Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами драматизации во 2 младшей группе «Теремок» Подготовил воспитатель Ворон Т.В.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект интегрированной образовательной деятельности

с элементами драматизации   во 2 младшей группе  

«Теремок»

Подготовил  воспитатель Ворон Т.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности

с элементами драматизации   во 2 младшей группе  

«Теремок»

Подготовил  воспитатель Ворон Т.В.

Программное содержание

  • Познакомить детей с новым вариантом сказки.
  • Продолжать учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц.
  • Развивать внимание, память
  • Учить детей отгадывать загадки.
  • Учить чётко, произносить звуки в звукоподражаниях.
  • Воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать и понимать героев сказки. По окончанию сказки ставятся проблемные вопросы детям.
  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
  • Развивать творческие способности в изобразительной деятельности.
  • Формировать у детей интерес к работе с соленым тестом.
  • Определять его свойства.
  • Учить отделять от большого куска на не большие кусочки.
  • Вызвать у детей желания лепить угощение
  • Активизировать  основные способы лепки и приёмы оформления поделок (раскатывание округлых форм, сплющивание, прищипывание, раскатывание теста между ладонями.
  • Развивать мелкую моторику.

Предварительная работа : Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми. Показ детям различных видов театра и русских народных сказок и их драматизации. Рассматривание иллюстрации, обсуждение содержание сказок, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудио записях.

Оборудование: Волшебный сундучок, шапочки героев сказки, крупно-мягкие формы строительного материала для постройки теремка, деревянные ложки, тесто соленное, влажные салфетки, дощечки  по количеству детей, поднос.

Действия происходят в зале.                                        

Ход занятие

Воспитатель: «Сегодня мы с вами  отправимся в путешествие по волшебному лесу.                        

                               По лесной дороге шли

                               В поле чистое пришли,

                              Что за чудо здесь стоит?»

Дети: «Теремок!»

Воспитатель: «Теремок? Он не низок не высок, не высок. ( дети показывают руками низкий высокий). А кто в тереме  живет?»

Дети: «Никого».

Воспитатель: « Никто не отвечает».(воспитатель вместе с детьми осматривают поляну и теремок). Дети посмотрите письмо, может быть, из этого письма мы узнаем, кто здесь живет. Откроем письмо?

Дети: «ДА!» (Воспитатель открывает письмо).

Воспитатель: « В этом письме написаны загадки. Я думаю если мы  отгадаем загадки, то  узнаем кто здесь живет. А вы умеете разгадывать загадки?»

Дети: «Да!» (воспитатель читает загадки).

  1. Кто под полом таится

И кошки боится.    

                               (Кошка).

  1. По земле скачет

По воде плывет.

                               (Лягушка).

  1. Комочек пуха

Длинное ухо.

                             (Заяц).

  1. Рыжая плутовка

Быстрая да ловкая

В сарай попала

Кур пересчитала.

                            (Лиса).

  1. Кто зимой холодной

Ходит злой голодный.

                           (Волк).

  1. Зимой спит

Летом улей ворошит.

                          (Медведь).

(Дети называют все отгадки). Молодцы ребята отгадали все

отгадки теперь мы знаем кто живет в этом домике и вы наверное догадались из какой сказки эти животные?

Дети:  « Теремок».

Воспитатель: «А хотите поиграть в эту сказку?»

  Дети: «Да».

  Воспитатель: « Смотрите ребята под елкой  волшебный сундук, надо его открыть и тогда мы узнаем, что в нем». (Воспитатель  открывает сундук и показывает шапочки  лесных животных.  Одевают шапочки). Эти шапочки волшебные - вы превратились в зверят и попали в сказку.

Сказочница: « Стоит в поле теремок. Бежит мимо Мышка-норушка.        Увидела теремок, остановилась и спрашивает.                              

Мышка: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

Сказочница: «Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем                               жить. Прискакала к теремку лягушка - квакушка и

Спрашивает.

Лягушка: « Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

Мышка : «Я, мышка-нарушка! А ты кто?»

Лягушка: А я лягушка – квакушка пусти меня к себе жить».

Мышка: « Заходи».

Сказочница: «Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем.                                                                                                                            зайчик-побегайчик.  Остановился и спрашивает.

Зайчик: « Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

Мышка: « Я, мышка-нарушка!

Лягушка: «Я, лягушка квакушка. А ты кто?»

Зайчик: « А я зайчик-побегайчик пустите меня к себе жить».

Лягушка: « Заходи».

Сказочница: «Заяц Скок в теремок! Стали они жить втроем.

Идет лисичка-сестричка. Увидела теремок , постучала в окошко и спрашивает.

Лиса: « Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: « Я, мышка-нарушка!»

Лягушка: « Я, лягушка квакушка!»

Зайчик : « Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: « А я лисичка-сестричка пустите меня к себе жить».

Зайчик: «Заходи».

Сказочница: «Забралась лисичка в теремок. Стали они жить

 Вчетвером. Бежал мимо волчек - серый бочек, увидел теремок,

Заглянул в дверь и спрашивает.

Волк: « Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: «Я, мышка- нарушка!»

Лягушка: «Я, лягушка-квакушка!»

Зайчик: «Я, зайчик-побегайчик!»

Лиса: «Я, лисичка-сестричка. А ты кто?»

Волк: « А я волчек-серый бочек пустите меня к себе жить».

Лиса: « Заходи».

 Сказочница: « Стали они жить впятером. Вот они в теремке  живут,           песню поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый.

Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел

 Медведь: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?

 Мышка:  «Я, Мышка-нарушка!»

 Лягушка:  « Я лягушка-квакушка!»

 Зайчик: «Я, зайчик-побегайчик!»

 Лиса: «Я, лисичка-сестричка!»

 Волк: «Я, волчек- серый бочек. А ты кто?»

 Медведь: «А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.»

 Звери: « У нас места нет».

 Медведь: « Яна крыше буду жить».

  Сказочница: «Полез медведь на крышу. Затрещял  теремок иразвалился.    Еле-еле из него выскочили мышка-нарушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик , лисичка-сестричка,

волчек-серый бочек все целые и невредимые»  

 Звери: (хором) «Дружно жили не тужили

                               Печку в доме мы топили.

                                Мишка домик развалил

                               Чуть зверей не раздавил.

 Медведь: «Простите меня, я больше не буду».

 Сказочница: «Что же делать? Как тут быть? Где же звери будут жить».        

 Медведь: «Давайте построим новый теремок лучше прежнего».

 Мышка: «Позовем наших друзей, чтобы быстро построить

                  теремок( под русскую народную музыку строят теремок).

 Сказочница: «Какой красивый теремок, лучше прежнего

 построили! Без веселья здесь нельзя, в теремке живут   друзья!»

 Танец с ложками.

 Сказочница: « Молодцы, снимайте шапочки, все справились с ролью.    Артистами ребята побывали и сказку показали, танец

с ложками сплясали. Артисты были очень хороши, похлопаем друг друга малыши. Но, а какое веселье без угощенья.

Художественная деятельность Лепка. «Угощенье» (из соленого теста).

-Дети садитесь за столы мы свами будем лепить из теста

угощенье. Посмотрите, потрогайте и скажите какое тесто

- Ответы детей: « Мягкое, теплое, соленое».

- Назовите, какое угощенье вы будете лепить.

- Ответы детей: «Сушки, баранки, печенье, крендельки».

-Дети давайте сложим  все сделанные угощения на поднос

и отнесем нашему повару. Повар испечет в печи наше

угощенье и мы все вместе будем пить чай.

Список литературы:

Полная Хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей/ Сост. С.Д.Томилова

Артемова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников» М.1991 г.

      «Русские народные сказки» Москва, издательство «Пресса» 1992г.                             



Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №1574 города Москвы

Дошкольное отделение ОП 4

Беседа о фруктах.

Воспитатель : Татьяна Васильевна Ворон

Беседа о фруктах.

Здравствуйте дорогие ребята!

Сегодня наша беседа будет о фруктах.

Что такое  фрукты ? Это сочные , съедобные, вкусные и полезные плоды, растущие на деревьях.

А знаете ли вы какие фрукты растут в наших садах?

Загадки.

Круглое , румяное

И расту на ветке.

Меня любят взрослые,

И маленькие детки……. / Яблоко /.

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду наруша,

С дерева упала ………   /  Груша /.

С виду словно рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин,

Это спелый ……………. / Апельсин /.

Сверху шкурка золотая,

И центре косточка большая.

Что за фрукт ? Вот вам вопрос,

Это сладкий ……….. / Абрикос /.

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом.

Прячется в листву пугливо,

Догадались? Это……. / Слива /.

Фрукт сочный, ароматный,

Южным солнцем он согрет.

Сладок вкус его приятный,

В яркий бархат он одет …… / Персик /.

С виду он с картошкой схож,

Волосками весь оброс.

Мякоть сочная внутри,

Цвет зеленый изнутри ….. / Киви /.

Этот фрукт под новый год

Всегда тебя в подарках ждет,

Это рыжий господин

Вкусный сладкий ……… / Мандарин /.

Он почти как апельсин

С толстой желтой кожицей,

Недостаток лишь один

Кислый очень, очень …….. / Лимон /

Надорвали край рубашки

Вниз посыпались стекляшки,

Не собрать их все назад

Что за плод такой? ……… / Гранат /.

Знают взрослые и дети

Много фруктов есть на свете,

Витаминами богаты.

Их в садах для нас растят,

Мы к столу их подадим

Фрукты свежие съедим.

Сварим вкусное варенье,

Джем, повидло мармелад,

Чтоб порадовать ребят!

Приятного вам аппетита!

Буд-те здоровы !

 

Май 2023г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия с элементами драматизации для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"

Уточнять и закреплять знания о жизни диких животных зимой. Совершенствовать умение пересказывать художественное произведение по моделям. Развивать связную речь., мышление. Прививать интерес к драматиз...

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»

Цель:  развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних и диких животных; создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуат...

Самоанализ конспекта интегрированного занятия с элементами аппликации в младшей группе «Мы рады весне»

Цель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности.Для достижения поставленной цели на протяжении всего занятия мной решались следующие задачи:образовательные:за...

Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»

Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе "Такая разная бумага"

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования и использованием ЭОР для детей младшего дошкольного возраста "Такая разная бумага". В игровой форме дети знакомятся со свойствами бум...