Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие с использованием ТРИЗ технологии
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Чмелева Виктория Валерьевна

"Сочинение новой сказки про Золушку" с использованием ТРИЗ технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ  РЕЧЕВОЙ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «сочинение новой сказки про Золушку»

МБДОУ детский сад № 1 «Родничок» г. Оха - старшая группа «Капитошки»

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ  РЕЧЕВОЙ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МБДОУ детский сад № 1 «Родничок» г. Оха - старшая группа «Капитошки»

Автор: воспитатель Чмелева Виктория Валерьевна

Тема: сочинение  новой сказки про Золушку, с применением ТРИЗ технологии

Цель: учить детей сочинять сказку

Задачи:

Образовательная: развивать связную речь, учить сочинять сказку  с опорой на карты Проппа, связно, последовательно излагать ход сказки, используя распространенные предложения.

Развивающая: способствовать развитию речевой активности, творческому мышлению, умение сочинять сказки.

Воспитательная: учить умению слушать других детей, взаимодействовать со сверстниками, работать в команде.

 Предварительная работа: чтение  и пересказ сказки Ш.Перро «Золушка» с опорой на мнетаблицу. Перессказ сказки Ш.Перро « Красная Шапочка» с опрой на карты Проппа.» Рассматривание иллюстраций к сказке «Золушка»  Рисование любимых сказочных героев.

Интеграция образовательных областей – речевое развитие, физическое развитие, Материал и оборудование -  карты Проппа.

Ход образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводный этап

Раздается стук в дверь. Почтальон приносит

письмо.

Воспитатель читает письмо.

Дорогие ребята!

Пишет вам гномик Вася! Я попал в плен Бабы Яги. Баба Яга меня обхитрила, заманила, закрыла меня на тяжелый засов. Поставила мне условия. Рассказывай мне гномик Вася сказки каждый день до осени, иначе я тебя съем. Все сказки которые я знал, Бабе Яге рассказал и теперь обращаюсь к вам за помощью. Друзья мои, помогите сочинить сказку иначе баба яга меня съест.

В. Задает вопросы

Ребята как вы думаете мы можем помочь гномику?

Сможем придумать новую сказку?

Садятся на стульчики.

Слушают, что написано в письме.

.

Ответы детей.

Основной этап

В. Ребята, но прежде чем мы начнем сочинять сказку, давайте вспомним.

В. задает вопросы.

Чем отличается сказка от рассказа?

Какими словами обычно начинаются сказки?

Какими словами заканчивается сказки?

Какие сказочные герои, которых на самом деле не бывает, встречаются в сказках?

Какие волшебные предметы встречаются в сказках?

О ком мы будем сочинять сказку?

В: проводит физминутку «Золушка»

Ребята, вы уже знаете, что Золушка умеет много работать.

Проводит физминутку «Золушка»

Золушка наша умеет работать (прыжки)

Моет посуду, стирает белье («тарелки руками»)

Старые вещи может заштопать (хлопки за спиной)

Все получается у нее (хлопки перед грудью)

Вот она пол подметает, так чисто (наклоны)

Вкусно готовит, золу уберет (приседания)

Все может делать она очень быстро (поворот направо)

Да! И при этом песни поет (Поворот

налево)

В. Ребята сейчас я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую, где мы будем сочинять сказку про Золушку.

Делит детей на три команды и приглашает за столы.

В: объясняет детям задание. Объясняет значение каждой карты. На каждом столе лежат по три карты . Каждой команде с помощью карт нужно сочинить одну часть сказки.

Команда № 1 сочиняет начало сказки

Команда№2 сочиняет середину сказки

Команда №3 сочиняет конец сказки.

В. Проводит физминутку «Буратино»

Буратино потянулся (поднимаются на носочки)

Раз нагнулся, два нагнулся (наклоны вперед)

Руки в стороны развел (руки в стороны)

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать (поднимаются на носочки)

В. предлагает каждой команде рассказать что у них получилось.

Воспитатель предлагает кому - нибудь одному из детей рассказать сказку полностью, а я ее буду записывать.

Отвечают на вопросы

Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Русалочка, Кикимора, Леший.

 Волшебная палочка, клубок, скатерть-самобранка,

Предлагают свои варианты ответов: про дюймовочку, про золушку,про колобка, про кащея и т.д.

Останавливают свой выбор на Золушке.

Выполняют физминутку.

Проходят  в творческую мастерскую делятся на три команды и присаживаются за столы.

На столах лежат приготовленные карты Проппа.

Выполняют задание. Выкладывают конструктор из карт.

Выполняют движения.

Первая команда:

Жила была Золушка. У нее была злая мачеха. Она заставляла ее много работать и никуда не отпускала. Однажды Золушка убежала из дома от злой мачехи.

Вторая Команда:

Идет Золушка день, идет она два. Забрела она в дремучий лес. Встретила она там бабу ягу. Баба Яга схватила ее и потащила к себе в избушку.

Плакала золушка, не отпускала ее баба яга. Мимо проходили фиксики и услышали как золушка плачет.

Третья команда: Дедус (фиксик) достал волшебный шар, из которого вылетали мыльные пузыри. Баба Яга увидела мыльные пузыри и стала смеяться. И еще лопать их. Стала она доброй и отпустила Золушку. А золушка на волшебном шаре улетела вместе с фиксиками.

Дети охотно соглашаются, решают кто будет рассказывать сказку.

Заключительный этап

В. Задает вопросы

 Кем вы сегодня были?

 О ком была ваша сказка?

 Как называется ваша сказка?

-Что вам понравилось больше всего?

Отвечают на вопросы:

Сказочниками

О золушке и фиксиках

«Золушка и фиксики»

Придумывать сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в подготовительной группе «Гуси-лебеди»

Конспект поможет сформировать у детей умение творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ....

Конспект непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"

конспект занятия  речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе. «Времена года»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе. «Времена года» ...

НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ технологии "Метод каталога"

НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ технологии "Метод каталога"...

Технологическая карта непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ТРИЗ-технологии "Лимерик".

Цель: Развивать у детей связную речь.ОбразовательныеРазвивающиеВоспитывающиеУпражнять детей в подборе рифмующихся между собой слов; учить детей составлять два рифмующихся между собой предложения; учит...