Конспект игрового занятия «Унылая пора очей очарованье» с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Маркова Мария Олеговна

Конспект игрового занятия «Унылая пора очей очарованье» с детьми старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_zanyatiya.docx273.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия «Унылая пора очей очарованье» с детьми старшего дошкольного возраста

Описание материала: данный конспект может быть полезен, и использован педагогами дошкольных учреждений с целью систематизировать и углублять представления детей, о сезонных изменениях происходящие осенью.
Цель: Формирование представлений о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.
Задачи:
Образовательная: Систематизировать и углублять представления детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе. Учить наблюдать явление природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
Развивающая: Развивать память, мышление, монологическую и связную речь. Развивать память, слуховое внимание, воображение, опираясь на представление об окружающем мире.
Воспитательная: Воспитывать любовь к природе в любое время года, видеть её красоту. Воспитывать интерес к поэзии, живописи и музыке.
Материал:
Демонстрационный: картина «Осень», ; картинки с изображением сада и огорода; 2 корзинки; мяч; записи со звуками;
Раздаточный: картинки с овощами и фруктами или муляжи; природный материал (веточки, листья, каштаны, жёлуди и т.п)
Ход игрового занятия:
1.Педагог читает стихотворение А.С Пушкина «Унылая пора очей очарованье!»
«Унылая пора очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса»

Вопросы: Какую пору описывает в своём стихотворение А.С Пушкин (иллюстрация осеннего пейзажа)

http://kladraz.ru/upload/blogs/1524_eb1dac6c9a1020546c4f9b49b75c20bb.jpg


Почему осенью листву называют золотой?
Листву, каких деревьев действительно можно назвать золотой? (берёзы, клёна)
А какую багряной? (осины)
Почему осенью листья на деревьях желтеют и падают?
Рассказ педагога: В листьях осенью происходят удивительные превращения. Дни всё короче, света всё меньше, значит, деревьям пора спать. Сначала листья начинают желтеть, хотя никто не добавляет в соки жёлтой краски. Жёлтая краска находится в листьях всегда. Только летом жёлтый цвет незаметен, он забивается более сильным – зелёным.
Зелёный цвет листьям придаёт особое вещество – хлорофилл в живом листе постоянно разрушается и вновь образуется. Но это только на свету. Летом солнце светит долго. Хлорофилл разрушается и снова восстанавливается, разрушается и тут же восстанавливается и т. д. Лист всё время зелёный. Наступает осень, удлиняются ночи. Света получают меньше. Хлорофилл днём разрушается, и не успевает восстанавливаться. Зелёный цвет в листве убывает, и заметным становится жёлтый: лист желтеет.
Но осенью листья становятся не только жёлтыми, а и красными, багряными, фиолетовыми. Это зависит от того, какое красящее вещество находится в вянущей листве.
Осенний лист богат своими красками! Яркость осенних листьев зависит от того, какая стоит погода. Если осень затяжная, дождливая – окраска листвы от избытка воды и недостатка света будет тусклой, невыразительной. Если же холодные ночи чередуются с ясными солнечными днями, то и краски будут под стать погоде – сочными, яркими.

http://kladraz.ru/upload/blogs/1524_a2799aad6ab2fb79df0c8a9ada825cda.jpg



Музыкальная пауза Вивальди «Времена года. Осень»

Приход Осени.


Вопросы Осени: Какое сейчас время года? Что случилось с природой? Почему она не такая как летом? Что собирают люди осенью в огородах, садах? Где растут овощи? На чём? Где растут фрукты? На чём? Какие овощи растут в нашем родном городе? Почему?
Задание: Собрать в корзину, которая справа – фрукты, которая слева – овощи(картинки или муляжи)

http://kladraz.ru/upload/blogs/1524_e57d9db3397f4cbbabf86c59cc2884bc.jpg


Вопросы: Что ты положил? В какую корзину? Почему?

Психогимнастика «Сладкий – кислый»

2.Чтение произведения В. Бианки «Сентябрь»
Вопросы: Как определяют начало осени? Какой ветер? Почему опадают листья? Что происходит с солнцем? Может ли листик опасть с дерева, если нет ветра? Почему? А что же будет дальше? Кто придумает продолжение рассказа?
Рассказы детей. Анализ детской речи.

Логоритмика «Улетает лето»
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах...
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летят! Должно быть, это
Улетает наше лето. 
/Е. Трутнева/

Словесная игра « Раздели слова на слоги»
Дети встают в круг, Осень бросает мяч одному из детей, произнося название дерева. Ребёнок ловит мяч и бросая его Осени, произносит это же слово по слогам и называет количество слогов.

http://kladraz.ru/upload/blogs/1524_26efbccfdb36bb3b97343da739eb458e.jpg


Слова: Я-СЕНЬ, СОС-НА, ЕЛЬ, ДУБ, О-СИ-НА, РЯ-БИ-НА, БЕ-РЁ-ЗА.

Физкультминутка « Листья»
Знают взрослые и дети,
ветер кружит листья эти,
как пастух незримый вроде
ветер листья хороводит.
Те же весело кружатся
и нам под ноги ложатся.
Если бегать не спеша,
слышно как они шуршат
под ногами там и тут -
детям песенку поют
./Г. Ключникова/

Задание: Выложить из природного материала сказочного героя и описать его.
Вопросы: Кого ты выложил? Как зовут героя? Из какой сказки? Из чего? Как называется материал, из которого вы строили? Почему? 

Пальчиковая гимнастика «Птицы к югу улетают»
Птицы в небе тают, тают – 
Птицы к югу улетают. 
(Машем руками, постепенно поднимая их вверх) 
Все, растаяли вдали 
(ладонь «козырьком» ко лбу
Аист, цапли, журавли. 
(Загибаем по очереди мизинец, безымянный и средний пальцы.)
Если вместе мы встречаемся ( Соединить ладони). 
Мы друг другу улыбаемся (Раскрыть ладони.) 
Добрый, добрый, добрый день, нам здороваться… – (Ритмично большим пальчиком поочередно дотрагиваться до подушечки остальных пальцев руки (или пальцы правой руки поочередно здороваются с пальцами левой руки). 
Не лень (Кисти раскрываются ладонями вверх.)
Осень угощает детей яблоками и прощается!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект бинарного занятия педагога-психолога и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Экскурсия в музей волшебных вещей"

Взаимодействие педагога-психолога с воспитателем в решении следующих задач: - учить анализировать свое эмоциональное состояние, вербализировать собственные переживания;- закреплять знание правил добро...

Проект по познавательному развитию «Унылая пора, очей очарованье» для детей старшего дошкольного возраста

Проект по познавательному развитию «Унылая пора, очей очарованье» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект игрового занятия в рамках кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Веселые посиделки"

В данной методической разработке представлен опыт работы педагога по формированию социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятель...

Конспект игровой деятельности для проведения игры-квеста с детьми старшего дошкольного возраста.

В конспекте представлен опыт загрязнения почвы, благодаря которому у детей сформируется представление о проникновении в почву загрязняющих веществ....

Конспект открытого занятия по ОО «Развитие речи» с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний театр»

Цель: Формирование просодической стороны речи средствами театрализованной деятельности....