Конспект занятия для детей старшего возраста "Вкусные истории"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Комаревцева Алла Петровна
учить характеризовать предмет питания по присущим ему признакам, подбирая слова – определения.
обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_starshego_vozrasta.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего возраста "Вкусные истории"

Цели:

  • учить характеризовать предмет питания по присущим ему признакам, подбирая слова – определения.
  • обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.
  •  творческое воображение и фантазию.

Ход занятия

Сегодня  я принесла книгу интересную и необычную. Называется она “вкусные истории”

Как вы думаете о чем эта книга?

Кто может быть главными героями “вкусных историй”?

(да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты).

Если вы будете внимательны и терпеливы, все испытания пройдете -сладкий приз приобретете.

Вы готовы к таким испытаниям?

А я сейчас проверю.

И прежде чем приступить к выполнению заданий, узнаю хорошо ли вы разбираетесь в продуктах, знаете ли вы что “съедобное”, а что “несъедобное”.

1. Игра: “Съедобное – несъедобное”

Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите “да” если нельзя “нет”.

На завтрак мы съели:

  • гайку
  • белку
  • парус
  • варенье
  • печенье
  • шкатулку
  • сыр
  • кашу
  • майку
  • майонез
  • мед

 Молодцы! (присаживайтесь).

Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.

А поэтому пора заглянуть на первую страницу книги.

А называется она “скатерть – самобранка”.

2. Наша скатерть-самобранка полна сказок и стихов.

Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках.

- Любимое лакомство Карлосона? (варенье, плюшки)

- Еда, которую можно приготовить из строительного инструмента? (каша и топора)

- Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)

- Что испекла для батюшки – царя царевна лягушка. (каравай)

- Гостинцы которые нес медведь в коробе? (пирожки)

- Чем угощалась Маша в избушке трех медведей? (похлебка)

2. Ну что же продуктов у нас вполне хватает. А вот овощей и фруктов не хватает.

 На следующей странице нашей книге тоже есть кулинарные рецепты необычные загадочные.

Отгадав загадки мы узнаем какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.

Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выставляем в столбик сверху вниз.

(I)

- Как слива темна 
Как репа кругла 
На грядке силу копила 
К хозяйке в борщ угодила (свекла)

- До слез доводит
Хотя без рук
Вы догадались? Это (лук)

- Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла (картошка)

- Голова на ножке
В голове горошки (горох)

- Сидит девица в темнице
А коса на улице (морковь)

- Он растет в теплице,
Холода боится 
Как трава зеленый,
А зимой соленый (огурец)

А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)

(II)

- Жить в квашне я не хочу
Поднимаюсь и пыхчу.
Надоела мне квашня 
Посадите в печь меня (тесто)

- Сто одежек и все без застежек (капуста)

Ребята какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой)

(III)

- Всем нам пригодится 
Белая водится
Из водицы белой 
Все что хочешь делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в нашу кашу (молоко)

- Сидит на ложке
Свесив ножки (лапша)

(Молочный суп)

Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.

3. А теперь нас ждут “аппетитные игры”.

Игра: “Каша”

Встаньте в круг, руки вытянуть за спиной, словно мы держим тарелки. Ведущий движется по кругу и слегка хлопает всех по выставленным рукам, произносим слова:

Повар кашу нам варил,
По тарелкам разносил 
Кому каши не хватает - 
За добавкой убегает.

Тот, по чьим рукам пришелся последний хлопок должен обежать круг и занять свое место раньше водящего, который бежит в другую сторону.

4. (присаживаемся за стол) Вот последнее задание – оживить картинки надо. Они должны быть такими же аппетитными и симпатичными как в ск. “Чипполино”. (на листках нарисованы геометрические фигуры овал, круг, прямоугольник, дети дорисовывают элементы)

Молодцы, ребята, авторы книги будут довольны за такие иллюстрации к ней.

Ну вот и все ......
Пролистали мы странички
Из прекрасной вкусной книжки
Много аппетитного нашли:
Сказки, игры и стихи и конечно же призы 
Такие же необычные и очень симпатичные. (детям вручается сладкий приз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «История возникновения Москвы»

Конспект комплексного занятия об истории возникновении Москвы в старшей группе детского сада....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

Конспект занятия для детей старшей группы (5 - 6 лет) Тема: «Интересные истории про сороку-белобоку»

На уровне элементарных представлений знакомить детей с сорокой, местом ее обитания, пищей, строением ее тела, повадках....