Конспект непосредственной образовательной деятельности "Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Тараканова Аксана Александровна

Цель: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ (3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisatelnyy_rasskaz_po_kartine_-_kopiya.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Составление описательного рассказа по игрушке

в средней группе

Цель: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ (3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя.

Задачи:

- Продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением.

- Развивать память, мышление.

- Воспитывать интерес к животным, желание о них рассказывать.

Методы и приёмы: Вводная беседа, использование сюрпризного момента, подвижная игра, художественного слова, рассматривание игрушки, вопросы воспитателя, физминутка.

Предварительная работа: Беседа о домашних животных, их повадках, питании, об особенностях внешнего вида. Рассматривание живого объекта на прогулке и дома. Чтение сказки «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», стихи и потешки, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход образовательной деятельности:

Сюрпризный момент:

В.: К нам в гости пришёл…, знаете кто? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы её отгадаете и тогда узнаете, кто к нам пришёл в гости.

-Позову – и подойдёт, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягонькая шёрстка, круглые глазищи,

И расходятся от щёк длинные усищи.

Трётся ласково у ног, если кушать хочет.

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от него серенькие мышки.

От кого ж они бегут, знаете, детишки?

Д.: «Котенок».

В.: Правильно угадали. А сейчас я вам его покажу, он пришёл к вам в гости.

-Да где же он, куда девался? Убежал, иль потерялся? Ребята, вы его не видели? Он только что был здесь. Что же делать?

Раздаётся стук в дверь.

Взрослый: - Я нашла у вас котёнка.

                     Он мяукал тонко-тонко.

                     Он мяукал и дрожал.

                     Может быть его забыли?

                     Или сам он убежал?

В.: Да это же наш котёнок, он у нас убежал. Очень хорошо, что он нашёлся, спасибо вам большое.

В.: идём, идём озорник.

- Ребята, вы хотите познакомиться с котёнком? (да).

Но сначала мы ему придумаем имя. Давайте назовём его  кот Васька. (дети повторяют)

- А какая у него шёрстка? (дети называют)

В.: У него красивая, пушистая, мягкая шёрстка. (повтор детьми полным ответом).

- А какого она цвета?

- Где пятнышки?

В.: Шёрстка коричневого цвета, с белыми пятнышками (повтор детьми)

В.: У кота есть голова, туловище, лапы и хвост. (дети повторяют).

В.: Он любит ловить мышей и играть.

Физ. минутка:  Лежебока рыжий кот

                         Отлежал себе живот,

                         Встал и выгнул спинку в мост,

                         Распушил красивый хвост,

                         Мягко лапками пошёл,

                         Тихо песенку завёл. (Дети изображают котят).

В.: Кот Васька что-то говорит на ухо.

-Ребята, коту Ваське очень нравится, когда дети рассказывают про него. И если вы очень хорошо про него расскажите он пойдёт с вами на прогулку, и будет с вами играть в «Кошки-мышки». Вы хотите про него рассказать? (да).

В.: Дорогой наш гость! Я тоже хочу с тобой поиграть, поэтому сейчас я постараюсь очень интересно про тебя рассказать. А вы, ребята, послушайте внимательно и запоминайте. Потому что вы тоже будите рассказывать про кота Ваську.

В.(образец описательного рассказа):  Это кот. Его зовут  Васька. У него красивая, пушистая, мягкая шёрстка, Он коричневого цвета с белыми пятнышками. У Васьки есть голова, туловище, лапы и хвост. Вот такой замечательный  кот Васька. Он любит ловить мышей и играть с ребятами.

В.: ну что понравилось тебе кот Васька? А сейчас про тебя будут рассказывать ребята.

Дети повторяют рассказ воспитателя. Кто затрудняется,  воспитатель задает наводящие вопросы.

В конце занятия подводится итог того, как дети справились и идут на прогулку с котом Васькой, где играют с ним в П/и «Кошки-мышки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «Лошадь с жеребёнком»

Задачи:-познакомить со словами обозначающими цвет, величину, используя антонимы для сравнения лошади с жеребёнком («Познание»)- расширять представления о домашних животных и их детёнышах (лошадь с жер...

Конспект непосредственной образовательной деятельности - "Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка".

Занятие по развитию речис детьми среднего дошкольного возраста"Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка". Автор: Куликова Ольга Леонидовна, воспитатель ГБДОУ №28, г....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Составление описательного рассказа о предметах посуды в старшей группе"

Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о предметах посуды, используя алгоритм (модель)...

Коспект непосредственной образовательной деятельности_ Составление описательного рассказа_Зимняя одежда

Конспект разработан для детей средней группа детского сада.Направлен на:- развитие связной речи; - закрепление навыка составления описательного рассказа; - закрепление навыка говорить полным...

Конспект НОД по обучению детей составлению описательных рассказов по игрушке (средняя группа)

Конспект НОД по обучению детей составлению описательных рассказов по игрушке (средняя группа)...