Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Доброты"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Габуева Рита Аликовна

Занятие, в котором дети рассказывают о добрых поступках. Высказывают своё мнение. Узнают что-то новое от воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение и относиться доброжелательно к мнению другого. Побуждать к совершению добрых поступков.

Материалы: Семена подсолнечника. Цветок. Сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. Лист бумаги. Фломастер. Книги. Сумка. Очки в футляре. Иллюстрации по теме. Мирилка (пособие). Интерактивная доска.

(Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями(родителями и педагогами).

Воспитатель: Предлагаю сегодня отправиться в Страну Доброты. Как вы думаете, что такое доброта? Можно ли увидеть доброту, прикоснуться к ней? Есть ли у неё запах, вкус? В чём проявляется доброта? (ответы детей).

Посмотрите на Сармата(ребёнок один сидит на скамейке). Какой-то он сегодня странный: кулаки сжал, ни на кого не смотрит, к нам не подходит. Давайте спросим у Сармата, почему он такой сердитый?

(Воспитатель и дети подходят к мальчику)

Воспитатель: Сармат, что с тобой случилось?

Сармат: Настроение у меня плохое. С самого утра все меня обижают. Мама пристала: хотела, чтобы я надел чистую футболку. По дороге в детский сад соседский кот привязался. Я его так напугал, что он надолго запомнит. А ещё я поссорился с ребятами, и теперь никто не хочет со мной играть.

Воспитатель: Мне кажется, что твоё сердце заморозила Снежная королева. Ребята, давайте возьмём Сармата с собой в Страну Доброты. Думаю. там мы сможем найти лекарство, которое согреет его сердце. Пойдём с нами, Сармат!

(Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети образуют круг).

Воспитатель: До Страны Доброты не нужно ехать на поезде или лететь самолётом. Она находится рядом с нами. В этой Стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым.

Первый ребёнок: 

Улыбкой я встречаю день,

Всегда друзьям я рад.

Я с удовольствием иду

Домой и в детский сад.

Второй ребёнок:

Друзьям всегда готов помочь,

Утешить, поддержать.

Всегда приветлив и не прочь

Со всеми поиграть.

Третий ребёнок: 

Умею верным другом быть,

Могу обиды позабыть.

Ошибки всем всегда прощаю

И исправлять их помогаю.

Воспитатель: Кого же мы называем добрым человеком?

Дети: Добрый человек помогает взрослым, не обижает младших. Добрый защищает слабых. Он вежлив и внимателен ко всем. Говорит только добрые и хорошие слова.

Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете, что значит быть добрым, давайте поиграем.

Игра "Что значит быть добрым"

(Дети садятся на стулья, расставленные по кругу, и слушают высказывания воспитателя. Если они согласны с его словами, то хлопают, если не нет, то топают).

Воспитатель: а) Добрый человек всем приходит на помощь  в трудную минуту,

                             б) Заботится о своих родных и близких,

                             в) Всегда со всеми делится,  

                             г) Обижает друзей,

                             д) Всегда благодарит за подарок или услугу,

                            е) Никогда не обманывает,

        ж) Грубит маме и бабушке,

        з)Извинится, если сделал что-то плохое нечаянно.

Воспитатель: В Стране Доброты много прекрасных городов. Один из них- Город Добрых Предметов.

(Дети подходят к столу, на котором лежат семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер).

Воспитатель: Это жители города. Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?

Дети: Семечками можно накормить птиц. Цветок можно кому-нибудь подарить. Игрушку надо отремонтировать. Книгу подклеить. Грязную чашку вымыть. На листе бумаги можно нарисовать что-то красивое, а потом подарить кому-нибудь.

Воспитатель: Есть в Стране Доброты город Помогайск. Его жители всегда приходят на помощь тем, кто в ней нуждается. Однажды в этом городе произошла такая история.

Читает рассказ В. Осеевой  "Просто старушка"(на экране картинка к рассказу)

По улице шли мальчик и девочка. а  впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

-Подержи мои книжки!- крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.

Когда мальчик вернулся, девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет,- отвечал мальчик.

- Мама?- удивилась подружка.

- Ну, тётя? Или знакомая?

- Да нет же, нет!- отвечал мальчик.- Это просто старушка.

(Дети высказывают мнение о поступке мальчика(героя рассказа)).

Воспитатель: Как вы думаете, как бы поступила девочка, о которой говорится в рассказе, если б она одна была и увидела упавшую старушку? 

(дети высказывают предположения)

Воспитатель: В Городе Добрых Игр весело. Давайте поиграем в любимую игру его жителей.

(Выполняется игровое упражнение "Волшебные очки")

Воспитатель: В этом футляре(показывает) хранятся волшебные очки.( Вынимает очки). Тот, кто их надевает, видит в окружающих его людях только хорошее. (Надевает очки). Какие вы все красивые, весёлые! (Подходит поочерёдно к детям и рассказывает о достоинствах каждого ребёнка).

Вы, конечно, тоже хотите примерить эти очки? Пожалуйста.

Дети(по желанию) надевают очки и высказываются о положительных качествах сверстников).

Воспитатель: Жители Города Добропорядочного Поведения знают, как  надо поступать, чтобы о них говорили :"Какой добрый! Какая добрая!"

На доске демонстрируются картинки, изображающие добрые поступки. Каждый ребёнок подходит и рассказывает о поступке, приводя пример из личного опыта.

Воспитатель: В Город Мирилку часто приезжают те, кто хочет помириться.

Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом. Выходят два ребёнка и вместе с воспитателем обыгрывают стихотворение В. Орлова "Ссора"

Воспитатель: Кто кого обидел первым?

Первый ребёнок: Он меня!

Второй ребёнок: Нет, он меня!

Воспитатель: Кто кого ударил первым?

Первый ребёнок: Он меня!

Второй ребёнок: Нет, он меня!

Воспитатель: Вы ведь раньше так дружили!

Первый ребёнок: Я дружил!

Второй ребёнок: И я дружил!

Воспитатель: Что же вы не поделили?

Первый ребёнок: Я забыл?

Второй ребёнок: И я забыл?

Дети обнимаются.

Воспитатель: Давным-давно в Америке жили индейские племена, которые часто воевали между собой. Вожди племён придумали интересный способ разрешать все возникающие споры. Они собирались в одном месте, садились в круг на специальном ковре, раскуривали трубку и, передавая её друг другу, вели неторопливую беседу. С тех пор, когда люди хотят помириться, они говорят : "Давай выкурим трубку мира".

Но поскольку курить - вредно для здоровья, вместо трубки мира мы используем нашу "Мирилку".

Показывает пособие "Мирилку."Дети поочерёдно кладут свои ладони на подушку и произносят заветные слова "Мирись, мирись, мирись и другу улыбнись".

Воспитатель: Обычная улыбка не только помогает улучшить настроение, но и предотвратить ссору. Когда люди ругаются, как изменяются их лица?(Ответы детей) А какие неприятные слова они говорят при этом! Повторять их не хочется, ведь они испортят нам настроение. Интересно, можно ли поссориться, улыбаясь и говоря сердито совсем негрубые слова? Открою вам секрет: если очень хочется поругаться, используйте вкусные и красивые слова.

Проводится игра "Весёлая ссора"

Дети ссорятся, используя названия сладостей, цветов, фруктов, затем в знак примирения с улыбкой пожимают друг другу руки и обнимаются.

Воспитатель: Все гости Страны Доброты получают в подарок от её жителей волшебную чашку доброты.

Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте, что перед вами на столе красивая чашка. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая, совсем пустая чашка. Отлейте в неё доброты из своей полной чашки. Не жалейте! Ваша чашка опустела? Не беда, доброты мало не бывает. Наполните её вновь. Добрый человек всегда делится своей добротой. Откройте глаза и спокойно, уверенно скажите: "У меня есть чашка доброты! Я делюсь своей добротой со всеми!"

Дети повторяют слова.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по Стране Доброты?(ответы детей) Посмотрите на Сармата. Добрые поступки и слова, умение мириться и обсуждать возникающие недоразумения помогли ему. Он улыбается, его сердце оттаяло.

 Доброта живёт во всём : в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарит её друг другу и всем окружающим. Пусть весь мир будет добрым!

Звучит аудиозапись песни "Если добрый ты".

Воспитатель дарит детям "добринки"

Воспитатель: (обращаяется к гостям)

Мы не можем изменить мир, но можем изменит себя, своё отношение к тому, что происходит вокруг нас. В наших силах сделать жизнь добрее. Характер детей формирует то, что их окружает. Их учат те, кто находится рядом с ними. Будьте сами добры и постарайтесь научить детей быт добрыми!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Цель: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. Задачи:  Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.  Упражнять в делении слова на слоги, в ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Красивой речи"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года.Задачи:Об...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»

Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года.Задачи:Образовательные:– обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх;– упражнять в делении ...


 

Комментарии