"Богатырская наша сила" план-конспект интегрированной НОД (музыкальное, развитие речи) для детей с ОНР
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Филимонова Оксана Николаевна

 Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества, познавательный интерес к истории своей страны.

Задачи:

1.     Расширить представления о защитниках Отечества посредством ознакомления с историческими (былинными) и современными героями.

2.     Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями. Формировать умение строить сложные распространённые предложения.

3.     Обогащать речь новыми словами и образными выражениями. Упражнять в словообразовании.

4.     Развивать просодическую сторону речи (выразительность, дикцию, эмоциональность).

5.     Воспитывать детей в духе патриотизма через восприятие музыки русских композиторов. (слушание)

6.     Развивать певческие и танцевальные навыки через приобщение к песням и  танцам патриотической тематики.

 

Материал к занятию: Мультимедийная презентация (подборка слайдов по теме), картина В.Васнецова «Богатыри», аудиозапись симфония №2 Мусоргского «Богатырская», аудиозапись муз. Пахмутовой «Богатырская сила»,  аудиозапись «Священная война», фонограмма песни «Наша родина сильна».

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное бюджетное  учреждение комбинированного вида детский сад №1

МО Кореновский район

План – конспект НОД по развитию речи

для детей  подготовительной группы

БОГАТЫРСКАЯ  НАША  СИЛА.

   Образовательная область «познание».

Учитель-логопед Филимонова О.Н.

Кореновск, май 2014г.

  Цель:

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине,  уважение к защитникам Отечества, познавательный интерес к истории своей страны.

Задачи:

  1. Расширить представления о защитниках Отечества посредством ознакомления с историческими (былинными) и современными героями.
  2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями. Формировать умение строить сложные распространённые предложения.
  3. Обогащать речь новыми словами и образными выражениями. Упражнять в словообразовании.
  4. Развивать просодическую сторону речи (выразительность, дикцию, эмоциональность).

Материал к занятию: Картина В.Васнецова «Богатыри», аудиозапись симфония №2 Мусоргского «Богатырская», аудиозапись муз. Пахмутовой «Богатырская сила»,  аудиозапись «Священная война».

                   Ход занятия:

- Как называется государство, в котором мы живём? (Россия)

- А какими словами еще можно назвать нашу Россию. (Родина, Отчизна, Отечество)

- Как вы думаете, почему мы называем Россию  - РОДИНОЙ? (Потому, что мы здесь родились)

- А почему мы называем Россию – ОТЕЧЕСТВОМ? (Потому, что здесь родились наши деды и отцы)

(Слайд 1 Российский флаг):

- Посмотрите на флаг нашей страны. Что обозначают цвета нашего флага (белый – чистые помыслы; голубой – цвет верности, мы хотим жить под мирным небом и никому не желаем зла; красный – кровь защитников Отечества, погибших за Родину)

- Много есть на свете хороших государств, но Родина у человека одна, для нас с вами - это наша Россия. Мы с вами РОССИЯНЕ.

Народ сложил много пословиц и поговорок о Родине:

  1. Всякому мила родная сторона.
  2. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  3. Родина  - мать, умей за неё постоять.

- Как вы думаете, что обозначает выражение «Умей за Родину постоять? (защищать, беречь, охранять родные земли от врага).

       С давних времён люди всегда защищали своё Отечество, свою Родину. Защитники Отечества не жалели своих жизней, погибали на полях сражений, но Родину свою врагу не отдавали.

   

(Слайд 2 вооруженные силы)

- Давайте подберём слова к выражению «защитник Отечества». Кто же  он такой, какой он? (Боец, воин, солдат, сильный, отважный, смелый)

- В древние времена наше государство Россию называли Русью,  а кто же тогда Русь защищал?  

        Были на Руси богатыри защитники. Разъезжали эти защитники по степи на могучих конях, зорко всматривались вдаль – не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота чужого конского….

      Посмотрите на картину известного русского художника В. Васнецова.

     Слайд 3: (картина В.Васнецова «Богатыри» , аудиозапись симфония №2

                     Мусоргского «Богатырская»)

Тут богатыри все святорусские,

Садились на добрых коней

И поехали раздольным чистым полем.

А с горы да с высокой

Усмотрел старый казак да Илья Муромец

А то едут ведь богатыри чистым полем,

А тот едут ведь да на добрых конях,

И пустился он с горы высокой

И подъехал он к богатырям

Рядом с ними стал….

     

- Кого нарисовал художник?

- А знаете ли вы, как зовут этих богатырей? В центре картины – Илья Муромец. Илья самый старший из богатырей. Он суров и беспощаден к врагам. Справа – Добрыня Никитич. Смелый Добрыня Никитич гордо сидит  на коне. Слева богатырь Алёша Попович. Самый молодой богатырь. Ловок и хитёр Алёша. Ум богатыря – его сила.

-Что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину? (чувство гордости за силу русских богатырей – защитников Отечества)

- Чем вооружены богатыри?

-А как вы думаете, что они делают в поле? (стоят на страже, охраняют русские земли)

- О  каких подвигах былинных богатырей вы знаете? (Слайды 4,5, 6) Илья Муромец одолел Соловья Разбойника, Добрыня Никитич – Змея Горыныча, а Алёша Попович бился с сыном Змея Горыныча – Тугарином Змеем.

ФИЗМИНУТКА: (аудиозапись муз. Пахмутовой «Богатырская сила»)

 По всей Руси народ чтил силушку богатырскую. Вот и сейчас мы разомнёмся, да силушкой богатырской похвалимся.

    Много войн перенёс наш народ, но самой страшной была Великая Отечественная война. Давно это было, когда ещё ваших бабушек и дедушек на свете не было. Напали на нашу землю фашистские захватчики. Много погибло людей. И не только солдат, но и женщин, детей, стариков.

 - Жестокие бои шли на нашей земле, в воздухе и на море. Все вокруг взрывалось и грохотало. (Слайд 7)

- Хрупкие девушки медсёстры на своих плечах с поля боя выносили раненых бойцов. (Слайд 8)

- На захваченной врагом территории продолжали бороться с фашистами партизанские отряды. Прятались партизаны в лесу и взрывали вражеские штабы, поезда с боеприпасами. (Слайд 9)

- Не только на фронте ковалась наша победа, но и в тылу. На военных заводах работали женщина, дети, старики. Они строили новые танки и самолеты, делали снаряды и патроны, чтобы было чем солдату гнать врага с нашей земли. (Слайд 10)

- Целых четыре года продолжалась эта война. Но вот наконец в Берлине, над самым главным фашистским штабом Рейхстагом, подняли наши солдаты знамя Победы. Окончилась война. (Слайд 11)

- Наши защитники возвращались домой победителями. Воинов встречали цветами и со слезами на глазах. Потому, что не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая свою Родину. Мы должны помнить тех кто жизни своей на пожалел, защищая Отчизну. Вот почему мы каждый год мы отмечаем День Победы.  (Слайд 12 вечный огонь)

- Как вы думаете, почему  этот день  называют «праздником со слезами на глазах»?

- Можно ли сравнить солдат, защищающих Родину, солдат погибших за Родину, с богатырями? (Они такие же сильные, храбрые, любят  и защищают свою Родину)

(Слайд 13)

Есть такая сказка. Как выходили на берег из моря тридцать три богатыря. А сейчас не сказку услышите. Расскажу. Что вправду было.

   Захватили фашисты один город на морском берегу. Прорвались они в этот город с суши. А с моря к нему не подступиться: острые камни у берега – разобьёт волна корабль. «Нет таких смельчаков на свете, чтобы с моря к нам сюда явились! – решили фашисты. Не в одной сказке ещё таких богатырей не придумали!»

  В сказке не придумали, а в  Российской армии есть такие богатыри. И не тридцать три их, а в тридцать тысяч раз больше! Морская пехота.

   

    Ранним утром появился на море Российский корабль. Близко к берегу подходить не стал. Но спустили с корабля шлюпки – лодки. Сели на шлюпки наши бойцы и тихо поплыли к берегу. Прошли лодки между камнями, стали пробираться между минами. А дальше уже и лодке хода нет. Прыгнули бойцы в холодные волны. Вода по грудь.  Руки над головой, чтобы не попала солёная вода на оружие. Граната в одной руке, винтовка – в другой. Зашатала наших бойцов морская волна. Загремели фашистские пушки, но устояли наши богатыри. Сквозь огонь прошли и ружей не замочили. Вылезли на берег. Кинулись к городу. А на подмогу им наши самолёты прилетели.

   Не пришлось в это утро фашистам выспаться. Выгнали их из города. И подняли богатыри над городом Российский флаг. 

(Лев Кассиль «Богатыри» )

Вопросы:

 - Почему автор сравнивает наших бойцов с богатырями?

 - Что думали фашисты о наших бойцах? («Нет таких смельчаков…»)

 - Как нашим защитникам удалось освободить город?

(Слайд 14 Георгиевская ленточка)

Ребята, я думаю, что вы знаете, вот уже несколько лет в России проходит акция Георгиевская ленточка, приуроченная к годовщине победы в Великой Отечественной войне.

- Как вы думаете, что означает эта ленточка? (Черно-оранжевые цвета Георгиевской ленты стали в России символом военной доблести и славы.)

- Что означают эти цвета? (Одни историки считают - это "цвет пороха и цвет огня...", Это цвета Российского герба: черный орел и золотая корона, считают другие.

Но все уверены, что это цвета победы, цвета мужества героизма, символ памяти и уважения к ветеранам.)

- Почему именно сейчас она стала символом победы? Чёрно-оранжевые ленточки - символ памяти о победе России в Великой Отечественной войне, они стали знаком вечной признательности ветеранам, освободившим мир от фашизма.

- В чем смысл этой громкой акции, в которой участвуют миллионы людей?

     

Нынешняя акция "Георгиевская ленточка" - это эстафета от прошлых поколений к нынешним. Эстафета народной памяти, уважения к подвигам отцов и дедов, эстафета готовности защитить свою землю, свой народ, свой язык, свое имя.

      Эта акция становится хорошей традицией, общей данью памяти и уважения к ветеранам. Наш - народ всегда был силен своим единством, именно это единство всегда спасало Россию в самые трудные времена. Но мы едины, пока помним.

                                                                         ***

А теперь давайте возьмём кисточки, краски и все вместе нарисуем одну большую Георгиевскую ленточку. Ведь мы едины, пока помним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Едим в гости»

Усвоение названий нескольких видов транспорта (машина, пароход, самолет, поезд, велосипед),  элементарные части машины (кабина, руль, педаль, кузов, колеса), назначение транспортных средств...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ

Занятие по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и икт «Мы спешим к друзьям на помощь»Цель.Развить речь детей через применение метода ИКТ и мнемотехники.Об...

логопедическое интегрированное занятие по развитию речи заикающихся детей "Мой веселый звонкий мяч".

Занятия по развитию речи детей подготовительной к школе группы "Мой веселый звонкий мяч". Задания помогут закрепить навыки самостоятельной речи заикающихся дошкольников....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей группы "В гостях у сказки"

В данном конспекте использованы элементы технологии сказкотерапии. Игровая и познавательная мотивация сплетаются воедино, что обуславливает высокую речевую и познавательную активность детей....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ  ...

Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшей группы по сказке "Три медведя"

Предлагаемый материал предназначен для использования в старшей группе. Содержит в себе набор развивающих упражнений, позволяющих не только закрепить  содержание сказки Л.Н.Толстого "Три медведя",...