Организованная совместная образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности первого и второго года обучения «Овощи и фрукты»
методическая разработка по развитию речи на тему

Деревщикова Мария Владимировна

Цель мероприятия

·        Закрепить знания детей об овощах и фруктах

·        Поощрять к высказываниям, активизировать речь

Образовательные задачи

·        Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками

·        Овладение речью, как средством общения

·        Активизировать словарный запас детей с помощью загадок

Воспитательные задачи

·        Воспитывать уважение к сверстникам и взрослым

·        Стимулировать активность

·        Вовлекать детей в совместную деятельность

Развивающие задачи

·        Развитие фантазии и воображения

·        Речевое развитие

·        Развитие интереса к обучению

·        Развитие мелкой моторики

·        Развитие логического мышления

·        Развитие интереса к занятиям

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная совместная образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности первого и второго года обучения «Овощи и фрукты»

Цель мероприятия

  • Закрепить знания детей об овощах и фруктах
  • Поощрять к высказываниям, активизировать речь

Образовательные задачи

  • Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками
  • Овладение речью, как средством общения
  • Активизировать словарный запас детей с помощью загадок

Воспитательные задачи

  • Воспитывать уважение к сверстникам и взрослым
  • Стимулировать активность
  • Вовлекать детей в совместную деятельность

Развивающие задачи

  • Развитие фантазии и воображения
  • Речевое развитие
  • Развитие интереса к обучению
  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие логического мышления
  • Развитие интереса к занятиям

Материалы: набор муляжей овощей и фруктов, презентация с изображением сада и огорода, корзинки для сбора овощей и фруктов, мяч, листы бумаги с контурами овощей и фруктов,  цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! На наше занятие сегодня пришла Бабушка Матрёна, и у неё для нас сюрприз!

Бабушка: Здравствуйте ребятишки!

Дети: Здравствуйте.

Бабушка: Я приехала к вам из деревни, у меня как раз созрел урожай! И привезла вам целую корзину полезных гостинцев. А чтобы узнать, что же у меня в корзинке, отгадайте мои загадки!

Воспитатель: Ребята, отгадаем загадки?

Дети: Да!

Бабушка:

  1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

  1. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

  1. На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Слива)

  1. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

  1. Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)

  1. Сто одежек и все без застежек (Капуста)
  2. Что копали из земли, жарили, варили.

Суп варили, положили ели и хвалили (Картошка)

  1. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Бабушка: Молодцы ребята. Все загадки разгадали!
Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать яблоко,  грушу и сливу? Что это?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Ребята, а как одним словом Можно назвать лук, картошку и капусту? Что это?
Дети: Овощи.

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: На грядке в огороде.

Воспитатель: А где растут фрукты?

Дети: На дереве в саду.

Бабушка: Какие вы умные, всё знаете! В моей корзине действительно фрукты и овощи из моего сада и огорода. Только вот пока я вам несла их, они все перепутались…

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке разложить фрукты и овощи в разные корзинки.

Дети: (по очереди берут по одному овощу или фрукту и переносят в нужную корзину, называя их и комментируя свои действия).

Бабушка: Спасибо, дети, что помогли мне.

Воспитатель: Дети, подскажите, как можно использовать овощи?

Дети: Из овощей можно варить суп, борщ, щи. Их можно жарить, делать
салат, сок.

Воспитатель: А что нужно сделать с фруктами и овощами прежде, чем их использовать?
Дети: Их нужно помыть.

Воспитатель: Верно. А что можно приготовить из фруктов?

Дети: Компот, варенье.

Воспитатель: Давайте вместе сварим компот.

Физкультминутка «Компот».

Будем   мы   варить   компот   (левую   ладошку   держат   ковшиком,   а
указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много. Вот:   (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ.

Воспитатель: Быстро справились, вкусный компот у нас получился! А сейчас ребята встаньте  в круг и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч и называть овощи или фрукты, а вы мне возвращаете мяч  и говорите ласково:

Воспитатель: огурец

Дети: огурчик

Воспитатель: помидор

Дети: помидорчик

Воспитатель: яблоко

Дети: яблочко

Воспитатель: лимон

Дети: лимончик

и т.д.

Воспитатель: Молодцы, садитесь за стол. Ребята, но как же мы отправим Бабушку Матрёну обратно домой  с пустыми руками? Ведь она нам принесла такие вкусные и полезные гостинцы. Давайте нарисуем фрукты и овощи и подарим Бабушке.  Ребята, у каждого на столе лежит лист бумаги с рисунком. Вам нужно вспомнить, какого цвета  изображённый фрукт или овощ и разукрасить его карандашами.

Дети: (разукрашивают и называют воспитателю название фрукта-овоща и цвет)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Красиво как получилось! Давайте подарим рисунки Бабушке Матрёне.

Бабушка: Спасибо, детки! Мне очень понравилось у вас в гостях, но пора домой. До новых встреч!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная совместная образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности первого и второго года обучения. "Космическое путешествие"

Цель: 1. Формирование познавательных интересов и способностей у детей, умение решать задачи на упорядочивание и классификацию объектов на основе сенсорных эталонов. 2. Умение соблюдать основные нормы ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Конспект занятия по познавательному развитию "Как дикие животные готовятся к зиме"...

Образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности первого и второго года обучения. Тема: «Загадки Петербурга»

Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей. Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игры - путешествия, используя палочки К...