Речевые ритмические игры
учебно-методический материал по развитию речи по теме

Логоритмические игры одновременно способствуют развитию артикуляции и мелкой моторики пальцев рук, речи и движений рук, ног и корпуса. Двигательная активность ребенка помогает интенсивнее развивать речь ребенка, а артикуляционные упражнения в сочетании с определенными движениями формируют речевой слух и память, способствуют активности и четкости произношения. Детям легче запомнить текст, когда они его "рисуют" в воздухе. При этом развивается фантазия и вооброжение, что так необходимо в дошкольном возрасте. У детей при разучивании игровых стихов с движением улучшается музыкально-ритмический слух, вырабатывается плавность и четкость исполнения, а также развиваются психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. "Стало птичкам веселей"

Задачи:

1. Развитие пальчиковой и общей моторики рук.

2. Развитие пружинных движений ног.

3. Развитие речи с движением.

Греет солнышко теплей,

Стало птичкам веселей.

На деревья сели,

Песенки запели.

Чик-чирик, чик-чирик,

Песенки запели.

Греет солнышко теплей,

Стало птичкам веселей.

На дорожке встали,

Весело скакали.

Скок-скок, скок-скок,

Весело скакали.

Греет солнышко теплей,

Стало птичкам веселей.

Крыльями махали,

По небу летали.

Чик-чирик, чик-чирик,

По небу летали.

Грее солнышко теплей,

Стало птичкам веселей.

Только хитрый серый кот

Стережет их у ворот!

Сжимают и разжимают кисти рук.

Скрещивают руки над головой, опускают вниз.

Полуприседания, плавные взмахи руками.

Помахивают руками- «крыльями».

Сжимают и разжимают кисти рук.

Скрещивают руки над головой.

Шагают руки опущены вниз.

Прыжки на месте.

Сжимают и разжимают кисти рук.

Скрещивают руки над головой.

Взмахивают руками.

«Летают» по группе.

Сжимают и разжимают кисти рук.

Скрещивают руки над головой.

Настораживаются.

«Птички- разлетаются», «кот» догоняет.

2. "Буратино"

Задачи:

1. Развитие чувства ритма в движениях, развитие танцевально - ритмических движений.

2. Развитие быстроты реакции, ориентировки в пространстве.

Ведущий — Буратино. Дети встают в хоровод, держась за руки. Дети произносят текст и выполняют в соответствии с текстом действия.

Вот веселая картина,

Прибежал к нам Буратино:

Он по пальчикам считал,

Он по азбуке считал,

Он в ладоши хлопал,

Он ногами топал.

Мы хотим тебе сказать,

Научи нас танцевать!

Дети идут по кругу. «Буратино» прыгает в центре круга.

Загибают пальцы на левой руке, затем на правой по очереди.

Хлопают в ладоши, топают поочередно ногами.

Обе руки ладонями прижимают к груди, затем вытягивают вперед и хлопают в ладоши. «Буратино» показывает танцевальные движения под музыку, дети повторяют.

3. Здравствуй, сказочные герой!

Задачи:

1. Развитие речи с движением

2. Развитие движений ног

3. Разыитие интереса к сказкам и их героям.

Здравствуй, сказочный герой!

Мы пойдем плясать с тобой!

Ставим ручки на бочок,

Выставляем каблучок.

Покружись, покружись

И со мною подружись.

До свидания, а потом

В сказку новую пойдем.

Протягивают друг другу руки, здороваются.

Руки ставят на пояс.

Сначала одну ногу ставят на пятку, затем — другую. Кружатся парами.

Машут друг другу рукой. Те, кто стоял в паре справа, переходят вперед к новой паре.

Каждый ребенок «встречается» с новым сказочным героем, и игра начинается сначала. Затем можно поменять детей местами, чтобы теперь переходы совершали те, кто меньше двигался.

4. У ежика иголки.

Задачи:

1. Развитие мелкой моторики

2. Развитие речи с движением.

У ежика иголки

Очень-очень колки,

Ножки малюсеньки,

Глазки как бусинки.

Прячется меж кочек,

На спине листочек,

А свернется он в клубок -

Станет словно колобок.

Если подойдет лисица,

Еж в колючку превратится.

Сжимают и разжимают кисти рук.

Перебирают пальцами.

Держат сжатые ладони возле головы, разжимают и сжимают.

Приседают, затем встают.

Сцепили большие пальцы, остальные растпырили в разные стороны.

Сжали кисти и покручивают ими.

Приседают и приставляют кисти рук с выпрямленными пальцами к голове.

5. Мыльные пузыри.

Задачи:

1. Развитие речи с движением

2. Развитие чувства ритма

3. Развитие длительного выдоха.

Раз, два,

Раз, два, три,

Мыльные мы пузыри.

Плавно надуваемся,

Медленно вращаемся.

Нас ребята лопнули

И ногой притопнули.

Стали снова надувать:

Ф-ф-ф-ф,ф-ф-ф-ф

Будут на ловить опять:

Ф-ф-ф-ф,ф-ф-ф-ф

Мы сверкаем и блестим,

И летим куда хотим.

Хлопают два раза в ладоши.

Поочередно притопывают ногами.

Произносят текста, руки на поясе.

Плавные движения округлыми руками.

Вращение на носках.

Хлопок ладонями.

Топают одной ногой.

Вдох и долгий выдох (2 раза)

Дуют (2 раза)

Сжимают и разжимают кисти рук.

Свободно качают руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая, ритмическая игра «Мишка косолапый».

Развитие чувства ритма, координации речи и движения, воспитание просодии речи,развитие общей и мелкой моторики, развитие мимики, развитие воображения,развитие слухового и зрительного внимания, развити...

Речевая ритмическая игра

quot;Мишка косолапый"Задачи: развитие чувства ритма, координации речи и движения, воспитание просодии речи...

Речевая музыкально- ритмическая игра «Боровик-дирижер»

Вовлечение детей и родителей в процесс совместного творческого инструментально – речевого музицирования....

Мастер-класс для педагогов «Музыкально-ритмические игры для реализации ОО «Речевое развитие»

Цель: Познакомить педагогов с возможностями использования музыкально-ритмических игр в речевом развитии дошкольников. Задачи: Познакомить педагогов с музыкально-ритмическими играми, используемых для р...

Речевая ритмическая игра «Фруктовый компот» с поддержкой «телесных жестов» и шумовыми инструментами на основе речевой ритмической пьесы «Тутти – фрутти рондо» Т. Э. Тютюнниковой.

Закрепление темы " Фрукты" в совместной музыкально-игровой деятельности детей и родителей, связь обучения с жизненным опытом дошкольников...

Речевая ритмическая игра "Грибной оркестр"

Пример речевой ритмической игры поможет в совместном творческом музицировании....

Речевая ритмическая игра «Боровик-дирижер»

Речевая ритмическая игра «Боровик-дирижер»с поддержкой «телесных жестов» и музыкальными инструментамидля детей среднего и старшего дошкольного возрастаслова Загорской Ю. Н....