Конспект занятия "по познавательно –речевому развитию для детей подготовительного возраста на тему «Теремок»"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с использованием технологий театрально – игровой деятельности по познавательно –речевому развитию для детей подготовительного возраста на тему «Теремок»

Подготовила Витова Е.М. воспитатель МБДОУ ДС КВ № 25

пгт.Афипского МО Северского района

 1. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Теремок»

 2. Поощрять фантазию, индивидуальность в передаче образов.

 3. Учить детей играть в коллективе, чётко выполняя действия.

 4. Вызывать интерес к жанру устного народного творчества: сказке.

 5. Развивать умение переживать и сопереживать героям.

 6. Воспитывать желание положительного разрешения ситуации.

 7. Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу.

 8. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

 9. Развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей.

 10. Активизировать мыслительную деятельность детей.

 Предварительная работа :

 • чтение сказки «Теремок» и беседа по её содержанию;

 • просмотр диафильма «Теремок».

• показ настольного театра сказки «Теремок»;

 • распределение ролей, разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, основанной на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи;

 • разучивание ролей: умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов;

 • развивать память со всеми детьми;

 • воспитывать умение в любой момент выручить или заменить товарища;

• подготовка атрибутов;

 • разучивание песенки «Дружба».

 Оборудование:

 • домик;

 • маски и костюмы животных;

 • магнитофон;

 • фонограммы.

 Ход занятия:

(Звучит музыка «Маленькая страна», входят дети, заходит « Сказочница «

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!

 Здравствуйте, гости дорогие!

 Я хочу пригласить вас в сказку.

 Сказочница:

 За лесочком, на опушке,

 Чья-то спряталась избушка.

 Не избушка, теремок,

 Он не низок, не высок.

 Терем, терем, покажись,

 Покружись, остановись,

 К лесу задом, к нам лицом,

 И окошком и крыльцом.

 А вот и теремок. Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше . Послушайте ,

 кто же это бежит по лесной тропинке?

(В зал вбегает ребёнок в костюме мышки, оглядывается по сторонам , находит колокольчик ,берет его в руку )

Мышка поёт песенку: Я – маленькая мышка,

 Я по лесу бегу,

 Ищу себе домишко, } 2р

 Ищу, не нахожу, } 2 р

Тук – тук, тук – тук, тук – тук – тук (играет в колокольчик) Пустите вы меня!

 Мышка говорит: Что за чудо – теремок?

 Он не низок, не высок,

 Кто же в тереме живёт,

 Кто же терем стережёт? (пожимает плечиками)

 Сказочница: Никто не отвечает!

 Мышка: В теремочек я зайду,

 И порядок наведу,

Занавесочки поправлю,

 У окошка посижу.

 (Ребёнок Мышка забегает за домик)

 Сказочница: Стала Мышка в доме жить,

 Стала домик сторожить,

 Вдруг от озера, по травке,

 Шлёпают босые лапки.

(На полянке появляется лягушка. Скачет, рассматривает  теремок.

Песенку поёт:

 Лягушка: Речка, мошки и трава,

Тёплый дождик, ква-ква-ква!

 Я лягушка, я квакушка, } 2р

 Полюбуйтесь на меня } 2р

 Сказочница: Стучится в теремок:

 Лягушка: Что за чудо теремок?

 Он не низок, не высок!

 Кто же в тереме сидит,

 И в окошечко глядит?

 (Выглядывает Мышка)

 Мышка: Кто там?

 Лягушка: Это я, твоя подружка!

 Я – зелёная лягушка.

 Скучно в тереме одной?

 Поживу и я с тобой!

(Ребёнок Лягушка забегает в домик. Мышка и Лягушка

 выглядывают в окошко)

 Лягушка и мышка: Будем вместе дружно жить, петь , играть и танцевать.

(Хороводная игра:«Лягушка»)

 В центре круга ребёнок с закрытыми глазами. Остальные дети ходят по кругу и говорят:

Вот лягушка по дорожке

 Скачет, вытянувши ножки

 Увидала комара

 Закричала …

 В этот момент из стоящих в круге говорит: ква–ква! Стоящий

 в середине круга должен по голосу отгадать , кто лягушка.)

Сказочница: Вдруг из леса на полянку,

 Прибежал ушастый зайка!

 (В зал вбегает ребёнок в костюме зайчика)

 Зайка: Что за чудо, вот так да!

 Как же я попал сюда?

 На полянке теремок,

 Он не низок, не высок,

 Из трубы идёт дымок,

 Под окошечком пенёк,

 В дверь тихонько постучу,

 И хозяев позову.

 Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?

 Кто там песенки поёт?

 (В окошечко выглядывают  Мышка и Лягушка)

 Мышка: Я – мышка – норушка!

 Лягушка: Я – зелёная лягушка!

 Заяц: А я зайка ушастый!

 Мышка: А что ты умеешь делать?

 Заяц: Песенку петь, на барабане играть (берёт с пенька

 барабанчик)

 Зайчик поёт песенку:

 Заяц: Я весёлый зайка,

 Зайка – попрыгай ка,

 На полянке я скачу, } 2р

 Громко лапками стучу. } 2р

 (Играет на барабанчике под любую плясовую мелодию) .

 Сказочница: Веселее стало в доме,

 Стали жить они втроём,

 Вдруг из леса выбегает,

 Кто-то с рыженьким хвостом.

(Крадётся лисичка, оглядывается, видит теремок,  рассматривает его )

 Лисичка: Я - лисичка, я – сестричка,

 У меня пушистый хвост,

По лесной идёт дорожке,

 Поразмять решила ножки.

 Что за чудный теремок?

 Он не низок, не высок,

 Кто хозяин здесь, скажите,

 И в окошко поглядите!

 Звери: Я – мышка Норушка

 Я – лягушка – квакушка,

 А я – зайчик побегайчик.

 Лиса: Пустите меня. Я хочу с вами поиграть.

(Игра на сообразительность:«Шуточные загадки»)

 Шуточные вопросы: 1. Какой рукой лучше размешивать чай? (чай лучше размешивать ложкой )

 2. На зиму пингвины улетают на север? ( нет , они не умеют летать ).

3. Испекли его для людей, а съела его лиса? (колобок)

 4. На клёне 5 веток, на каждой по 2 яблока.Сколько яблок на клене? (на клене яблоки не растут).

5.Из какой посуды нельзя ничего поесть ? (пустой)

 6. По чему люди ходят? (по Земле) .

 7. Под каким деревом прячется заяц после дождя? (под мокрым).

8. Кто говорит на всех языках? (эхо) .

 9. Что нужно делать, когда видишь  зеленого человечка (переходить дорогу)

 10. Что нельзя съесть на завтрак? (обед и ужин).

 11. Может ли страус назвать себя птицей?  (не может, он не умеет говорить) .

12. Зубы есть, а рта нет. Что это такое?  (пила) .

13. У кого две кожи на ногах? (у того,  кто в сапогах) .

 14. Почему собака лает? (говорить не  умеет) .

 15. Сидит на окошке кошка: лапы как у  кошки, уши как у кошки, но не кошка. Кто это? (кот).

 Сказочница: Вдруг из леса весь лохматый,  вышел мишка косолапый.

Медведь: Что за терем – теремок?

 Он не низок, не высок,

 Подойду-ка я к двери,

 Да узнаю, кто внутри. Тук-тук-тук.

 Мышка: Кто там?

 Мишка: Это мишка косолапый,

 В дверь стучит лохматой лапой!

 Звери: А что ты умеешь делать?

 Медведь: Танцевать умею я,

 Вот и пляска моя!

 (Медведь пляшет неуклюже)

 Мишка: Выходи лесной народ,

 Вместе встанем в хоровод,

 Вы играйте, я спляшу,

 И ребяток приглашу.

 (Все выходят и поют песню)

 Песня о Дружбе:

 Звери: Уж мы будем, дружить,

 Будем в тереме жить.

 И работать, и плясать, } 2 р

 И друг другу помогать! } 2р

 Уж ты, Мишенка, топни ноженькой

 (Останавливаются в паре, притопывают весело ногой)

 Уж ты, Заинька поиграй дружок («играют на балалайке»)

 Лиса: Я бы с Ёжиком вышла бы в кружок!

 Да уж больно ты колючий, дорогой дружок! } 2р

 (все подбоченившись, выполняют «пружинки» влево – вправо)

 Мышка: Мы с Лягушечкой потанцуем вдвоём,

 Вы пляшите, вы пляшите, а мы так подпоем! } 2р

 (выставляют насок-пяточку)

 Звери: Уж мы будем, дружить,

 Будем в тереме жить!

 И работать, и плясать, } 2р

 И друг другу помогать! } 2р

 (хлопают в ладоши друг друга, в конце пляски обнимаются)

 Ведущая: В новом теремке своём

 Мы пять лет уже живём.

 Теремок наш просто диво

 Здесь так чисто и красиво.

 Все: Мы «СПАСИБО» говорим

 И за все благодарим!

 Сказочница: Сказке наступил конец,

 А кто слушал, молодец.

 Дружба сказке помогла.

 С дружбой спорятся дела.

 Всем советуем дружить

 Ссориться не смейте!

 Без друзей нам не прожить

 Ни за что, ни за что, ни за что

 на свете!

 Все звери: Ребята, давайте жить дружно!

 Ведущая: Ну, что? Понравилась вам сказка? (ответ детей)

 А теперь я попрошу наших маленьких артистов выйти на поклон.

 Ведущая представляет каждого персонажа сказки, зрители им аплодируют) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего возраста на тему: Пересказ «Сказка о крылатках»

Конспект занятия по речевому развитию  для детей старшего возраста на тему:Пересказ «Сказка о крылатках»  Программные задачи: 1.      Учить детей передав...

Конспект по области речевое развитие для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие на луну»

Цель: расширение и систематизирование знаний детей по лексической теме «Космос»...

Конспект по области речевое развитие для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие на луну»

Цель: расширение и систематизирование знаний детей по лексической теме «Космос»Задачи:Образовательные:продолжать учить совершенствовать грамматический строй речи(образование однокоренных с...

Конспект по познавательно – речевому развитию для детей среднего возраста «Осень»

Развитие детьми умения последовательно запоминать и рассказывать стихотворение....

Интегрированное занятие (познавательно-речевое развитие) для детей младенческого возраста по теме: «Я расту».

Первый год жизни ребенка в плане развития самоценен как сам по себе, так и с позиций отдаленной перспективы. Этот период жизни ребенка отличается быстрым, как никогда в последующем, темпом физического...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей подготовительного возраста "Вода, её свойства и состояния"

Занятие позволит уточнить и расширить знания  о воде, обогатит  активный словарь детей....

Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Что нам Осень подарила?»

Конспект занятия по речевому развитиюдля детей подготовительной группыпо теме: «Что нам Осень подарила?»Цель:  продолжать закреплять  знания воспитанников  об осени...