Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по речевому развитию "У бабушки в деревне"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Формироватьпредставление о домашних  животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_babushki_v_derevne.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное обра3овательно учреждение  детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Московского района города Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми возраста 2-3 лет по речевому развитию

«У бабушки в деревне»

        

Воспитатель: Павликова Н.П.

Санкт-Петербург

2016 год

Цель: вовлечь детей в игру -путешествие, вызвать у детей положительное эмоции, желание, формировать представление о домашних животных, обогащать словарь детей глаголами.

Материалы: собранный из конструктора деревенский домик, заборчик из строительного материала, коровка, кошка, гусь, собачка (игрушки). Презентация "Домашние животные"

Воспитатель заранее готовит игровую предметную среду-"деревню": домик, забор и домашних животных.

Ход игры-занятия

Показать презентацию "Домашние животные". Предложить поехать в гости к бабушке. Дети "едут в вагончиках" под фонограмму "Поезд"( муз. Н. Метлова, слова И. Плакида). В деревне воспитатель знакомит малышей с домашними животными.

Воспитатель:

" Вот коровка, Бурёнушка.

Коровушка, коровушка,

Рогатая головушка!

Малых деток не бодай,

Молока им лучше дай!"

(В. Берестов)

Воспитатель: "Как коровка мычит? Му-у-у! "

Дети повторяют: "Му-у-у".

Воспитатель:" Посмотрите, вот гусь, как он гогочет?

Дети:"Га-га-га!"

Воспитатель:" Давайте с ним поговорим".

- Ты куда поплыл, мой гусь?

- Не волнуйся! Я вернусь!

- Посмотреть хочу, га-га

На другие берега!

(М. Дружинина)

Воспитатель:

"Рядом с домом сидит кошка.

Мур- мур-мур,-

Мурлычет кошка,-

Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!"

(М. Дружинина)

 Воспитатель:" Кошечка любит когда её гладят. Шерстка мягкая, а в мягких лапках спрятаны царапки".

 Провести пальчиковую гимнастику по показу воспитателя(кулачки сжать, на слово мяу- разжать и выпустить пальчики "царапки")

Воспитатель:" Ребятки, а давайте поиграем. Я буду изображать маму- утку, вы маленьких утят. Вон там пруд (показать на разложенный кругом  канатик),пойдёмте поучимся плавать".

"Рано-рано утречком

Вышла мама- уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

Вы плывите, ути-деточки,

Плавно в ряд."

(А. Барто)        

Утка - мама плавно двигается, отводя руки слегка назад, дети уточки подражают ей. Вдруг с лаем появляется собачка (помощник воспитателя).Утята быстро плывут к утке - маме и прячутся под крыльями. Утка - мама отгоняет её.

"Ты, собачка, не лай!

Наших уток не пугай!

Утки наши белые

Без того не смелые."

(И. Токмакова)

Собачка убегает. Игру, по желанию малышей, можно повторить.

Воспитатель: "Уточки в пруду поплавали, Крылышки пригладили ( гладит руки. бока плавными движениями). Молодцы, как хорошо пригладили свои крылышки, кря-кря, кря-кря".

Воспитатель: "Ребята, мы славно поиграли, но пора прощаться с  коровкой, кошкой, гусём. До свидания!"

Под фонограмму "Поезд"( муз. Н. Метлова, слова И. Плакида) дети "уезжают из деревни".

Список использованной литературы

  1. Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет:

Методическое пособие для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.

  1. Картушина М.Ю. Театрализованные развлечения детей 2-3 лет. – М.:

ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.

  1. Елецкая О.В., Вареница Е.Ю. День за днем говорим и растем: Пособие

по развитию детей раннего возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 224 с.

  1. Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех

лет: Пособие для воспитателей и родителей. – М.: «Мозаика-Синтез». 2003. –

224 с.

  1. Губанова И.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в

первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: "Наши любимые игрушки"

В материале представлен конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста, указаны цели, оборудование, интеграция образовательной области....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по рисованию и познавательному развитию " Цветные льдинки"

Познакомить детей с акварельными красками; научить разводить краски в воде; пользоваться кисточкой, закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по речевому развию "путешествие в страну сказок"

Развивать мышление звуковую культуру речи в литературе.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии Тема: «В гости к краскам»

Образовательная.·         Пополнить активный словарь детей словами, начинающимися со звука «с»: сыр, солнце, скакалка, стул, собака, солдатик...

Конспект совместной образовательной деятельности С детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные: - учить детей различать и называть основные цвета,    геометрическую  фигуру «круг»;- учить подбирать подходящие по цвету ленточки;  ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные:Познакомить детей с птичкой.Учить звукоподражанию.Расширять словарный запас: птичка, гнездо, клюв, крыльяРазвивающие:Способствовать развитию движений.Развивать мелкую и общую мо...

Конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста по речевому развитию Тема: «Петушок и его семья»

Конспект совместной образовательной деятельности  в  группе  раннего  возраста по  речевому развитиюТема: «Петушок  и  его  семья»...