Сценарий образовательного события в средней группе «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Билецкая Татьяна Александровна

Сценарий образовательного события в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_srednyaya_gruppa.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида детский сад № 45 г. Сочи


Сценарий

образовательного события

в средней группе

«Путешествие в осенний лес»

Составила:

Билецкая Татьяна Александровна

Воспитатель

                                                    Сочи

Конспект образовательного события в средней группе

«Путешествие в осенний лес»

Цель:

- уточнить и закрепить знания детей о деревьях, зимующих и перелетных птицах диких животных, знакомить с жизнью животных в лесу .

- развивать познавательный интерес, наблюдательность; связную речь,

- учить анализировать, делать выводы;

- учить детей видеть красивое и чувствовать красоту природы, создавать эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение.

- воспитывать бережное отношение к живой природе.

- закрепление цвета, ориентировки в пространстве.

Предшествующая работа:

 Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций. Наблюдение за деревьями и птицами на участке. Составление творческих проектов о животных и птицах по схемам-моделям

Методические приёмы.

 Игровой метод, использование наглядности, наблюдение, словесные методы и приёмы, проектирование.

Оборудование и материалы:

Атрибуты осени для украшения группы;

Песня « Листопад» ( сборник осенних песен);

Интерактивная доска.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их:

Проводится  пальчиковая игра «Здравствуйте!».

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев.

Переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки над головой.

Воспитатель:

А теперь я вам загадаю загадку:

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора

Громко ветер завывает,

Это все когда бывает?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Ребята, приглашаю вас в лес на прогулку. Но, вы должны вспомнить, как вести себя в лесу (ответы детей). Ребята, посмотрите, к нам залетел осенний листочек! Его осень покрасила в золотой цвет! Он приглашает нас в лес, где мы можем узнать, какие звери живут в лесу. Сейчас я листочком взмахну ( на доске изображение падающего листа) и мы окажемся в лесу. Раз, два, три!

Двигательное упражнение  «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять                           (дети маршируют)

Будем весело шагать,

По тропиночке пойдём,

Друг за дружкою гуськом                          (ходят «змейкой» между кочками)

На носочки встали и к лесу побежали      (бегут на носочках)

Ноги выше поднимаем, (ходят высоким шагом, перешагивая через « кочки»)

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке мы весело шагаем        (маршируют)

Посмотрели вверх на солнышко                   (смотрят вверх, стоя на носочках)

Звучит музыка, дети проходят по группе, на полу лежат осенние листья.

Воспитатель:

- Ну вот, мы с вами и пришли в лес. Ребята, посмотрите перед вами деревья. Сколько деревьев? (три). А какие это деревья (ответы детей). Правильно это дуб, береза, клен. Вам надо каждый листочек приложить к его дереву. Посмотрите, а у деревьев по одному листику. Какого цвета листик у дуба? (коричневый). А какого цвета листик у березы? (желтый). Какого цвета листик у клена? (оранжевый). Ну что, ребята, принимайтесь за работу. Я думаю, вы все справитесь с этим заданием

Исполняется композиция с листочками «Листопад» муз. Г. Вихаревой.

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем птицам. (Появляются изображения птиц )

Они перепутались и теперь не знают, кому улетать в теплые края, а кому оставаться зимовать. На правую кормушку мы посадим перелетных птиц, а на левую зимующих птиц.

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы».

- Давайте еще раз вспомним зимующих и перелетных птиц (ответы детей). А сейчас поиграем в игру на внимание «Четвертый лишний».

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (показ слайдов)

- А сейчас мы отдохнем, физкультминутку проведем. Превращаемся все вместе в птичку – синичку.

Физкультминутка

Скачет шустрая синица                  (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,                  (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок,              (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок.                (кружимся на месте)

Вот присела на минутку,               (присели)

Почесала клювом грудку,              (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень,             (прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири,                                    (прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень!                               (прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель: Ребята, а какие звери живут в лесу? Как их можно назвать одним словом? (дикие)

А вот рассказать какие звери живут в лесу, мы попросим наших гостей.

«Белка»: Я живу в лесу. Устраиваю гнёзда в дуплах или ветках деревьев, и прекрасно лазаю по веткам. При этом пользуюсь длинным пушистым хвостом как рулём. Хвост также служит мне отличной грелкой в зимние холода. Зимой шубка серая, а летом рыжая. Питаюсь я семечками ели или сосны, орехами, желудями, ягодами, грибами. Запасая пищу на зиму делаю много кладовых: если один тайник пропадёт, остальные останутся в целости.

«Волк»: Я живу в лесу в логове, и похож на собаку. Я хищник, гоняюсь за зайцам. Шерсть моя серого цвета. Ещё меня называют санитаром леса, потому, что я поедаю слабых и больных животных.

«Лиса»: Я хитрая и рыжая плутовка, живу в глубокой норе в лесу. Я хищница, поэтому удовольствием ем мышей, зайцев, в реке ловлю рыбу. Но особенно люблю полакомиться птицей. Поэтому частенько заглядываю в курятники. 

«Заяц»: Живу я в лесу и прячусь от своих врагов лисы и волка в густых кустарниках и зарослях. Задние лапы у меня сильные и длинные, немного длиннее передних. Но если вдруг настигнет враг, то я тут же начинаю отбиваться задними лапами. Шубка моя весной, летом и осенью серая, а зимой белая. Питаюсь я травянистыми растениями, корой деревьев.

«Медведь»: Я косолапый, бурый медведь живу в лесу. В гору я бегу быстро, потому что задние лапы у меня длиннее передних. Люблю лазить на деревья  и плавать. Я питаюсь ягодами, грибами, кедровыми шишками, рыбой. За лето и осень я накапливаю жир, а зимой я сплю в берлоге.

«Ежик»: На спине у меня иголки, они помогают мне защищаться от врагов. Живу я в лесу в норе. Осенью на своих иголках я переношу туда листву и мох для того, чтобы было зимой тепло. Ведь зимой я ложусь в зимнюю спячку. Днем  сплю под кустом или между корней, а ночью ищу себе пищу. А питаюсь я мышами и змеями.

 Воспитатель: Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери? (ответы детей: в лесу живут малыши). Посмотрите, дети, кажется, эти маленькие зверята перепутали своих мам, давайте им поможем найти свою маму.

Дидактическая игра «Найди маму» (на ИД взрослые животные, дети находят детенышей и определяют рядом со своей мамой)

Речь с движением: «По тропинке в лес…» ( приглашаем гостей)

По тропинке в сад пойдем                             (дети шагают)

Лужу мимо обойдем                                       (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,                                     (перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,                                 (смотрят налево)

Посмотрели мы направо,                               (смотрят направо)

Посмотрели мы вперед                                  (смотрят вперед, стоя на носочках)

Вот наш, садик! Он нас ждет!

Итог занятия.

Рефлексия

- Ребята, а куда мы с вами сегодня ходили? Какие деревья мы видели в лесу? А вы запомнили перелетных и зимующих птиц? Назовите мне, пожалуйста, перелетных птиц? А теперь зимующих? С какими животными мы познакомились? Где живет и чем питается волк (лиса, еж, медведь, заяц, белка)? Вы сегодня молодцы! И гости наши молодцы! Давайте подарим им  на память осенние листочки (со словами песни).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника в средней группе “Путешествие в осенний лес»

Сценарий осеннего праздника в средней группе “Путешествие в осенний лес»...

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....

Конкурс. Конспект образовательного события в средней группе по Познавательному развитию «Путешествие с муравьишкой».

Цель: Создание условий для развития представлений  детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)Задачи:1.      Учить  различать и называть часто встр...

Сценарий осеннего развлечения в средней группе "Путешествие в осенний лес"

Сценарий осеннего развлечения в средней группе "Путешествие в осенний лес"...

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"

Дети на паровозе путешествуют в лес. Встречаются с Лесовичком и Осенью. Вместе танцуют, играют, поют для Осени песни, читают стихи. И в конце праздника в рамках игры Осень угощает детей яблоками ....

Образовательное событие в средней группе "Путешествие в сказку"

1. Организационный момент.Дети стоят в кругу. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок.- А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса.Много...

Образовательное событие в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в сказку»

Цель: формирование элементарных математических представлений дошкольников на материале сюжета русской народной сказки с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.Задачи: - Сформировать навыки у...