Конспект НОД в подготовительной группе. Познавательно-речевое развитие с использованием социоигровой технологии.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Использование социоигровой технологии в познавательно-речевом развитии старших дошкольников  дает возможность целенаправленно развивать как речь, так и познавательные способности, способствует становлению личности, сохранению здоровья, а кроме того, соответствует потребностям ребенка в общении, познании, движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pdd.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно- речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием социоигровой технологии.

Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знания правил дорожного движения.

Образовательные: закреплять знания детей по правилам дорожного движения.

Развивать: коммуникативные навыки, грамматически правильную речь, культуру общения, произвольность, активность.

Воспитывать: доброжелательное отношение и отзывчивость к окружающим.

Материалы к занятию:

1. Плакат  по правилам дорожного движения, выполненный в совместной деятельности детей и педагога.

2. Три  круга,  вырезанные из картона диаметром 12-15 см. красного, желтого и зеленого цвета;

3. Круги, вырезанные из картона диаметром 7 см. с одной стороны красного цвета, с другой зеленого (по количеству детей).

Предварительная работа:

Наблюдение за уличным движением; изготовление коллективной работы по ПДД; заучивание стихотворения; разгадывание загадок по теме.

На мольберте установлен плакат по ПДД. Дети рассаживаются полукругом на стульях. Воспитатель читает первую строку стихотворения, приглашая детей продолжить его:

«Кто не знает до сих пор, что такое светофор,

Что его предназначенье - регулировать движение.

Знать его обязан каждый. Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год, у него полно забот.

Днем и ночью круглый год, он сигналы подает».

Воспитатель: А если все светофоры исчезнут, что тогда?

Ответы детей:…..

Воспитатель: Значит, светофор нужен для регулирования движения. Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора:

Стой! Если на светофоре  горит .... свет;

Приготовься! Если на светофоре  горит …свет;

Можно идти! Если горит …свет.

Вот вы и ошиблись! Я сама видела, как переходят дорогу на красный свет. Значит «можно идти» - это тоже красный свет?

Ответы детей: опровержения, объяснения.

Воспитатель: Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту зеленый сигнал светофора, чем рисковать своим здоровьем или жизнью.

Динамическая минутка «Пешеходы».

Для воспитателя: Три  круга,  вырезанные из картона диаметром 12-15 см. красного, желтого и зеленого цвета.

Воспитатель попеременно называет цвета и показывает соответствующий круг. На «красный» дети сидят на стуле. На «желтый» встают около своего стула, на «зеленый» свободно двигаются по комнате.

(Усложнение: называть один цвет, а показывать другой.  Предварительно договориться с детьми, на какой сигнал им нужно обратить внимание: зрительный или звуковой)

Игра «да-нет».

Воспитатель: А если и нам с помощью сигналов регулировать наше занятие? Для этого нам нужны специальные светофоры:

(Воспитатель раздает детям круги, вырезанные из картона диаметром  7см, одна сторона круга красного цвета, другая - зеленого цвета.)

Воспитатель: - Сейчас я предложу вам различные высказывания. Если вы с ними согласны - показываете мне зеленый сигнал светофора. Если не согласны  - красный.

Примеры высказываний:

1) сейчас ночь;

2) вечером мы завтракаем;

3)кошка - мама котят;

4)зимой холодно и т.д.

- Молодцы, вы все знаете! А теперь давайте поиграем в эту игру по-другому. Воспитатель предлагает детям расставить стулья в отдельные кружки (по 4-5) и занять места по принципу «одинаковый цвет в одежде».

- Сейчас вы сможете поиграть со своими друзьями. Один в вашей компании предлагает высказывание, а остальные показывают соответствующим цветом -  верно оно или нет.

Каждый ребенок придумывает  1-2 высказывания.

 (Тем детям, которые затрудняются с высказыванием, предложите не прямую помощь).

- А сейчас  придумайте по одному высказыванию от компании и предложите его остальным ребятам (игра 1-2 раза проводится между компаниями). 

- Вы устали? Покажите светофором. Скажите хором. Тогда поехали дальше.

Игра «Живая улица».

Воспитатель: - Правила дорожного движения должны соблюдать и пешеходы и водители, а главный помощник тех и других это …? (светофор)

Сейчас одна компания у нас будет «автомобиль», другая «пешеход», третья – «светофор» (если групп больше, можно включить в игру несколько светофоров ,  автомобилей или пешеходов).

Примерное задание на игру:

1. Из пункта А в пункт Б «автомобиль»  везет игрушки детям (вручить детям несколько игрушек)

2. «Пешеход» переходит дорогу, по которой едет автомобиль.

3. «Светофор» регулирует движение.

В игре дети крепко держат друг друга (за руки, за плечи и т.п.) представляя единое целое: автомобиль, пешеход, светофор.

- Счастливого пути!

- Поздравляю всех с прибытием! А сейчас давайте проверим правильность поведения на нашей живой улице. Если вы соблюдали все правила безопасного поведения на дороге, поднимите «зеленый» цвет ваших карточек, если были ошибки – покажите «красный».

Загадки по правилам дорожного движения: 

1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

 На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю.

 Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

3. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

4.  Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

6. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

7. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно. (Перекресток)

Рефлексия. Игра «Связующая нить».

Дети сидят в кругу и передают друг другу клубок ниток так, чтобы все, кто уже держал клубок,  взялись за нить.  Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что они чувствуют, хотят для себя и могут пожелать другим. Начинает воспитатель, показывая тем самым пример. Затем он обращается к детям, спрашивая, хотят ли они что-то сказать. Когда клубок вернется к воспитателю, дети натягивают нить и закрывают глаза,  представляя по просьбе воспитателя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по физическому развитию с использованием здоровьесберегающей технологии на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: составление модели здоровья, напоминающей об основных моментах укрепления и сохранения здоровья....

Конспект НОД в подготовительной группе по физическому развитию с использованием здоровьесберегающей технологии на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: составление модели здоровья, напоминающей об основных моментах укрепления и сохранения здоровья.Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представления о зависимости здоровья от ...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Волшебные фонарики» C использованием социоигровой технологии.

laquo;Социо-игровая технология»Социо-игровая технология — это технология, основанная на взаимодействии детей в микрогруппах посредством игры....

Открытое занятие в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "В здоровом теле - здоровый дух"

Данное занятие способствует накоплению знаний у детей о здоровье и развивает умения оберегать и сохранять его, а также воспитывает нравственные качества....

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий (презентация) «Скелет—главная опора нашего организма».

Дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию-скелет нашего организма....

Конспект совместной деятельности с детьми для 2 младшей группы «Поможем лесным гостям» С использованием социоигровой технологии

Применение социоигровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников....