Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по речевому развию "путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Развивать мышление звуковую культуру речи в литературе.

Учить детей действовать согласно стихотворному тексту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста  по речевому развитию.

 

 “Путешествие в страну сказок“

Использованы :        

 Игровые технологии

 Здоровьесберегающие технологии

                           

                              Воспитатель: Павликова Н.П.

                            Санкт –Петербург  

                                  2016 год.

 Цели:

Учить детей действовать согласно стихотворному тексту ;

Учить слушать и понимать заданные вопросы ,отвечать на них;

Развивать мышление, звуковую культуру речи в литературе;

Создавать ощущение эмоционального благополучия для каждого ребенка грамматический строй речи ,воспитывать интерес к художественной

Материалы и оборудование

Игрушки – сказочные герои  ( лиса , петух ,курочка ряба , заяц, медведь  и т.д. ) надписи к станциям ; кукольный театр к сказке « Курочка Ряба « , колокольчики, шумелки для тренинга слухового аппарата ;короб с загадками , картинки к загадкам , книжки –малышки в подарок ; волшебная палочка.


Ход развлечения

Воспитатель : ребята , нас сегодня пригласили в гости сказочные герои . Хотите к ним поехать ?

Дети :  Да.

Воспитатель: Поедем к ним на волшебном паровозе?

У меня есть «волшебная палочка» .Сейчас я превращу вас в вагончики .(касается детей палочкой)

      Закрываем ,детка ,глазки,

     Вот начало нашей сказки .

     Ну-ка , палочка , раз, два, три-

     Ребят в вагончики преврати .

Вы стали вагончиками , и мы  можем  отправляться в путь к сказочным героям. ( хлопает в ладоши) Внимание ! Внимание! Поезд отправляется . Вагончики, прицепились ! Чух-чух-чух!

 Дети встают друг за другом , едут со звуком «чух-чух-чух».

Воспитатель : Вот поезд наш едет,

                          Колеса стучат ,

                          А в поезде этом

                          Ребята сидят .

                         Чух-чух-чух.  

Стоп ! Приехали. Станция   « Сказочная « . Сотрите , малыши , какой  сказочный герой нас встречает ?

Дети : Курочка.

Воспитатель: Ребята , давайте поздороваемся с ней.

Здравствуй, курочка ! (дети здороваются с персонажем )

Курочка: Здравствуйте , дети ! Я –Курочка Ряба , давно вас в гости жду , хочу  сказать о себе рассказать.

Воспитатель : Малыши ,а вы знаете сказку про Курочку  Рябу ? Садитесь ,я вам ее расскажу и покажу.

Дети садится на стулья. Воспитатель  сопровождает рассказ показом кукольного театра . По ходу активизирует речь детей , задавая им вопросы.

Воспитатель : Вот и сказочке конец, а кто слушал –молодец! Вам понравилась сказка ?

Дети : Да.

Воспитатель :Отправляемся к другим сказочным героям! Скажите "до свидания « Курочке Рябе! (дети прощаются). Ребята , на чем мы поедем на следующую станцию? Может ,на машинах?  Сейчас я превращу вас в машины. Ну –ка , палочка, раз,два,три- ребят в машины преврати ! Берите в руки руль и в перед!

                          Машина ,машина

                       Идет, гудит,

                       В машине в машине

                       Шофер сидит.

                       Би-би-би!

Дети едут со звуком  Би-Би-Би.

Воспитатель: Стоп!  Приехали. Станция «спортивная «.

Кто из сказочных героев нас встречает?

Дети : Петушок .

Воспитатель : Верно, Петя-петушок – золотой …..( гребешок ),  маслена …..(головушка ), шелкова …..( бородушка ). Давайте с ним поздороваемся .

Здровствуй , петушок.

Петушок: Здравствуйте , малыши! Ку-ка-ре-ку ! Давно вас в гости жду. Давайте поиграем в цыплят.

Воспитатель: Дети , я превращаю вас в цыплят . Ну-ка ,палочка , раз,два,три- ребят в цыпляток преврати! Теперь вы цыплята ,а я буду курочкой. Ко-ко-ко, я ваша мама –курочка, а вы мои цыплятки, веселые , пушистые и желтые ребятки.

Дети садятся на корточки вокруг воспитателя, пищат.

Воспитатель: (обнимает детей руками)

             Вы все такие крошки , чтоб было вам теплей,

            Вы спите все под крылышком

        У мамочки своей. Вот утро наступило ,

         Вставать пришел уж срок.

          Мы встали , встрепенулись ,

              Почистили носок.

Дети встают ,трусят руками, ногами ; делают самоассаж носа.

Воспитатель: И к солнцу потянулись, чтоб вырасти чуток.

Дети тянутся вверх.

Воспитатель: А сейчас мы пойдем на птичий двор.

            Побежали ,побежали,

           Ножки, крылышки размяли.

Дети покидают «гнездо « , бегут, взмахивая руками, подлезают под воротца .

Воспитатель: Вот мы и на птичьем дворе. Поклюем здесь зернышки.

Дети садятся на корточки, «клюют»

Воспитатель: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

                         Лапками  гребите ,зернышки ищите.

Поклевали зернышек? А сейчас я опять превращу вас в детей. Ну-ка , палочка, раз-два-три- цыплят в ребяток преврати. Теперь вы стали детьми , и мы можем ехать дальше. Малыши ,давайте к следующему сказочному персонажу полетим на самолете?

Дети : Давайте .

Воспитатель: Ну-ка, палочка ,раз,два,три-ребят а самолеты  преврати ! Теперь вы – самолеты, и мы можем  лететь к сказочным героям.

                                Самолет гудит , он сейчас взлетит.

Дети «летают» со звуком «у-у-у».

Воспитатель: Мы прилетели на станцию «Волшебная поляна « . кто же из сказочных героев нас встречает? Кто сидит под деревом?

Дети:Лиса

Воспитатель : Здравствуй , лисичка! (Дети здороваются с лисой ) Чем ты нас удивишь ?Поиграешь с нами или сказку расскажешь?

Лиса: Я вам загадки загадаю . У меня есть волшебный  короб, в котором лежат загадки. Если вы не сможете их отгадать , вам помогут волшебные картинки.

Дети отгадывают загадки .

Лиса:Какие  умные детки! Просто замечательные !

Воспитатель: Спасибо , тебе , лисичка, за добрые слова. У тебя на полянке тоже замечательно , красиво. Смотрите , дети, сколько здесь цветов! И они так приятно пахнут. Давайте их понюхаем. Хорошо на полянке! Птицы поют, слышите? ( Включает аудиозапись )А теперь слышите? ( колокольчик) А сейчас ? Что то шуршит .( показывает коробочку ) Что там внутри, давайте посмотрим!( открывает коробочку , там –жуки) Они спрятались от ветра. Чувствуете , дует ? ( дует на детей ) А вы умеете делать ветер ? ( дети дуют на листочки дерева)

Мы с вами  отдохнули на « волшебной « поляне и можем  отправляться дальше .Слышите , где-то звучит  музыка? Интересно , что там за веселье , может там ждут нас? Пойдемте узнаем .

Лиса: Возьмите  меня с собой!

Воспитатель: топ топ малыши, до чего вы хороши!

Вот и пришли . Станция «танцевальная» . Вот почему здесь музыка играет ! Смотрите , дети , здесь собрались все наши  скакзочные герои и некоторые другие. Кто нас встречает? ( дети называют героев).как вы сюда попали?

Заяц:  Мы прилетели на волшебном ковре-самолете, чтобы встретить здесь детей  и потанцевать с ними.

Воспитатель:  Давайте позовем сюда петушка и Курочку Рябу.

Дети  зовут героев, а потом танцуют со всеми перонажами.

Воспитатель: Ребята , мы сегодня путешествовали  по разным станциям, были в гостях  у сказочных героев. Вам понравилось ?

Дети:  Да.

Воспитатель: Вы тоже очень понравились сказочным персонажам, и они решили подарить вам книжки-малышки. Их нужно беречь : не рвать , не пачкать .Дети садится  на ковер, рассматривают книги про Курочку Рябу. После просмотра  дети садятся за стол и раскрашивают на листе бумаги Курочку Рябу .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: "Наши любимые игрушки"

В материале представлен конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста, указаны цели, оборудование, интеграция образовательной области....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну Сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53»      Конспектнепосредственной образовательной деятельности с де...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по рисованию и познавательному развитию " Цветные льдинки"

Познакомить детей с акварельными красками; научить разводить краски в воде; пользоваться кисточкой, закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказок»

Приобщение детей к словесному искусству на примере русских народных и авторских сказок....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьмит  младшего дошкольного возраста...

конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста (речевое развитие)

Предложенный конспект позволяет провести интересное, познавательное занятия с детьми раннего возраста....