Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе "Такая разная бумага"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Плехова Елена Ивановна

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования и использованием ЭОР для детей младшего дошкольного возраста "Такая разная бумага". В игровой форме дети знакомятся со свойствами бумаги и историей ее появления, расширяют словарный запас и участся бережно относиться к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования для детей младшего дошкольного возраста.

«Такая разная бумага»

Воспитатель держит в руках “волшебную палочку” и приглашает детей:

- Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю всех играть.
Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет найдет.
Всем расскажет и покажет, объяснит и путь укажет
Во что дальше поиграть и кто будет начинать….

Дети собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите кого я сейчас встретила. (Показывает игрушечного зайчика)

Дети: Зайка

Воспитатель: Да, это зайка-незнайка. А незнайка он, потому что еще совсем маленький и ничего не умеет. А как вы думаете, что любит зайка?

Дети: морковку, капусту, травку

Воспитатель: Все верно! А еще наш зайка очень любит играть. Давайте поиграем  с ним!

Подвижная игра «Зайка»

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил

Ушки вверх поднял

И услышал зайка тихий

Очень тихий звук

Посмотрел по сторонам,

В норку прыгнул вдруг.

Прыжки на месте

Шевелим «хвостиком»

Поднимаем руки-«уши» вверх

Прикладываем ладонь к уху, прислушиваемся

Повороты головы вправо-влево

Подпрыгиваем и приседаем

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глазки и послушаем, чего же испугался зайка.

Дети закрывают глаза и прислушиваются. Воспитатель сминает лист бумаги, издавая шуршащий звук. Прячет за спину.

Воспитатель: Открывайте глазки. Догадались, что услышал зайка?

Дети: да, бумага шуршала!

Воспитатель: Правильно, (показывает детям листок и еще раз сминает, шуршит) вот как шуршит бумага. Что она делает?

Дети: шуршит!

Воспитатель: А что я сделала, чтобы он зашуршал?

Дети: Смяла

Воспитатель: Да, бумага легко сминается. А если мы возьмем новый лист, то он какой? (раздает детям половинки листов А4, дети рассматривают, трогают, гладят, прижимают к щеке)

Дети: белый, гладкий.

Воспитатель: Ребятки, а как вы думаете, из бумаги делаю одежду?

Дети: нет, потому что она порвется

Воспитатель: Да, бумага – это непрочный материал, и ее легко можно разорвать. Давайте попробуем. (Разрывают листы бумаги). А еще посмотрите, что происходит с бумагой в воде.

Воспитатель опускает свой лист в емкость с водой, дети наблюдают за изменениями, происходящими с бумагой, комментируют происходящее.

Воспитатель: Наш листок стал мокрым, совсем непрочным, чуть дотронься и он весь порвется, и совсем перестал шуршать. А представляете, если бы мы пошли гулять в курточках из бумаги под дождем?!

Дети: они бы все развалились.

Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, а что произойдет, если я возьму карандаш и начну им водить по листочку.

Дети: вы будете рисовать

Воспитатель: Верно. Карандаш, фломастер, ручка могут оставлять на бумаге свой след и мы можем нарисовать свои прекрасные картины! Или что то записать.

Воспитатель: Вот видите, какой «бумага» интересный предмет! И какими разными свойствами она обладает, давайте еще раз вспомним: бумага…… (издает звук), …….(мнется),…….(рвется), …….(намокает и становится еще более непрочной), ….. (на бумаге остаются следы). Хорошо. Дети, а вы знаете, что бумага сделана из древесины деревьев?!

Ответы детей. Физкультминутка «Деревцо»

Ветер дует мне в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше

Взмахи кистями рук по направлению к лицу

Руки вверх, раскачиваем туловище и руки в стороны

Приседаем в три этапа, ладони обращены к полу

«Вырастаем» в три этапа, руки плавно поднимаем вверх

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы и много нового сегодня узнали. Давайте пригласим нашего зайку посмотреть вместе с нами мультфильм!

Дети приглашают зайку, усаживают его за стол. Воспитатель включает мультфильм «Откуда берется бумага»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами экспериментирования в I младшей группе для детей с общим недоразвитием речи

Материал НОД направлен на обогащение словарного запаса детей, воспитания у них навыков организованного поведения. Дети в игровой форме узнают о том, откуда берётся дождь, порисуют пальчиками на стекля...

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Почему улетают птицы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе для детей с ЗПР по теме "Перелетные птицы"....

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в младшей группе «Зайка в гости приходил».

Цель: познакомить детей со свойствами материалов: камень и вата.Задачи:- научить детей различать и называть качества предметов «твёрдый» и «мягкий»;- активизировать в речи дете...

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе на тему: «Осень»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме: «Осень»; создание положительной мотивации на игровую деятельность; развитие познавательной активности ребёнка в процес...

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Волшебство воздуха» в старшей группе.

Познакомить детей с понятием и свойствами воздуха, его ролью в жизни человека....