Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию в младшей группе «Водичка - водичка».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Николаенко Маргарита Анатольевна

Конспекты занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodichka-vodichka_konspekt_danilenko_m._a.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию в

младшей группе «Водичка - водичка».

Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах воды.

Задачи:

1. Образовательные: обобщить и уточнить знания детей о воде, ее свойствах: невидимая, прозрачная, без вкуса и запаха.

2. Развивающие: побуждать детей к проведению опытно - познавательной деятельности посредством экспериментирования. Развивать умение выявлять причинно-следственные связи и делать выводы. Развивать любознательность, внимание.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, экспериментальной деятельности, музыке.

Формы работы с детьми: беседа, игра, наблюдение, слушание музыки, опыты, экспериментирование, загадки.

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой.

2. Беседы о воде.

3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Словарная работа:

Вода, прозрачная, светлая, не имеет запаха, разноцветная, льётся, тяжелые предметы в воде тонут, а легкие - нет

Материал и оборудование: кукла, стаканчики с чистой водой (по 2 на каждого ребенка), пластмассовые мячики (на каждого ребенка), баночка с мукой, гуашь разных цветов, ложечки (по 2 на каждого ребенка), тарелочки (на каждого ребенка), запись со звуками воды, «волшебной» музыки.

Место проведения: групповая комната.

Ход занятия

Дети и воспитатель входят в группу, становятся в круг.

Звучит музыка «Волшебная».

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Воспитатель: А теперь поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им.

Дети: Здравствуйте! (дети приветствуют гостей, воспитатель предлагает присесть на стульчики).

Воспитатель: Ой, ребята, к нам в гости пришла кукла Маша и принесла конверт. Посмотрим, что в конверте? Здесь загадка, поможете мне отгадать её?

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто такая я?

Воспитатель: Дети, вы догадались?

Дети: Это вода (опрос нескольких детей - а ты как думаешь; повтори ..)

Воспитатель: Послушайте, как шумит вода. (звучит аудиозапись).

Воспитатель: Ребята, для чего же нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыть руки, купаться.

Воспитатель: Действительно, без воды нам никак не обойтись. Ведь мы только просыпаемся и сразу же идем умываться. Вода нас освежает, делает чистыми, бодрит. Давайте покажем кукле Маше, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой.

Потешка «Водичка».

Водичка-водичка, (ладони под воображаемую струю воды)

Умой мое личико, (ладонями умывание лица)

Чтобы глазки блестели, (моргание глазками)

Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)

Чтоб кусался зубок, (щелканье зубами)

И смеялся роток (широко улыбаемся).

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, вижу, любите водичку. Я предлагаю вам вместе с куколкой отправиться в «лабораторию природы», чтобы познакомимся с водой и узнать о ее свойствах. 

Опытно-экспериментальная часть.
Воспитатель: Дети, садитесь на свои места. Посмотрите, у вас на столах стаканчики с водой (по 2 стаканчика на каждого ребенка).
Опыт 1: Имеет запах или не имеет.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, пахнет вода или нет? Я вам предлагаю понюхать воду, так, чтобы я слышала, как ваши носики это делают. Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Вода без запаха.

Вывод: чистая вода не имеет запаха.
Опыт 2: Прозрачная или не прозрачная;

Воспитатель: Как вы думаете вода прозрачная?
Дети: прозрачная.

Воспитатель: опустите в стакан ложечку. Мы видим ее?

Дети: да

Воспитатель: значит вода прозрачная.

Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру. В один стакан добавим ложку муки и размешаем. Какая стала вода?

Дети: мутная, грязная, не прозрачная.
Воспитатель: А почему?
Дети: мы добавили в воду муку.
Воспитатель: В другой стакан с водой мы добавим краску и тоже размешаем. Какая стала вода?

Дети: цветная.
Воспитатель: Почему?
Дети: мы добавили краску.

Вывод: Чистая вода прозрачная, она может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Опыт 3: Вкус воды

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус.

Детям предлагают кипяченую воду.

Воспитатель: Какая на вкус вода? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: А какая у вас вода? (кипяченая, чистая) Ребята, а какую воду нельзя пить?

Дети: Грязную.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Ребята, вода так же нужна земле и растениям. Без воды растения засохнут и завянут. А кто же поливает землю?

Дети: Дождик.

Воспитатель: А как он поливает? Предлагаю поиграть.

Физкультминутка:

     Капля - раз, капля два                           хлопаем в ладошки

     Очень медленно сперва                          

     А потом, потом, потом                                  бег

     Все бегом, бегом, бегом                                    

     Зонтики скорей раскроем                    соединить руки над головой.

     От дождя себя укроем.                          

Опыт 3: Тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – нет.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это в коробочке?
(Дети подходят к другому столу, на котором стоит тазик с чистой водой, коробочка с камушками и  пластмассовыми мячами)

Дети: камни
Воспитатель: Возьмите их в руки: камни какие, тяжелые или легкие?
Дети: тяжелые.
Воспитатель: А как вы думаете, если мы положим камни в воду, они утонут или нет?
Дети: утонут.
Воспитатель: Давайте проверим. Кладем камни в воду. Камни утонули. Почему?
Дети: потому что камни тяжёлые. (Опыт с мячами). Они не утонули. Почему?
Дети: мячи лёгкие.
Вывод: Тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – нет.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с водичкой, проводить опыты? А что интересного о ней узнали вы сегодня? Давайте расскажем кукле Маше, чтобы она запомнила.

Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, тяжелые предметы тонут в воде, а лёгкие - нет).

Воспитатель: Все вы молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями! Я предлагаю вам отдохнуть и поиграть со своими любимыми игрушками.


















Физкультминутка

Как живешь? – Вот так!

А плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!





























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами экспериментирования в I младшей группе для детей с общим недоразвитием речи

Материал НОД направлен на обогащение словарного запаса детей, воспитания у них навыков организованного поведения. Дети в игровой форме узнают о том, откуда берётся дождь, порисуют пальчиками на стекля...

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с водой во 2 младшей группе."Волшебница вода".

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с водой во 2 младшей группе....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологическому воспитанию детей В гостях у волшебницы воды.

Познавательное интегрированное занятие для детей средней группы.Цель:дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе....

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе "Такая разная бумага"

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования и использованием ЭОР для детей младшего дошкольного возраста "Такая разная бумага". В игровой форме дети знакомятся со свойствами бум...

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Волшебство воздуха» в старшей группе.

Познакомить детей с понятием и свойствами воздуха, его ролью в жизни человека....

Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебная вода».

Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебная вода»....