Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием социоигровых технологий в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Акимова Ольга Валерьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи  с использованием социоигровых технологий в подготовительной  к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_medved.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием

социо-игровых технологий в подготовительной  к школе группе

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Цель: Совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на картинки.

Задачи:

Образовательные:

  1. Развивать умения детей составлять коллективный рассказ с  использованием картинок.
  2. Побуждать передавать, рассказ связано, последовательно, выразительно без помощи вопросов воспитателя.
  3. При оценке рассказов отмечать занимательность сюжета, средства выразительности.

Развивающие:

  1. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, дикцию детей.
  2. Развивать интонационную выразительность речи; умение отчётливо произносить скороговорки.
  3. Развивать умение различать ритм, темп речи и силу голоса.

Воспитательные:

  1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, инициативности.
  2. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
  3.  Совершенствовать умения слышать и слушать друг друга.

Методические приемы:

- музыкальное сопровождение;

- словесный (вопросы, объяснение);

- наглядный ( схемы, картинки к скороговоркам, для составления рассказа);

- игровой;

- пальчиковый тренинг с грецким орехом;

- физминутка «Стало солнце пригревать…»;

- практический;

- сюрпризный момент;

- элементы релаксации;

- наблюдение за работой детей;

- поощрение детей.

Интеграция образовательных областей: « Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».

Материал:

- мультимедийное оборудование;

- мультимедийная презентация;

- картинки (зима, весна)

- буквы  для деления на компании;

- картинки для составления рассказов;

- иллюстрации к скороговоркам (по одной на каждую компанию);

- смайлики настроения (для оценивания);

- подснежники из бумаги разных оттенков;

- магнитная доска;

- аудиозапись (пение птиц).

Предварительная работа:

Составление коллективных и индивидуальных рассказов, опираясь на картинки, заучивание скороговорок, рассматривание картинок о весне, беседы о приметах. Использование социо-игровых приёмов в образовательном процессе.

Ход занятия.

1. Организационный момент

- Ребята, у нас сегодня необычная встреча, и к нам пришло много гостей.        Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Доброе утро.

Дети: Доброе утро и солнцу, и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

 Здесь наши гости оказались неслучайно. Они хотят посмотреть, чему мы научились с вами в детском саду, а давайте мы с вами покажем и расскажем, что мы умеем и знаем.

Я предлагаю вам  вспомнить правило речи:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо

Ясно, четко говорим,

 Потому что не спешим.

2. Мотивационная игра

- Ребята, какое сейчас время года? (весна)

- Назовите приметы весны.

- Ребята, а  хотели бы вы сейчас оказаться в волшебном весеннем лесу?     (ответы детей)

- А на чем можно добраться  в ВОЛШЕБНЫЙ лес? (ответы, деление на микрогруппы по видам транспорта, процесс «передвижения» сопровождается мультимедийной презентацией: весенняя природа)

Оказались на поляне (ковер)

3. Релаксационный момент (звучит аудиозапись со звуками леса (пение птиц), воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать музыку.

4. Сюрпризный момент: появление мишки на экране.

Воспитатель:

- Ой, Мишенька, ты проснулся?

- А отчего он проснулся, как вы думаете, ребята?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Ребята, медвежонок видел зимой очень много снов о  его необыкновенных  приключениях и встречах в сказочной стране, но когда проснулся, то всё позабыл. Может, мы ему поможем вспомнить? ( Ответы детей.)

Воспитатель:

- Для начала я вам предлагаю, подойди к доске и  вспомнить буквы. Выберите и возьмите любую букву. Мы с вами знаем, что из букв состоят слова. Каждый посмотрите на свою букву и буквы других детей и подумайте, можно ли из них составить слова (составляют слова, ориентируясь на предложенные картинки зимы и весны на экране, рассаживаются за столы).

Воспитатель: - А сейчас придумайте рассказ о приключениях и необыкновенных встречах медвежонка в сказочной стране, а помогут вам в составлении рассказа картинки на подносах.

5. Составление рассказов в компаниях за столами.

Воспитатель: - Ребята, внимательно слушайте рассказы. В конце вам нужно будет выбрать самый интересный рассказ.

В конце каждого рассказа другие компании проводят анализ, а после всех рассказов определяют компанию-победительницу (с помощью голосования – смайлики) и пояснений.

6. Физминутка-игра (с музыкальным сопровождением )

Стало солнце пригревать,

Стали капельки стучать.

Капля-раз, капля-два.

А потом всё быстрее и быстрее.

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

Грач на веточке весело качается.

Он весеннему солнцу улыбается.

Полетел наш грач, крылышками машет.

В синем небе полечку он пляшет.

Вот присел у лужицы, хочет он напиться.

По воде крылом стал бить, хочет он умыться.

Грач умылся, улетел и на ветку снова сел.

Логопед: - Понравилась игра?

Логопед: -Давайте научим медвежонка петь весёлые песенки.

Проводятся игры в кругу: «Пропевание гласных», «Пальчиковый тренинг с грецким орехом»

7. Разминка для пальцев.

Логопед: Спасибо нашим пальчикам, спасибо язычку.

Дети: сжимают и разжимают пальцы в кулак.

Логопед: Красиво, чётко. Правильно я говорить хочу.

Дети: Все пальчики, начиная с указательного, здороваются с большим.

8.«Пропевание гласных»

Логопед: Открываем мы глаза, вдох – и тянем долго: А-А-А…

                 Утром солнышко взошло, снизу вверх мы тянем: О-О-О…

                 Днём по горкам ездим мы: Ы-Ы-Ы…

                 Ночью смотрим на звезду – сверху вниз слетает: У-У-У…

                 Завывает пурга и не видно ни зги: И-И-И…

9. Пальчиковый тренинг с грецким орехом.

Логопед: Нарисую солнышко на своей ладошке.

Дети: Рисовать орешком «солнышко» (прокатывание орешков по часовой стрелке между ладонями).

Логопед: Пусть оно сияет хоть и понарошку.

Дети: Проводить орешком по каждому пальчику.

Воспитатель: - Весёлые игры правда?

10. Скороговорки

Воспитатель: - Ребята, а вам нравятся скороговорки? Почему они так называются? (ответы детей). А давайте медвежонка научим скороговоркам. Согласны?

- Ребята, а для начала давайте вспомним, какие цветы первыми в лесу просыпаются…? (подснежники)

Воспитатель: - Ребята, у нас есть корзина (ваза) с подснежниками. Выберете себе подснежник любого цвета и сядьте за стол на котором стоит ваза с такие же цветами.

Дети садятся за столы. У каждой компании картинка, на которой рисунок к определённой скороговорке.

Компаниям задание: 1 - произнести скороговорку - громко, 2 - медленно, 3 - быстро. Проговаривать скороговорку компании выходят из-за столов по очереди. За правильное выполнение задания компания получает аплодисменты.

Воспитатель: - наше путешествие в сказочный лес заканчивается. Вам понравилось путешествие по весеннему лесу? Давайте вспомним, что интересного  было на поляне в весеннем волшебном лесу.

- Ребята, что было вам сегодня трудно?

- О чём расскажите родителям?

- А давайте пойдем в группу и  нарисуем приключения медвежонка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в город Настроения

Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной к школе группе. Тема: "Спасем Радугу"

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать стремление оказать помощь, добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу....

Конспект Непосредственной-образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе Тема:"Заколдованный герб"

Знакомство детей в подготовительной к школе группе с родным городом,"малой родиной"Системотизировать знания детей о Родине,родном городе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие с использованием ТРИЗ технологии

quot;Сочинение новой сказки про Золушку" с использованием ТРИЗ технологии...

План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию вокальных навыков с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Пение по праву считается первичным из всех видов музыкального исполнительства, одним из первых проявлений музыкальности ребёнка.Пение - путь к здоровью. Развитие вокально-певческих навыков у детей дош...