Конспект НОД по развитию речи вторая младшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Заботина Татьяна Леонидовна

Совершенствование связной речи, увеличение словарного запаса, усиление тактильной мышечной чувствительности, контроля за мышечными ощущениями;

Развитие внимания, аналитических способностей, памяти, знакомство со звуками [Б] и [БЬ];

Тренировка силы и подвижности мышц артикуляционного аппарата, координации рук, моторики и ловкости пальцев;

Воспитание правил вежливого обращения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи вторая младшая группа.

Тема: "Звуковая культура речи: звуки [Б] и [БЬ]."

Цели: Упражнять детей в правильном произношении звуков [Б] и [БЬ] (в звукосочетаниях, словах, фразах). 

 Задачи:

Совершенствование связной речи, увеличение словарного запаса, усиление тактильной мышечной чувствительности, контроля за мышечными ощущениями;

Развитие внимания, аналитических способностей, памяти, знакомство со звуками [Б] и [БЬ];

Тренировка силы и подвижности мышц артикуляционного аппарата, координации рук, моторики и ловкости пальцев;

Воспитание правил вежливого обращения друг к другу.

 Оборудование: картинки с изображением белки и бобра, банан, Артикуляционные карточки "Блинчик", "Трубочка".

Ход занятия:

 Воспитатель: Однажды в лесной детский сад прибежала белочка. "Вы знаете, с кем я только что познакомилась на речке, - воскликнула она.

- С настоящим бобром!" – "А как выглядят бобры?" – поинтересовались лесные жители. "У них пушистая шубка, широкие хвосты, острые зубы. И живут они в воде".

Воспитатель выставляет картинки с изображением белки и бобра.

Воспитатель: - У них одинаковая шерстка? Чем отличается шерстка бобра от шерстки белки. (Ответы детей).

- Чем различаются их хвосты? (Ответы детей).

- Какие у них уши? (Ответы детей).

- Где они живут? (Ответы детей).

- Что умеют делать? (Ответы детей).

- Белочке захотелось познакомиться с бобром. "Здравствуйте, меня зовут белка, а вас как зовут?"

"Бу – бу бу – бу бу – бу бу – бу" – поклонился ей зверек. Белочка ничего не поняла, тогда зверек выплюнул на землю опилки, которыми был набит его рот, и сказал: "Здравствуй белка, меня зовут бобер". Вот так познакомились белка и бобер.

- Почему белка не поняла, что сказал бобер? (Ответы детей).

- Объясните бобру, почему не следует говорить с набитым ртом? (Ответы детей).

- Зато с набитым ртом удобно говорить "бубнящие" звуки[Б] и [БЬ]. Произнесите несколько раз подряд эти звуки и последите, как крепко смыкаются губы и выталкивают воздух.

Можно предложить детям подставить ко рту ладошку, чтобы лучше ощутить толчки воздуха.

- Повторите за мной стихотворение:

Был у бабушки баран.

Бил он бойко в барабан.

И плясали бабочки

Под окном у бабушки.

Физкультминутка "Белка"

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучок она присела,

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево – вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

Дети имитируют движения белки.

 Воспитатель: Ребята, есть такое вкусное блюдо, название которого начинается со звука [Б]. Это блины. Давайте угостим белочку блинами, а помогут нам это сделать наши язычки.

Воспитатель показывает артикуляционную карту – "Блинчики".

- Положите широкий язык на нижнюю губу и подождите в таком положении, пока я не досчитаю до трех (пяти). Тогда блинчик будет красивым и румяным.

- Как много блинов вы приготовили для белочки! Пора пригласить ее в гости. К блинам можно подать коктейль с трубочкой. Показать артикуляционную карточку "Трубочка". Если оба упражнения выполняются детьми довольно легко, можно предложить им выполнить их поочередно: "блинчик" – "трубочка" – "блинчик" – "трубочка"…

Пальчиковая игра "Сидит белочка в тележке".

Сидит белочка в тележке,

Раздает она орешки,

Лисичке – сестричке,

Воробью,

Синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

- Ребята, белочка побежала собирать орешки, давайте попрощаемся с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи(вторая младшая группа) «Одежда,обувь,головные уборы»...

План- конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) по теме:

Конспект НОД по развитию речи (вторая младшая группа) по теме: "Составление описательного рассказа об игрушке."...

Конспект занятия по развитию речи, Вторая младшая группа, «Зимующие птицы»

Задача воспитателя рассказать детям о жизни птиц  в зимний период.....

Конспект занятия по развитию речи ( вторая младшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 «Одуванчик»    Конспект по познавательно-речевому развитиюТема: «В гостях у Мишки&r...

Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа

конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)

Прдолжать развивать психические прцессы(память ,внимание ,наглядное мышление.Воспитывать любовь к сказкам и доброе отношение к животным....