Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию ( рамках проекта Великая Победа)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект комплексного занятия по развитию речи и

 рисованию

 

Цель:

 Обобщение материала по теме «День Победы».

Задачи:

 Развивать у детей мышление, память, фонематические процессы;

Активизировать словарь по теме;

Упражнять детей в словообразовании, составлении рассказа по представлению, в образовании глаголов совершенного и несовершенного вида;

Уточнять временные и пространственные представления.

Материал.

Сюжетные картинки по теме «День Победы», предметные картинки (ордена, медали, салют, букет, памятник, Вечный Огонь), георгиевская лента.

Предварительная работа.

Рассматривание картинок и иллюстраций на тему войны, беседы о подвигах советского народа в годы войны, рассматривание картинок с изображением различных наград.

Словарная работа.

Ветераны, герои, подвиг, памятник, Великая Отечественная война, торжественный парад.

 

Ход занятия.

I. Организационный  момент.

Игра: «Повтори – не ошибись»

Смелый – храбрый – сильный;

Умный – геройский – отважный;

Решительный – бесстрашный – отважный;

Храбрый – геройский – мужественный;

Смелый – отважный – сильный;

Молодой – старый – юный;

Отважный – сильный – умный;

Геройский – бесстрашный – отважный.

 

II. Основная часть.

1. П. - Ребята, как вы думаете, к какому празднику относятся все эти слова?

- Педагог показывает картинку с изображением салюта и радостных и счастливых людей.

- Как вы думаете, чему радуются все и дети и взрослые?

- С кем была война?

- Вспомните, сколько лет она длилась?

- Почему мы с вами до сих пор празднуем этот день?

П. Прошло много лет после этой войны, но люди до сих пор помнят о героях, их подвигах; им посвящено много фильмов, картин, рассказов, песен, стихов.

 

2. Послушайте стихотворение.

Победой кончилась война.

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.         (С.Михалков)

 

Педагог показывает картинки с изображением орденов и медалей.

- За что давали награды русским воинам?

- Ордена и медали получали только мужчины?

- Живые и павшие получали различные награды, значит, они были какими?

 

3.Физкультминутка.

П. давайте представим с вами, что мы вырастили цветы для героев. Давайте покажем как мы это делали.

Имитация движений: копка земли, рыхление почвы, посадка, полив, срезание цветов и вручение их герою.

А теперь покажите, какие лица были у ветеранов.

 

4. Игра «Подбери родственные слова».

Дети подбирают родственные слова к словам победа, герой.

 

5.Давайте посчитаем сколько наград получили герои. (Дети считаю – один орден, два ордена и т.д.; одна звезда героя, две звезды героя и т.д.; одна медаль, две медали и т.д.)

 

6. Долгой и тяжелой была война, много погибло народу. Я уже говорила, что этой войне и этой победе было посвящено много песен, стихов, рассказов, фильмов. Мы с вами тоже не должны оставаться в стороне и предлагаю вам стать художниками и нарисовать каждому картину на тему «Священная война»

Дети рисуют по замыслу на тему «Священная война»

 

III. Итог занятия. Дети выбирают самый лучший рисунок и первым его вешают на стенд для выставки.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке во II второй младшей группе "Гнёздышко для птички"

Данное занятие способствует развитию речевой активности детей, мелкой и крупной моторики. Дети закрепляют знакомые приемы лепки.    Проводилось занятие во второй половине учебног...

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»....

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»

НОД  по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»...

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе с ТНР по р.н.с. «Колобок» Тема занятия: Путешествие по станциям

Путешествие по станциям: учить по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах (заяц,волк,медведь,лиса); уточнить знание русских народных сказок....

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «О воде»

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «О воде»...

Открытое занятие на тему: Квест- занятие по развитию речи «В рамкам проекта: Давайте познакомимся

Квест-занятие по развитию речи, я хотела бы начать  со слов выдающего педагога – новатора В.А. Сухомлинского, он писал:«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития...