конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

инсценировка сказки В. Сутеева "Под грибом" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект инсценировки под грибом16.98 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«КОММУНИКАЦИЯ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ В.СУТЕЕВА

«ПОД ГРИБОМ»

                                                             Подготовила и провела

                                                                       воспитатель : Кочубеева О.В.

Программное содержание: Закрепление изучения сказки  В.Сутеева  «Под грибом».

Учить детей инсценировать сказку, развивать внимание, память, учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.

Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Закреплять навыки самостоятельного выполнения заданных действий.

Повторение и закрепление пальчикового массажа.

Оборудование: Маски для персонажей сказки, гриб, массажные ежики и игрушка еж, изображения цветов и солнышка, диск с музыкальным сопровождением.

Предварительная работа :Повторение сказки  В.С.Сутеева  «Под грибом», рассматривание иллюстраций.

Ход деятельности: Дети сидят за столами. Воспитатель спрашивает детей, любят ли они сказку, и предлагает им пойти к ней в гости в сказочный лес.

Воспитатель объясняет детям, что их ладошки будут ножками, и предлагает положить им руки на стол, ладонями вниз.

Воспитатель вместе с детьми произносит слова, под которые дети слегка стучат ладонями по столу:

                                               Топали мы, топали

                                               До леса мы дотопали,

                                               До леса мы дотопали,

                                               Да ножки все оттопали.

Воспитатель предлагает детям встать из-за столов и говорит, что они пришли в сказочный лес.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что впереди, в лесу небольшая полянка, а на ней много цветов.

Дети подходят к столам, на которых разложены изображения цветов, и воспитатель предлагает им понюхать, как они пахнут.

Дети ,через нос, делают несколько вдохов и выдохов.

Воспитатель поднимает над детьми картинку с изображением солнца и предлагает поднять руки вверх и вытянуть к солнышку свои пальчики, как будто это будут солнечные лучики. Дети поднимают руки вверх и вытягивают свои пальчики.

Воспитатель говорит:

-А теперь лучики спрятались.

Дети сжимают пальцы в кулак. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель говорит детям , что солнышко хочет с ними поиграть, и читает стихотворение, под которое дети повторяют за ним слова и движения:

                                          На зарядку солнышко приглашает нас

                                          Поднимает ручки мы по команде -раз

                                           /дети поднимают вверх руки/

                                          Шелестит над нами весело листва

                                           /дети вверху машут руками/

                                          Опускаем ручки мы по команде – два

                                            /дети опускают руки/

Игра на внимание проводится 3-4 раза.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что очень хорошо, что они такие внимательные, т.к. в лесу нужно ходить осторожно, чтобы не наступить на кого-нибудь.

На стол ставится игрушка- еж, а вокруг него раскладываются маленькие массажные ежики.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянку выбежала ежиха с ежатами, и предлагает им поиграть с ежатами.

Дети садятся за стол и читая стихотворение вместе с воспитателем, выполняют движения с массажными ежиками.

                                      Ежик, спрячь свои иголки!

                                      Мы же дети, а не волки

                                      Спрячь свои иголки еж,

                                      Ты колючий, ну и чтож.

                     /дети катают массажные мячи между ладонями/

                                      Я хочу тебя погладить,

                                      Я хочу с тобой поладить.

                        /дети держат массажеры пальцами и гладят их/

                                      Еж иголки отряхнул,

                                      Завернулся и заснул.

                              /дети берут массажеры в ладони/

                                      И вы вместе с ними.

                           /дети кладут массажеры к маме ежихе,

                            а сами кладут головки на сложенные перед собой

                           на столе руки и закрывают глаза/

Выставляется гриб. Дети открывают глаза. Воспитатель говорит детям, что пока они спали на полянке вырос маленький грибок, а солнышко куда-то спряталось.

Включается запись со звуками дождя.

Воспитатель:

-Ой, капелька! Что это, кажется дождик начинается.

-Ребята, как шумит дождик ? Ш-ш-ш.

Дети повторяют.

Воспитатель предлагает детям послушать сказку В.Сутеева  «Под грибом».

Воспитатель рассказывает сказку и по ходу его рассказа выходят дети в масках персонажей сказки.

-Прибежал муравей /ребенок в маске муравья прячется под гриб/

-Ползет бабочка /ребенок в маске бабочки просит муравья пустить его под грибок/

Воспитатель спрашивает детей:

-Как бабочка летает?

Дети машут руками.

-Какие у бабочки сейчас крылья?

Дети: - Намокшие! Дети опускают руки вниз,  иметируя крылья.

Воспитатель: - Каким голосом просилась бабочка?

Дети: - Жалобным.

-Прибегает мышка / ребенок в маске мышки просит пустить его под грибок/

Воспитатель: - Как мышка просила, каким голосом?

-Прибегает воробей /ребенок в маске воробья просит пустить его под грибок/

Воспитатель: -Как воробей чирикал, какой он был?

Дети: - Чик-чирик, он мокрый, просил жалобным голосом.

-Прибегает заяц /ребенок в маске зайца.

Воспитатель: -Ребята, от кого убегает зайчик, каким голосом он просится, какой он- веселый или испуганный.

Дети : - Убегает от лисы, он напуган, его жалко…

-Выбегает лиса /ребенок в маске лисы/

Воспитатель: -Какая лиса, кого она ищет.

Дети: -Лиса хитрая, она ищет зайца.

Запись со звуками  дождя выключается.

Все выходят из- под гриба , и радуются тому, что дождик прошел.

На гриб ставится игрушка-лягушка.

Воспитатель задает детям вопрос: -Почему сначала одному муравью места было мало, а потом всем хватило?

Дети отвечают, что гриб был маленький, а потом под дождем вырос.

Воспитатель объясняет детям, что сказка закончилась, и им пора возвращаться в детский сад.

Включается музыка.

Дети маршируют и вместе с воспитателем поют песенку:

Зашагали ножки топ- топ- топ

    Прямо по дорожке топ- топ- топ

                                                По лесу гуляем топ- топ- топ

                                                Весело шагаем топ- топ- топ

                                                Зашагали ножки топ- топ- топ

                                                По лесной дорожке топ- топ- топ

                                                Вот как мы гуляем топ- топ- топ

                                                В садик мы шагаем топ- топ- топ

                                                Стоп!

Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли им сказка.

С кем дети встретились в лесу, что увидели (цветы, гриб, ежей, солнышко).

Какие герои были в сказке (дети перечисляют ).

Почему гриб был маленький, а потом вырос.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Тема: "Весна. Инсценировка сказки в лицах "Заюшкина избушка""....

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе

«Драматизация стихотворно-авторской сказки "Муха-Цокотуха"          Программное содержание:- уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского;- уч...

Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе Тема: «Поможем зайчишке»

Программное содержание: 1.    Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.2.    Закрепить знания детей о диких животных.3....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группеТема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»Подготовила: Краснокутская Т.А. Ц...

Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой в старшей группе «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»»

Обучать связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....