «Кафе»

Страница 61

24.

декабрь

Предметный мир ребенка

Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Страница 63

25.

декабрь

Предметный мир ребенка

Звуковая культура речи: дифференциация звуков С - Ш

Страница 64

26.

декабрь

Новогодняя карусель

Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»

Страница 66

27.

декабрь

Новогодняя карусель

Заучивание стихотворения С.  Маршака «Тает месяц молодой»

Страница 66

28.

декабрь

Новогодняя карусель

Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…»

Страница 68

29.

декабрь

Новогодняя карусель

Дидактические игры со словами

Страница 69

30.

декабрь

Новогодняя карусель

Беседа на тему: «Я мечтал…»

Дидактическая игра «Подбери рифму»

Страница 70

31.

январь

Зимушка-зима

Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»

Страница 71

32.

январь

Зимушка-зима

Обучение рассказыванию по картине «Зимнее развлечения»

Страница 72

33.

январь

Зимушка-зима

Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»

Страница 74

34.

январь

Зимушка-зима

Звуковая культура речи: дифференциация звуков З -Ж

Страница 75

35.

январь

Профессии

Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Страница 77

36.

январь

Профессии

Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»

Страница 79

37.

январь

Наше любимое увлечение

Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка»

Страница 82

38.

январь

Наше любимое увлечение

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Страница 83

39.

февраль

Наша Армия. День защитников Отечества

Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ч - Щ

Страница 83

40.

февраль

Наша Армия. День защитников Отечества

Пересказ сказки А.Н. Толстого «Ёж»

Страница 84

41.

февраль

Наша Армия. День защитников Отечества

Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»

Страница 86

42

февраль

Наша Армия. День защитников Отечества

Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Страница 87

43.

март

Международный женский день

Обучение рассказыванию «Мы для милой мамочки…»

Страница 88

44.

март

Международный женский день

Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А Барто «Перед сном»

Страница 91

45.

март

Международный женский день

Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»

Страница 92

46.

март

Международный женский день

Рассказы на тему «Как мы поздравляем сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем»

Страница 93

47.

март

Весняночка

Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение»

Страница 94

48.

март

Весняночка

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Страница 95

49.

март

Весняночка

Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ц – Ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»

Страница 96

50.

март

Весняночка

Чтение сказки «Сивка-бурка»

Страница 97

51.

апрель

Планета Земля. Космос.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков Л -Р

Страница 98

52.

апрель

Планета Земля. Космос.

Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»

Страница 99

53.

апрель

Здоровье

Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

Страница 101

54.

апрель

Здоровье

Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

Страница 102

55.

апрель

Ребенок и книги.

Пересказ загадочных историй (по Н. Сладкову)

Страница 103

56.

апрель

Ребенок и книги.

Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга»

Страница 104

57.

апрель

Никто не забыт, ничто не забыто.

Дидактические игры со словами.

Чтение небылиц

Страница 104

58.

аперель

Никто не забыт, ничто не забыто.

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Страница 105

59.

май

Никто не забыт, ничто не забыто.

Литературный калейдоскоп

Страница 106

60.

май

Никто не забыт, ничто не забыто.

Обучение рассказыванию по картинкам

Страница 107

61.

май

Воспитываем добротой

Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения

Страница 107

62.

май

Воспитываем добротой

Лексические упражнения

Страница 108

63.

май

Лето.

Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»

Страница 109

64.

май

Лето.

Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала)

Страница 109

65.

май

Лето.

Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни»

Страница 110

66.

май

Лето.

Веселые рассказы Н. Носова

Страница 40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Старшая группа

Задачи:  Учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом алгоритм.Продолжать учить обыгрывать художественные произведения малой формы.Развивать устную речь.За...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Старшая группа.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Старшая группа....

План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе-" Семейные ценности".

Тема : «Семейные ценности» Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникатив...