Конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста по речевому развитию Тема: «Петушок и его семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Запевалова Елена Владимировна

Конспект совместной образовательной деятельности 

в  группе  раннего  возраста по  речевому развитию

Тема: «Петушок  и  его  семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_petushok_i_ego_semya.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 «СИБИРЯЧОК»

Микрорайон Северный, 20/1, г. Бердск, Новосибирская область 633011

Тел.: (383-41)3-70-34 e-mail: bsk_du01@mail.ru

Конспект совместной образовательной деятельности  

в  группе  раннего  возраста по  речевому развитию

Тема: «Петушок  и  его  семья»

Подготовила:

Запевалова Елена Владимировна


Образовательная  деятельность:

1.Вводная часть. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

2. Основная часть.

На столе за ширмой спрятаны игрушки, дети сидят на стульчиках перед ширмой.

Воспитатель: «Ребята, мы утром просыпаемся, одеваемся, а потом что мы делаем?»

Дети: «Умываемся!»

Воспитатель: «Правильно, ребята, умываемся! Какую потешку мы знаем про водичку?»

Дети: Водичка, водичка,

Умой мое личико –

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Мы умылись, а что же нам еще осталось сделать?»

Дети: «Причесаться!»

Воспитатель: «Ребята, какие вы сообразительные! Отгадайте загадку: «Утром рано встает, деткам спать не дает». Кто это?» (ответы детей). Правильно, петушок. А как он голосисто поет?»

Дети: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: «Молодцы! Давайте позовем петушка к нам.

Дети: «Петушок, петушок, иди к нам!»

Из-за ширмы появляется Петушок.

Петушок: «Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети! Вы ведь знаете, кто я такой? Какую потешку вы можете рассказать про меня?»

Дети: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка

Что так рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель обращает внимание детей на особенности птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки.

Проводится физкультминутка «Петушок»

Петушился, петушился,

Петушился петушок.

Забияке где-то в драке

Оторвали гребешок.

Ходит он без гребешка,

Не похож на петушка.

Воспитатель: «Ребята, а кого петушок зовет? (ответы). Правильно курочку. Давайте поможем ему, позовем громко курочку.

Дети: «Курочка, иди к нам!»

Петушок: «Ку-ка-ре-ку!»

Из-за ширмы появляется Курочка.

Курочка: «Ко-ко-ко! Здравствуйте, ребята, куда спрятались наши цыплятки? Помогите мне их найти».

Воспитатель: «Курочка-тараторочка по двору ходит, хохолок раздувает, малых деток созывает: «Ко-ко-ко!»

Дети встают и ищут цыплят, приговаривая: «Ко-ко-ко».

Воспитатель: (обращается к Петушку)

            Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок!

Через темный лесок,

Через лес за реку

Покричи: «Ку-ка-ре-ку!»

Ребята, поможем петушку и громко прокричим: «Ку-ка-ре-ку!»

Дети помогают петушку. Воспитатель подает всем детям знак «тихо».

Цыплята: «Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!»

Воспитатель: «Ребята, слышите, кто-то пищит. Как вы думаете кто это?»

Дети отвечают, если затрудняются с ответом, воспитатель им помогает. Из-за ширмы появляются цыплята.

Нашлись наши цыплята, посмотрите, ребята, какие они… (маленькие,

Дети рассматривают игрушек-цыплят. (Клювики, крылышки, лапки)

Наши курочки в окно: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!».

А как Петя-петушок рано-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

Ребята, делайте как я (Дети повторяют).

А как Петя-петушок, рано-рано поутру нам споет: «Ку-ка-ре-ку!» (Дети повторяют).

Воспитатель: «Ребята, а как пищат наши цыплята? Почему же они так громко пищат? (Ответы детей). Да они есть хотят. Нужно их покормить и насыпать им зернышек (Дети кормят цыплят). А теперь повторяйте за мной движения. Я буду курочка, а вы – цыплята.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ка-ко! Ко-ка-ко!

Не ходите далеко.

(Дети выполняют движения, соответствующие тексту)

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

3. Заключительная часть. «Ребята, давайте нашему Петушку и его семье скажем:

До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию по теме: «Грачи прилетели», средняя группа.

Совместная образовательная деятельность в средней группе по развитию речи.На занятии используется прием вхождения в картину....

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как помочь героям сказок?» с детьми старшего возраста

конспект открытого итогового занятия кружка по экспериментированию на тему: "Как помочь героям сказок?"...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме "История часов. Водяные часы"

Время является регулятором жизни и деятельности ребенка в разные периоды жизни. Много трудностей приходится преодолевать ребенку, у которого не развиты временные различения. Поэтому уже в дошкольном в...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 лет Тема: «Прогулка по Летнему саду»

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 летТема: «Улица, придуманная нами»Цель: Развитие интереса детей к конструктивной деятельности.Зада...