Занятие по развитию речи "Путешествие в Играй-городок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Программные задачи.

 

1.     Упражнять детей в умении выделять и называть предметы, их признаки, состояния, действия.

2.     Вырабатывать четкое произношение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи.

3.     Обогащать словарный запас детей.

4.     Закреплять временные понятия.

5.     Развивать внимание, память.

6.     Воспитывать усидчивость, умение выслушивать своих товарищей не перебивая.

 


Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам и вы, улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

          Дети, а вы любите играть? (Да.) Тогда я вас приглашаю играй – городок. Где нас с вами ждет интересная игра. Как вы думаете на чем можно туда отправиться? (на автобусе, машине, самолете и т.д.) А давайте мы туда поедим на автобусе. Давайте из стульчиков построим автобус. (строим автобус) Вот какой красивый автобус у нас получился. Ты, Саша будешь водителем, а мы с вами пассажирами. Занимаем свои места и отправляемся в путь. А что бы нам по дороге не скучать, давайте поиграем, расскажем кто у вас сосед. (ответы детей)

          Вот мы с вами и приехали, но, чтобы добраться до поляны, где нас ждет игра, нам нужно пройти по тропинке загадок. Ребята, посмотрите сколько здесь елочек и кустиков. Скажу вам по секрету, что за ними спрятаны загадки. Отгадаем их? (да)

          Но самое интересное, что загадки вы сами загадаете своим друзьям. Кто пой дет первый? Лера, загляни под кустик, выбери про кого ты хочешь нам рассказать, не называя его. А мы отгадаем Вы, ребята, должны дослушать до конца и догадаться, кто это.) дети описывают животных: зайца, медведя. Белку, кошку, курицу) Молодцы, ребята, все загадки отгадали, а теперь пойдем дальше к полянке играй-городка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

(подскоки на левой ноге)

По тропинке побежали

До лужайки добежали

(бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

(прыжки на двух ногах)

Стоп! Немного отдохнем

На поляну мы придем

(ходьба на месте)

           Вот мы свами на поляну играй-городка и пришли. Ребята, посмотрите какой красивый сундучок здесь стоит! А сундучок не простой, он для вас приготовил игру. Игра называется «Слово на ладошке» Мы сейчас в нее поиграем.

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу, и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда. Играем в слово!

            Вот послушайте, я найду слова на потолке и буду их складывать в сундучок. Побелка, паутина, паучок, лампа, люстра и т.д. А теперь вы найдите слова на небе? В кармане? На земле? В воде? (дети говорят слова и складывают их в сундучок) Молодцы, вот как много слов мы с вами положили в сундучок. А теперь я загляну в сундучок, может он нам тоже приготовил подарок.

            Ой, смотрите! (достаю открытки) Какие красивые открытки нам подарил сундучок, но их нужно украсить бусинками и бисером. Но сначала нам надо вернуться в группу, а в группу мы с вами пойдем пешком.

На полянке прогулялись

(ходьба на месте)

И немного отдохнем

(присесть)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

(разводим руки в стороны, вперед)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети

(присесть)

А потом все дружно встали.

Великанами мы стали,

(встать)

Дружно хлопаем.

(хлопаем в ладоши)

Ногами топаем.

(топаем)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

            Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Давайте сядем за столы и украсим наши открытки бусинками и бисером. А потом на доске выложим картину, которую мы с вами принесли с играй-городка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igray-gorodok.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №122»

Конспект занятия по развитию речи

«Путешествие в Играй-городок»

                                                                 Составила воспитатель:

                                                                              Калиненко Наталья Викторовна

Курск, 2015

Программные задачи.

  1. Упражнять детей в умении выделять и называть предметы, их признаки, состояния, действия.
  2. Вырабатывать четкое произношение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи.
  3. Обогащать словарный запас детей.
  4. Закреплять временные понятия.
  5. Развивать внимание, память.
  6. Воспитывать усидчивость, умение выслушивать своих товарищей не перебивая.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам и вы, улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Дети, а вы любите играть? (Да.) Тогда я вас приглашаю играй – городок. Где нас с вами ждет интересная игра. Как вы думаете на чем можно туда отправиться? (на автобусе, машине, самолете и т.д.) А давайте мы туда поедим на автобусе. Давайте из стульчиков построим автобус. (строим автобус) Вот какой красивый автобус у нас получился. Ты, Саша будешь водителем, а мы с вами пассажирами. Занимаем свои места и отправляемся в путь. А что бы нам по дороге не скучать, давайте поиграем, расскажем кто у вас сосед. (ответы детей)

Вот мы с вами и приехали, но, чтобы добраться до поляны, где нас ждет игра, нам нужно пройти по тропинке загадок. Ребята, посмотрите сколько здесь елочек и кустиков. Скажу вам по секрету, что за ними спрятаны загадки. Отгадаем их? (да)

Но самое интересное, что загадки вы сами загадаете своим друзьям. Кто пой дет первый? Лера, загляни под кустик, выбери про кого ты хочешь нам рассказать, не называя его. А мы отгадаем Вы, ребята, должны дослушать до конца и догадаться, кто это.) дети описывают животных: зайца, медведя. Белку, кошку, курицу) Молодцы, ребята, все загадки отгадали, а теперь пойдем дальше к полянке играй-городка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

(подскоки на левой ноге)

По тропинке побежали

До лужайки добежали

(бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

(прыжки на двух ногах)

Стоп! Немного отдохнем

На поляну мы придем

(ходьба на месте)

Вот мы свами на поляну играй-городка и пришли. Ребята, посмотрите какой красивый сундучок здесь стоит! А сундучок не простой, он для вас приготовил игру. Игра называется «Слово на ладошке» Мы сейчас в нее поиграем.

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу, и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда. Играем в слово!

Вот послушайте, я найду слова на потолке и буду их складывать в сундучок. Побелка, паутина, паучок, лампа, люстра и т.д. А теперь вы найдите слова на небе? В кармане? На земле? В воде? (дети говорят слова и складывают их в сундучок) Молодцы, вот как много слов мы с вами положили в сундучок. А теперь я загляну в сундучок, может он нам тоже приготовил подарок.

Ой, смотрите! (достаю открытки) Какие красивые открытки нам подарил сундучок, но их нужно украсить бусинками и бисером. Но сначала нам надо вернуться в группу, а в группу мы с вами пойдем пешком.

На полянке прогулялись

(ходьба на месте)

И немного отдохнем

(присесть)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

(разводим руки в стороны, вперед)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети

(присесть)

А потом все дружно встали.

Великанами мы стали,

(встать)

Дружно хлопаем.

(хлопаем в ладоши)

Ногами топаем.

(топаем)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Давайте сядем за столы и украсим наши открытки бусинками и бисером. А потом на доске выложим картину, которую мы с вами принесли с играй-городка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок" по теме "Речевые игры для детей – логопатов с диагнозом ОНР." (совместно логопед и воспитатель)

Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.ВВЕДЕНИЕ.Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когд...

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе "Путешествие в Играй-городок"

Дети отправляются в путешествие в "Играй-городок" в замок Королевы знаний на паровозике. Во время путешествия дети совместно с родителями выполняют задания на станциях " Звукознай-ка", "Слогознай-ка",...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ПУТЕШЕС ТВИЕ В ИГРАЙ - ГОРОДОК»

1.Развивать у детей умение слышать звуки в словах, интонационно выделять и находить место звука в слове.2.Закреплять звук «Р», уметь придумывать слова с этим звуком.3.Развивать воображение, мышление р...

Открытое занятие "Путешествие в Играй - городок"

Инновационные технологии в работе с детьми логопатами. Песочная терапия....

Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок"

Конспект занятия по обучению грамоте. Как формировать ритм слова, слоговую структуру слова? Данный конспект занятия  поможет решить эти вопросы....

Презентация логопедического занятия. Тема: "Звуки С-Сь. Путешествие в Играй-городок"

В презентации представлен краткий конспект логопедического занятия по закреплению навыка различения и правильного произношения звуков С-Сь....