Речевая ритмическая игра
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

Костюк Валентина Александровна

"Мишка косолапый"

Задачи: развитие чувства ритма, координации речи и движения, воспитание просодии речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_ritmicheskaya_igra_mishka_kosolapyy.docx13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект проведения речевой ритмической игры «Мишка косолапый».

Задачи: развитие чувства ритма, координации речи и движения, воспитание просодии речи,

развитие общей и мелкой моторики, развитие мимики, развитие воображения,

развитие слухового и зрительного внимания, развитие речевого дыхания.

Дети стоят врассыпную, лицом к педагогу.

В раннем возрасте дети произносят «топ., щелк., бом.», а педагог - все стихотворение.

В младшем возрасте дети совместно с педагогом проговаривают все стихотворение и делают соответствующие движения.

В среднем возрасте все делают сами.

I вариант. /короткий/

Мишка косолапый по лесу идет

(Дети, переступая с ноги на ногу, проговаривают стихотворение)

Топ — топ — топ — топ.

(Проговаривают и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями)

Шишки собирает, в сумочку кладет.

(Поднять руки вверх - «шишки растут высоко», опустить руки вниз -

«сумочка стоит на земле»)

Щелк — щелк — щелк — щелк.

(Проговаривают и одновременно щелкают пальцами — в среднем темпе, ровными долями)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб

(Поднять плечи — удивиться, ук. палец правой руки приставить ко лбу)

Бом — бом — бом — бом.

(Проговаривают и ладошками постукивают по грудной косточке)

Мишка рассердился и ногою топ.

(Дети ставят собранные в кулачки кисти на пояс, проговаривают стихотворение и, на слово «Топ», топают правой ногой)

Топ — топ — топ — топ.

(Проговаривают стихотворение и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями)

II вариант /длинный/

Повторить все из I варианта игры + еще несколько строк

Больше я не буду шишки собирать

(Качают указательным пальцем правой руки из стороны в сторону)

Сяду я в машину

(Берут в руки воображаемый руль)

И поеду спать

(Положить руки под щечку)

А — а, а — а.

(Руки держать под щечкой, покачаться с ноги на ногу в ритме)

В среднем возрасте (в конце года младшего возраста) меняется ритм четных строк.

Например: топ-топ-ТОП, топ-топ-ТОП; щелк-щелк-ЩЕЛК, щелк-щелк-ЩЕЛК, бом-бом-БОМ, бом-бом-БОМ /если слово написано заглавными буквами, то звук долгий, если нет - короткий/. Последовательность коротких и долгих звуков можно менять.

В раннем возрасте все делается в среднем темпе, все звуки долгие и ритм не меняется.

В младшем возрасте, в начале года, и в ясельном возрасте все делается на месте.

Во 2-ой половине года младшего возраста и в среднем возрасте, во время проговаривания «Мишка косолапый по лесу идет» - дети двигаются врассыпную. Таким образом, решается еще одна задача - развитие оптико–пространственных представлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая, ритмическая игра «Мишка косолапый».

Развитие чувства ритма, координации речи и движения, воспитание просодии речи,развитие общей и мелкой моторики, развитие мимики, развитие воображения,развитие слухового и зрительного внимания, развити...

Речевые ритмические игры

Логоритмические игры одновременно способствуют развитию артикуляции и мелкой моторики пальцев рук, речи и движений рук, ног и корпуса. Двигательная активность ребенка помогает интенсивнее развивать ре...

Речевая музыкально- ритмическая игра «Боровик-дирижер»

Вовлечение детей и родителей в процесс совместного творческого инструментально – речевого музицирования....

Мастер-класс для педагогов «Музыкально-ритмические игры для реализации ОО «Речевое развитие»

Цель: Познакомить педагогов с возможностями использования музыкально-ритмических игр в речевом развитии дошкольников. Задачи: Познакомить педагогов с музыкально-ритмическими играми, используемых для р...

Речевая ритмическая игра «Фруктовый компот» с поддержкой «телесных жестов» и шумовыми инструментами на основе речевой ритмической пьесы «Тутти – фрутти рондо» Т. Э. Тютюнниковой.

Закрепление темы " Фрукты" в совместной музыкально-игровой деятельности детей и родителей, связь обучения с жизненным опытом дошкольников...

Речевая ритмическая игра "Грибной оркестр"

Пример речевой ритмической игры поможет в совместном творческом музицировании....

Речевая ритмическая игра «Боровик-дирижер»

Речевая ритмическая игра «Боровик-дирижер»с поддержкой «телесных жестов» и музыкальными инструментамидля детей среднего и старшего дошкольного возрастаслова Загорской Ю. Н....