Конспект совместной деятельности с детьми для 2 младшей группы «Поможем лесным гостям» С использованием социоигровой технологии
план-конспект занятия (младшая группа)

Иванова Елена Евгеньевна

 Применение социоигровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_lesnym_gostyam.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

       

        ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №24 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект совместной деятельности с детьми для 2 младшей группы

«Поможем лесным гостям»

С использованием социоигровой технологии

Разработала и провела

воспитатель: Иванова Е.Е.

САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

                                                                                                                                                            Интеграция образовательных областей:  

«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений);

«Речевое развитие»; «Социально коммуникативное развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений):

- Продолжать учить детей различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путём и сравнивать круги по размеру: большой и маленький круги одинакового цвета.

- Учить подбирать круг согласно заданным параметрам.

- Закрепить знание понятий «один», «много», «ни одного», учить использовать эти слова в речи.

«Речевое развитие»:

- Учить детей понимать смысл загадки и давать на неё правильный ответ.

-Учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.

-Развивать умение слушать пояснения воспитателя, отвечать на вопросы.

«Социально- коммуникативное развитие»:

-Формировать представление о гуманном отношении к животным; развивать эмоциональную отзывчивость, стремление к участию в решении проблемных ситуаций.

-Объединять детей общим действием и настроением.

Предварительная работа:

-Отгадывание загадок о животных;

-Рассматривание предметов круглой формы;

-Нахождение предметов круглой формы в окружающем пространстве;

-Игры с блоками Дьенеша;

-Изобразительная деятельность:

               Рисование: «Мой весёлый, звонкий мяч»,

                         «Солнышко».

               Аппликация: «Мы милашки – куклы неваляшки»,

                          «Яблочко»;

-Дидактические игры: «Разноцветные круги», «Выложи узор», «Наведём поря док»;

-Хороводные игры: «Карусели», «Ровным кругом…», «Заинька»;

-Пальчиковые игры: «У солнышка в гостях», «Колючий ёжик», «Нарисуем мы      кружок»;

-Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Колобок»,

                               С.Я.Маршак «Мыльные пузыри»,

                               А.Л.Барто «Игрушки».

Оборудование:

Игрушки: медведь, заяц, ёж; карточки с вырезанными кругами на каждого ребёнка ; круги разного цвета и разного размера; дидактическое пособие «Блоки Дьенеша; 2 обруча (красный и жёлтый); дидактическое пособие «Весёлый поезд»; аудиозапись «Паровоз».

Ход  НОД:

В: - Здравствуйте ребята!

   Здравствуй, солнце золотое!

   Здравствуй, небо голубое!

   Здравствуй, вольный ветерок!

   Здравствуй, маленький кружок! ( закрепление знаний о круге)

   Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

   Нам здороваться не лень!

- Ребята, к нам сегодня пожаловали необычные гости. Отгадайте загадки и вы

 узнаете, кто они.

 Загадки:

 Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Д: Медведь

В:- Правильно ребята, это медведь. ( показываю игрушку – медведя)

 - Ребята, как по-другому можно назвать медведя, ласково?

Д: мишенька, мишутка…

  Под соснами, под ёлками живёт клубок с иголками.

Д: Ёжик

В: Молодцы ребята. ( показываю игрушку-ёжика)

 - Давайте назовём ёжика ласково, чтобы он нас не боялся.

Д: ёжинька, ежонок…

  Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

Д: Заяц

В:- Конечно, это заяц (показываю игрушку- зайца)

 -Ребята, давайте и зайца порадуем, назовём его ласково.

Д: зайчик, заинька…  

В:- Ребята вы молодцы, все загадки отгадали. А вы знаете, откуда к нам пожаловали

  такие гости?

Д: Из леса

В:- Ребята, сколько у нас гостей?

Д: Много

В:- Сколько зайчиков?(ёжиков, медведей)

Д: Один

В:- А сколько волков?

Д: Ни одного

В:- Мне кажется, что лесные гости хотят нам что-то рассказать, давайте их послу-

  шаем.

Медведь:- Ребята, скоро наступит зима, всю зиму я буду спать в своей берлоге.

 Да вот беда, моё самое любимое одеяло прогрызли мышки – шалунишки,

 посмотрите, какие дырочки в нём образовались. Пришёл я к вам за помощью.

 Помогите мне его починить.

В:- Ребята, давайте поможем мишке косолапому.

Д: -Да!

Дидактическая игра « Починим мишке одеяло»

Каждому ребёнку предлагаю взять карточку с вырезанными кругами ( мишки-

но одеяло) и подобрать нужные по цвету и по размеру круги ( заплатки).

В процессе выполнения задания индивидуально подхожу к детям и обращаю

внимание на правильность его выполнения.

Медведь:- Вот спасибо ребята! Какие вы молодцы! Теперь я всю зиму буду                     спать и не замёрзну.

В: Яблоко с ветки в траву упадёт

  Яблоко с ветки ёжик найдёт,

  Яблоко ёжик домой принесёт,

  Крошкам ежатам на тёрке натрёт.

Ёжик:- Ребята, осенью у меня много хлопот. Надо к зиме запасы подготовить.

 Насобирал я целую корзину яблок - больших и маленьких, красных и жёлтых.

 Да вот беда: запутался, куда какие яблоки положить. Помогите мне ребята

 разобрать яблочки.

В: - Конечно ёжик, ребята тебе в этом помогут.

 Игра с дидактическим пособием « Блоки Дьенеша»  «Собери яблоки»

 Предлагаю детям разложить « яблоки» ( блоки) по двум обручам: в красный обруч – большие красные( для ежихи), в жёлтый – маленькие жёлтые ( для ежонка), в середину (пересечение обручей) попадут «яблоки» маленькие красные и большие жёлтые ( для ежа).

В ходе игры спрашиваю детей индивидуально, какое «яблоко» взял и куда положил.

Например:

Реб.:- Я взял большое красное яблоко и положил в красный обруч.

Ёжик: -Ребята, какие вы молодцы! Я теперь без труда смогу найти нужное мне        яблочко.

В: -Ой ребята, что-то зайка сидит совсем грустный, давайте его спросим, поче-

  му?

Д:- Зайка, почему ты такой грустный?

Зайка:- Все звери в лесу заняты подготовкой к зиме. Мне скучно, поиграть не с            кем.

В:- Не грусти заинька, мы с тобой поиграем.

Логоритмическое упражнение « Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит,

и ушами шевелит.

Вот так - вот так,

он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

надо лапочки погреть.

Вот так - вот так,

надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

зайка хочет поскакать.

Прыг-скок, прыг-скок

зайка хочет поскакать!

Зайку кто-то напугал,

зайка «Прыг!» и ускакал!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Зайка: - Вот спасибо вам ребята, развеселили вы меня. Я теперь в лесу всех своих знакомых зайцев научу играть в такую игру!

В: -Ребята, сейчас на дворе поздняя осень, все звери готовятся к зиме. Дел у них     много: шубку поменять, запасы подготовить, жильё утеплить. Некогда им у нас долго гостить, нужно в лес возвращаться.

-Как мы им можем помочь?

Д: Отправим в лес на поезде.

В: -Правильно, давайте посадим зверят в поезд.

 -Ну вот, теперь можно ехать.

 -Что такое? Почему поезд не отправляется?

Д:- У поезда нет колёс

В: -Ребята, надо срочно что-то придумать! У нас есть много кружков, а кружки похожи на колёса. Давайте попробуем починить поезд.

Предложить детям взять по одному кружку и приложить к поезду. В ходе выполнения задания, беру квадрат и прикладываю его (зона ближайшего развития)

В:- Ну вот ребята, поезд починили, можно и отправляться в путь.

-Почему же поезд не едет?

Д: - Квадрат не даёт ехать.

В: - Ой ребята и правда, среди круглых колёсиков оказался квадрат, он и не пускает наш поезд в путь. Давайте заменим квадрат на круг.

- А почему квадрат не катится?

Д:- У него есть углы.

В:- Да ребята, у квадрата есть углы и стороны, он не катится.

- Кажется наш поезд уже отправляется, давайте пожелаем зверятам доброго пути! ( звучит аудиозапись «Паровоз»)

Предложить детям построиться в паровозик и поиграть под музыку

Подведение итогов:

В:- Ребята, кто у нас был в гостях?

  - Как мы помогли мишке? (ёжику, зайке)

  -Что тебе понравилось делать больше всего?

                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием песочной терапии по сказке "Теремок"

Рассказ сказки "Теремок" .После рассказа детки отправляются в волшебную песочную страну.Дети с Петрушкой строят лес, термеок и расставляют сказочных героев....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие в сказку Колобок с элементами театрализации»

Данное совместная деятельность направлена на на обощение и систематизацию знаний детей о сказке "Колобок" по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий по теме «Дружба начинается с улыбки»

Основной целью данной совместной деятельности является формирование понятий "друг", "дружбы", которая достигается с помощью педагогических технологий: ТРИЗ, сказкотерапия, ИКТ....

Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы ("Познавательное развитие") "Поможем Весне"

Конспект занятия по познавательному развитию детей 2 младшей группы...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по физическому развитию "Поможем кукле Кате"

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе по физическому развитию "Поможем кукле Кате"...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группой в образовательной области «Художественное творчество» рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочками с применением технологии сохранения и стимулирования здоро

Методическое руководство для работы с детьми младшей группы в образовательной области "Художественное творчество" рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочкам...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Согреем птичку» с использованием здоровьесберегающей технологии

Конспектсовместной образовательной деятельностис детьми второй младшей группыТема: «Согреем птичку»с использованием здоровьесберегающей технологии...