интегрированное занятив в средней группе на тему "Дружная семейка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Еналеева Марина Александровна

Закрепление знаний о семье и родственных отношениях; развитие интереса и внимания к близким окружающим их взрослых, членам своей семьи; воспитание любви к своей семье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_na_temu.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА».

ЦЕЛЬ: расширять и закреплять знания детей о семье и родственных отношениях; продолжать развивать и поддерживать интерес и внимание к окружающим взрослым и детям, членам своей семьи.

МАТЕРИАЛ: силуэт кисти руки с расставленными пальцами, силуэт перчатки на каждого ребенка; гуашь, кисти, планшетки, салфетки.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: пальчиковая гимнастика, вопросы, физкультминутка, практическая деятельность детей. Магнитофонная запись. Игровая ситуация с зеркалом.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в группу, здороваются с гостями (садятся на стульчики).

Воспитатель. Давайте поиграем. Я буду изображать пальцами разных животных, а вы отгадайте, кого покажу, и изобразите это животное своими пальцами. (Показываю зайца, птицу, собаку). Хорошо мы поиграли, размяли наши пальцы. Теперь послушайте загадку.

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку –

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют вместе все в одни игрушки.

А зимою все гурьбою

Дружно прячутся в теплушке.

 - Вот такие «пять да пять», угадайте, как их звать?

 - Правильно, это пальцы. А что это за теплушки, в которые они прячутся? (ответы детей).

 - Да, это перчатки. Хотите научится еще одной игре с пальцами? Сожмите, левую руку в кулак, а правой будите постепенно разгибать на левой руке каждый палец (движения сопровождаются текстом).

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну, а этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

 - Как вы думаете, о чем эта игра? (предположения детей). Это игра о семье. (Показывает детям силуэт кисти руки). Давайте найдем самый маленький палец мизинец. Кто в вашей семье маленький? Как ласково называют дома? Поищем на подносе шапочку, обозначающего ребенка. Наденьте ее на палец.

Каждый член семьи имеет свои обязанности. И для того, чтобы были все счастливыми, надо всем работать, помогать и поддерживать один одного.

Дидактическая игра «Подбери ласковые слова для членов семьи».

(Дети подбирают ласковые слова).

Послушайте стихотворение.

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел,

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо.

 - Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама? Как вы ей помогаете? (ответы детей). Найдите «шапочку – мама» и наденьте на безымянный палец.

Послушайте еще одно стихотворение.

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь.

 - Что можно сказать о таком папе? (ответы детей). Найдите «шапочку-папу» и наденьте ее на средний палец.

Вставайте в круг, поиграем.

Физкультминутка.

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки (хлопают в ладоши).

А у бабушки ладони все в морщинки собраны (показывают ладони).

А у бабушки ладони добрые-предобрые (поглаживают ладони).

Ведь работали ладони долгими годами (постукивают кулачком о ладонь).

Пахнут добрые ладони щами, пирогами (имитируют поглаживания).

И с моей печалью сладят добрые ладони (подносят ладони к лицу).

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки (хлопают в ладони).

Воспитатель. Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая...» найдите на подносе «шапочку бабушка» и наденьте на указательный палец силуэта руки.

У нас остался один палец - большой. Как вы думаете, кто это? (ответы детей). Правильно, дедушка. Наденьте на большой палец «шапочку – дедушке».

Воспитатель. У каждой семьи есть фамилия.

 - Моя фамилия Еналеева. А твоя, Кристина, Дима, Катя, Энвер, Ваня, Женя и другие.

(Дети называют свою фамилию и всей семьи).

 - Ребята, а на кого вы похожи?

Предлагаю поиграть в игру «Свет, мой зеркальце»

 - Кристина, я похожа на бабушку. Волосы, глазки, носик.

Воспитатель. Вот у нас какая дружная семья. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно.

 - А как вы думаете, какой дом у наших пальцев? (ответы детей). Правильно, они живут в перчатке. У вас есть силуэты перчаток, но они не нарядные. Давайте украсим перчатку при помощи наших пальчиков. На домике каждого «члена семьи» краской разного цвета оставьте след (дети выполняют).

Рисуют под мелодию песни «Бабушка рядышком с дедушкой».

 - Какие пальцы принимали участие в составлении узора: (ответы детей).

 - Конечно, вся «семья» - и большой, и указательный, и средний, и безымянный, и мизинец. Все работали дружно, и поэтому домики получились нарядными и уютными.

 - Молодцы, ребята! Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Дорога в старшую группу"

Обобщение полученных знаний детей в течении года. Формирование математических, конструктивных способностей, коммуникативных навыков....

План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»

Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах,  развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Дружная семейка»

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.Тема: «Дружная семейка»Цель: Создать эмоционально благоприятную атмосферу для формирования у детей духовно-нравственного отноше...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дороге в старшую группу»

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Материалы и оборудование: кубик с картинками заданий на гранях; мячик; мнемотаблица «Вес...