Открытое занятие "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

из проекта "Любимые сказки" в средней группе (4-5 лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе

«В гостях у сказки»

Программное содержание:  

1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  

2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.

3. Совершенствовать умение пересказывать сказку по мнемотаблице.

4. Упражнять в составлении описательного рассказа.

6. Воспитывать любовь к сказкам.

Материал: листочки,  игрушки (петух, осел, кот и пес), карта - схема, картинки лисы и волка, мнемотаблица «Заюшкина избушка», гитара, труба, маракасы, бубен.

Предварительная работа: Чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Теремок», «Лиса и волк», «Бременские музыканты»; описание героев сказок по карте-схеме, пересказ по мнемотаблицам.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

(В группе на полу по кругу разложены листочки).

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг,( дети встают на листочки)

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И  друг другу улыбнёмся! (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел листок! (берет листик), а на нем что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Светофорик»! Мы – жители сказочного леса, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение жителей сказочного леса?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу сейчас холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди осенью?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

(выполнение движений по тексту)

Осень, холодно опять, (погладить себя за плечи)

В чем же нам пойти гулять?(шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену куртку (показываем, как надеваем куртку)

Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

Надену теплые сапожки, (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Чтобы не замерзли ножки!

По дорожке с другом вместе побегу! (бег на месте).

Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?

(Игрушка -  петух)

Петух: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?

(ответы детей)

Петух: Кто я?

(ответы детей)

Петух: Как я рад, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотел у вас спросить, вы знаете, в каких сказках есть петушок? (ответы детей) Правильно, какие вы молодцы! А давайте поиграем с вами! Вам знакома песенка птички?

Дети: И-И-И

Петух: А теперь я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите песенку птички (и):

Слова: изба, заяц, лиса, волк, собаки, петух;

- Справились с заданием! Как вы думаете, из какой сказки все эти слова?! (Заюшкина избушка) Правильно! А о чем эта сказка? (пересказ по мнемотаблице) За то, что вы такие умные я подарю вам эту игрушку! (дарит трубу) Дальше на своем пути вы встретите осла, он вас ждёт! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.

Дети: До свидания, петух!

Воспитатель: Смотрите, а вот и осел.

Осел: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!

Дети: Здравствуй, ослик!

Осел: Как я вам рад! Давайте поиграем в игру "Маленький - большой"

Осел: У медведицы - лапы, у медвежонка –маленькие

Дети:  лапки, 

Осел: а у медведя - большие

Дети: лапищи.

Осел: У медведицы – нос, у медвежонка - маленький

Дети: носик,

Осел: а у медведя - большой

Дети: носище.

Осел: У медведицы – глаза, у медвежонка - маленькие

Дети: глазки,

Осел: а у медведя - большие

Детиглазищи.

Воспитатель: Вот здорово! А из какой сказки все эти медведи? (Три медведя) Правильно, ребята! А кто пришел в гости к медведям в сказке? (Маша) Что Маша делала в домике медведей? (кушала, играла, спала) Кто больше всех обиделся на Машу? (медвежонок) Почему? (она сломала его стульчик, съела всю похлебку, и измяла кроватку) Хорошо, что Маша вовремя убежала от медведей!

Осел: Вы хорошо знакомы с этой сказкой! Я рад, что мы поиграли и подружились! Вот вам подарок – гитара! Теперь полезайте в этот лаз, там встретите кота! Он на мышей охотится! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, полезайте друг за другом в лаз. (Туннель).

Смотрите, еще пенёчки, давайте сядем, отдохнём.

А кто это там выглядывает из-за стола? Да это же кот! Здравствуй, котик!

Кот: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты прячешься?

Кот: Вы меня напугали!

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

Кот: А тогда давайте сыграем в игру «Назови детеныша». Я буду вам называть животных и бросать мяч, а вы в ответ назовете их детенышей и бросите мяч обратно!  

Словесная игра "Назови детеныша"

Мышь –мышонок,  лягушка - лягушонок, заяц – зайчонок,  лиса – лисенок, волк - волчонок, медведь – медвежонок.


Кот: Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные? (Теремок) Молодцы! А как начинается эта сказка? (Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок!) А чем закончилась сказка? (Медведь сломал теремок! А потом, помог построить новый, большой и просторный) Отлично! Вы очень хорошо знаете эту сказку! Мне так понравилось с вами играть. Я решил подарить вам свои маракасы на память о нашей встрече! Идите дальше к ёлочке, там  пес территорию охраняет и вас поджидает. Счастливого пути!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это лежит под елкой?

(ответы детей)

Пес: Доброе утро, дети! А я вас жду! Очень сильный был ветер вчера, мне все глаза песком засыпало! Вы не могли бы посмотреть, что это за письмо мне пришло?

Воспитатель: Конечно, песик, давай сюда конверт! (открывает) Ой, да тут фотографии!

Пес: а кто на них?

Воспитатель: ребята, поможем псу узнать, кто на фотографиях! Чтобы вам было легче описать героя, я приготовила вам подсказку! (карта-схема) Ну-ка, Даша, опиши первого героя! (Дети описывают героев, используя схему. Пес по описанию отгадывает героев фото).

Пес: понятно, это мои друзья прислали: лиса и волк! Ребята, а вы догадались из какой сказки эти герои? (Лиса и волк) Правильно! А кто в этой сказке самый хитрый? (лиса) А почему? (рыбку украла, волка обманула) Да! Молодцы, дети! Держите на память о нашей встрече мой бубен!

Воспитатель: Странно, почему все, кого мы встретили, подарили нам музыкальные инструменты?

Пес: А вы не догадываетесь! Мы ведь все из одной сказки! Ребята, может вы назовете сказку? (Бременские музыканты)

Воспитатель: Ой, и правда! Как же я не догадалась! Извини, пес, но нам уже пора возвращаться в детский сад. Нам очень понравилось у вас в гостях! До свидания! Ребята, вы, наверно замерзли? Давайте греться!

Двигательное упражнение «По листочкам побежали».

(выполнение движений по тексту)

Ветер, ветер, листопад

С веток листики летят. (дети машут руками перед собой.)

Друг за другом дружно встали

По листочкам побежали! (бег на месте)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Скажите, где мы гуляли?

(ответы детей)

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

С кем вам больше всего понравилось играть?

(ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»...

Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"

Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...

Открытое занятие "Гостья из старины"

                  «Гостья из старины»Программное содержание:           -познакомить детей с русским национ...

Открытое занятие "Гостья из Дымково"

laquo;Гостья из Дымково»Занятие по закреплению знаний детей о народном промысле «Дымковская игрушка»Интегрируемые области: познание, развитие речи.Программные задачи:Образовательные...

Конспект интегрированного открытого занятия «Гостья из будущего»

Формирование познавательной активности детей путем интеграции образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»...

Интегрированное занятие Открытое занятие «Путешествие по сказке колобок»

Интегрированное занятиеОткрытое занятие«Путешествие по сказке колобок»...