Методическая разработка познавательно-речевого занятия во II младшей группе "Прогулка в лес" Автор занятия: педагог ГБДОУ детский сад №15 Адельшина Альфия Ирнистовна.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Адельшина Альфия Ирнистовна

Методическая разработка познавательно-речевого занятия во II младшей группе "Прогулка в лес"

 

Автор занятия: педагог ГБДОУ детский сад №15 Адельшина Альфия Ирнистовна.

 

 Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

 - речевое развитие;

 - художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

 

Программное содержание:

1.Социально-коммуникативное развитие:

1.1. Закреплять знания детей о форме, размере, величине предметов.

1.2. учить находить предметы по названию.

1.3. Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном   совместном задании «Украсим елочку».

 1.4. Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.

 

2.Познавательное развитие:

2.2 Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания.

2.3. Развивать слуховое и зрительное внимание.

 

3.Речевое развитие:

 3.1 Закреплять правильное произношение звука [э].

 3.2.Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.

 3.3.Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.

 3.4. Активизировать словарь детей за счет слов: большой, маленький, длинный , короткий, зеленый, много.

 

4.Художественно-эстетическое развитие:

 4.1 Развитие слухового восприятия.

 4.2 Слушание пение птиц.

 

5.Физическое развитие.

5.1. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.

 

 

Материалы и оборудование: елочки разного размера, медвежата большой и маленький, игрушка козы, снежинки, дорожки из пластика.

 

Предварительная работа: чтение художественных произведений; рассматривание иллюстраций с изображением животных, деревьев; дидактические игры: «Узнай по голосу», « Кто где  живёт», игра-инсценировка «Кто в домике живёт», беседа по теме «Прогулка в лес».

 

Место проведения: музыкальный зал.

 

 

 

 

Организационная часть:

(Перед началом занятия воспитатель расставляет ёлочки, на ветки раскладывает вату, под ёлочки ставит игрушки), (дети входят в зал).

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие гости! Ребятки, давайте громко поздороваемся!

Дети: Здороваются.

 

Ход занятия:

(Стук в дверь, входит почтальон, приносит письмо от деда Ивана)

1.Воспит: (читает письмо) У деда Ивана случилась беда, у него потерялась коза. Она ушла в лес и наверное там заблудилась. Дети, как мы можем помочь деду Ивану?

Дети: Нам нужно найти козу.

Воспит: Для этого нам нужно отправится в лес. Ой, ребята, перед нами две дороги, одна длинная, а другая короткая. В лес ведет только длинная. Покажите где длинная дорого, а где короткая.  По кокой мы пойдем?

Дети: (Указывают на длинную дорогу).         (Друг за другом идут по тропинке. )

Дети и восп.:  Большие ноги идут по дороге топ- топ, топ- топ.

                 (Слышны пение синиц)

Восп: Куда мы с вами попали, что за звуки вы слышите?

Дети: Мы пришли в лес. Птицы поют.

Воспит: Ребята давайте присядем на пеньки.

               (дети садятся на пеньки)

Воспит:  Посмотрите, что есть на лесной полянке?

Дети: Елочки.

Воспит: Какие по цвету елочки?

Дети: Зеленые.

Воспит: Посмотрите, все ли елочки одинаковые?

Дети: Нет. Высокие и низкие

Восп:Выросли елочки на лесной полянке, получился лес. Какой чудный лес!

 

Воспит: Кто там лежит под елкой?

Дети: Медведь и медвежонок.

Воспит: Что они делают?

Дети: Спят.

Воспит: Одинаковые ли медвежата?

Дети: Один большой, другой маленький.

Восп: Под какой елкой спят медведи?

Дети: Под большой.

Восп: Как рычат медвежата?

Дети: э-э-э-э

Восп: Медведи – это какие животные?

Дети:Дикие, т.к. живут в лесу.

 

2.Вопр:  Давайте поищем козу. Кто это прячется под этой  елочкой?

Дети: Коза.

Восп: Как кричит коза?

Дети: Ме-е-е

Восп: А коза Где живет?

Дети: Дома.

Восп: Какое животное?

Дети:Домашнее.

Восп: Козе в лесу жить нельзя. Почему?

Дети: Волков боится.

Восп: Мы ее заберем с собой в детский сад.

 

 

3. Восп: Дети давайте поиграем в игру, а называется она на водопое.

             Физминутка: На водопой

 

Звери шли на водопой.      

За мамой-лосихой топал лосёнок,             (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок,           (Крадутся на носочках.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.

За мамой-зайчихой – косые зайчата,         (Скачут на прямых ногах

Все мамы и дети напиться хотят.             (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.)

(Дети садятся на свои места)

 

4.Восп: Ой, что это под деревом лежит?

Дети: Мешок!

Восп: Давайте посмотрим, что в нем?

( Дети рассматривают).

Дети: В мешке снежинки. (берут по одной снежинки)

Воспит: Ой, они разные. Чем они отличаются?

Дети: Большие и маленькие.

Воспит: Приближается праздник. Какой?

Дети: Новый год.

Воспит: Давайте нарядим елочки. Большие повесим на большую елочку, а меленькие на маленькую.

 (дети украшают елки)

 

5. Воспитатель: «Наше прогулка подошла к концу,  пришло время возвращаться в детский сад..

Дети и Воспит: Маленькие ножки бежали по дорожке топ- топ-топ.

Д. Иван: ( встречает детей) Спасибо дети, что вы нашли мою козу. Я для вас приготовил сюрприз.   ( раздает детям сладости).

Воспит: А теперь давайте дружно скажем д. Ивану «Спасибо!» и попрощаемся с нашими гостями!» и пойдем к себе в группу.

 

Дети: «Спасибо! До свидания!»

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Коррекционно-развивающая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога детского сада"

Коррекционно-развивающая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога детского сада.Работа педагога-психолога с детьми в дошкольном образовательном учреждении осущес...

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы на тему «Как дикие звери к зиме готовятся», автор Никитина Н.А.

Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».Цель: создание условий для формиро...

Методическая разработка: «Преодоление водобоязни у детей 3-4 лет на первых занятиях в бассейне детского сада»

Бассейны и занятия плаванием в детских дошкольных учреждениях стали появляться, сравнительно, недавно. Дети посещают бассейн, с согласия родителей и строго по нормам СанПиН, последнее усложняет полноц...

Методическая разработка конспекта бинарного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Путешествие в страну сказок, помощь героям сказок. Игра "Курочка и цыплятки". Аппликация "Теремок". Танец под русскую народную музыку....

Методическая разработка. Технологическая карта занятия в первой младшей группе ХЭР рисование

Технологическая карта НОД (Лист кленовый)Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы  «Лист кленовый&r...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «В гостях у сказки «Теремок»

Занятие расчитано на детей второй младшей группы. Занятие объединено единым сюжетом. Дети закрепили свои знания русской-народной сказки "Теремок", ее героев, их особеннойтей и очереднос...