Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Что нам Осень подарила?»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия

по речевому развитию

для детей подготовительной группы

по теме:

«Что нам Осень подарила?»

Цель:  продолжать закреплять  знания воспитанников  об осени;

     Задачи:

- продолжать  расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;

- продолжать  формировать умение описывать овощи и фрукты по цвету, величине, форме;

- продолжать формировать умение различать овощи и фрукты по внешнему виду;

- способствовать умению  составлять элементарные описания овощей и фруктов;

- продолжать формировать умение отгадывать загадки;

- способствовать развитию речи воспитанников;

- способствовать развитию творческих способностей;

- продолжать  способствовать развитию  сенсорного и слухового восприятия;

  - продолжать  воспитывать интерес и бережное отношение к природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_osen.docx177 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Конспект занятия

по речевому развитию

для детей подготовительной группы

по теме:

«Что нам Осень подарила?»

Подготовила: воспитатель

Лещенко И.В.

г. Покачи

Конспект занятия на тему:

"Что нам Осень подарила"

     Цель:  продолжать закреплять  знания воспитанников  об осени;

     Задачи:

- продолжать  расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;

- продолжать  формировать умение описывать овощи и фрукты по цвету, величине, форме;

- продолжать формировать умение различать овощи и фрукты по внешнему виду;

- способствовать умению  составлять элементарные описания овощей и фруктов;

- продолжать формировать умение отгадывать загадки;

- способствовать развитию речи воспитанников;

- способствовать развитию творческих способностей;

- продолжать  способствовать развитию  сенсорного и слухового восприятия;

  - продолжать  воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

 Интеграция образовательных областей:

 познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Ход занятия:

Дети входят в группу  под песню «Что нам осень принесла?»D:\овощи фрукты\1.jpg

Воспитатель: 

Сейчас я загадаю Вам загадку!

Слушайте внимательно!

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят дети: «Это...» (осень)

Воспитатель: Верно, ребята, это время года, называется – осень.

Воспитатель: - А что происходит с природой осенью?

Дети: 

- Дни становятся короче.

- Дует прохладный ветер.

- Листья на деревьях, становятся желтыми и      красными.

- Листья опадают, это явление в природе, называют – листопадом.

- За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки.

 - А когда тучки начинают плакать, идет дождь, на дорожках появляются большие лужи!

 А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени?

(Ответы детей).

- Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!

Воспитатель: А сейчас, ребята, предлагаю вам, немного подвигаться. 

Игра «Лужи»

«Лужи» раскладываются на полу и дети под музыку через них перепрыгивают.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы, ловкие и быстрые!

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Сейчас я

Предлагаю вам поиграть с пальчиками

Пальчиковая игра: "Овощи"

У девочки, у Зиночки,

Овощи  - в корзиночке

 (Дети делают ладошки «корзинкой».)

 Вот -  пузатый кабачок

 Положила на бочок,

 Перец и морковку

 Уложила ловко,

 Помидор и огурец.

 (Сгибают пальчики, начиная с  большого.)

 Наша Зина – молодец!

 (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Детки, а вы наблюдали, чем занимаются  осенью люди,  на своих огородах?

Дети: Люди собирают урожай овощей, фруктов.

Воспитатель: Да, верно.

Воспитатель: Какие овощи вы знаете?

Дети: огурец, помидор, капуста, баклажан, кабачок….

Воспитатель:- Для чего нам нужны овощи?

Дети: Они полезны для здоровья человека, в них – много различных витаминов.

- Из овощей можно приготовить различные блюда.

- Овощи можно варить, жарить, солить и мариновать.

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду показывать фрукты, а вас попрошу, чтобы вы описали их: по цвету, величине, форме.

Дети: яблоко – зеленое, круглое, сладкое и т.д.

(Дети описывют  все фрукты…….)

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: А какие фрукты вы знаете?

Дети: яблоко, груша, вишня, смородина, банан, ананас…..

Воспитатель: А чем полезны фрукты?

Дети: Они, также, полезны для здоровья человека, в них – много различных витаминов.

Дети: Фрукты, можно употреблять в пищу, как в сыром, так и вареном виде.

- Из яблок, смородины, вини  и груш, можно сварить компот и приготовить джемы и  варенье.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки об овощах и фрукты.

Этот фрукт на вкус хорош

И на  лампочку  похож.  (Груша)

Круглое,  румяное,  я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

 Фрукт оранжевого цвета –

 Словно солнце жарким летом!

 Сходим с мамой в магазин,

 Купим сочный … (Апельсин)

 Он почти как апельсин

 С толстой  кожей,  сочный.

 Недостаток лишь один –

 Кислый очень, очень.   (Лимон)

 Как в шкатулке у царевны,

 Горсть рубинов красных, древних.

 Сладкий сок в рубинах спелых.

 Ты не раз, наверно, ел их.

(Гранат)

Вот румяный толстячок,

Бархатистый сюртучок,

В пузе косточка резная.

Как зовут его? Я знаю!

(Персик)

В форме капли, цвета сливы,

Овощ вкусный и красивый.

Носит синий он, кафтан,

Называют: (Баклажан)

    Полюбуйся: что за сказка!

    В грядку спряталась указка.

    Ярко-рыжая плутовка!

    А зовут ее... (Морковка).

    Это овощ, а не куст.

    В слове этом сочный хруст.

    Если очень любишь щи,

    Этот овощ в них ищи.

(Капуста)

 

Он похож на светофор:

Красный, желтый иль зеленый.

Всем  известен с давних пор.

Фаршированный, соленый.

Ты в салат его клади,

И, в приправы добавляй.

Ты без дела не сиди,

Овощ этот называй.

(Перец)

 

Под листком лежит на грядке.

Он пупырчатый, не гладкий.

И зеленый, наконец.

А зовется... (огурец).

 

Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

И зовется... (помидор).

 

Приготовить на обед

Ты не сможешь винегрет,

Если овоща такого

У тебя на грядке нет.

(Свекла)

Воспитатель: А теперь, дорогие ребята, я предлагаю вам, стать, на время, артистами.

Инсценировка сказки «Репка»

АВТОР: Посадил дед репку.

РЕПКА: Репка я сладкая!

Выросла на грядке я.

ДЕД: Пришло время, не чего ждать_

Пора репку рвать.

АВТОР: Дедка, за репку, тянет, потянет, а вытянуть не может. Позвал дед бабку.

ДЕД: Эй, бабка, выходи помочь!

БАБКА: Я помочь всегда не прочь.

Ай, какая репка выросла за ночь.

АВТОР: Бабка  за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

БАБКА: Эй, внучка. Выходи помочь!

ВНУЧКА: Бегу, бегу, подскачу.

Помогать я всем хочу!

АВТОР: Внучка за бабку, бабка за дедку,  дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

ВНУЧКУ: Эй, Жучка, выходи помочь.

ЖУЧКА: Гав! Гав! Чем могу - помогу!

АВТОР: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за  дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

ЖУЧКА: Эй, кошка, выходи помочь!

КОШКА: Мяу! Терпеть репку не могу.

А работать не могу!

АВТОР: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

КОШКА: Эй, мышка, выходи помочь!

МЫШКА:     Я – мышонок - силачонок

Репку вытяну спросонок!

АВТОР: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут…  Вытянули репку!

(Герои сказки становятся вокруг репки и поют песню)

ВСЕ:   Хоть большая репка,

Хоть сидела крепко,

Но работали мы дружно,

И  лентяев  нам, не нужно!

А теперь все мы, и дед,

Везём репку на обед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по области речевое развитие для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие на луну»

Цель: расширение и систематизирование знаний детей по лексической теме «Космос»...

Конспект по области речевое развитие для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие на луну»

Цель: расширение и систематизирование знаний детей по лексической теме «Космос»Задачи:Образовательные:продолжать учить совершенствовать грамматический строй речи(образование однокоренных с...

Конспект по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Моя семья»

Конспект по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Моя семья»Тема: «Моя семья»Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас.Задачи:1. Развивать диало...

Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи детей подготовительной группы на тему: "Хлеб"

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная к школе группа) на тему "Хлеб"...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной группы на тему: «Автоматизация звука Л в слогах, словах»

Опытный ты специалист или молодой, но порой очень трудно составить конспект занятия учителя-логопеда для открытого занятия. Ведь хочется, чтобы было интересно всем: детям, педагогам! Представляю вашем...

Конспект по речевому развитию для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Мои шутки и смех веселят всех"

Занятие по речевому развитию для детей подготовительной группы "Мои шутки и смех веселят всех"...