Перспективное планирование развития речевой активности детей раннего возраста посредством использования малых жанров фольклора
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Черняева Ирина Александровна

Перспективное планирование развития речевой активности детей раннего возраста посредством использования малых жанров фольклора 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование развития речевой активности детей раннего возраста посредством использования малых жанров фольклора

Сентябрь

Задачи:         1. Приобщать детей к устному народному творчеству

                2. Познакомить детей с колыбельными песнями, их содержанием

                3. Стимулировать желание детей исполнять потешки, заклички.

Художественный материал

Значение для умственного, нравственного, эстетического развития

Практические задачи работы с произведением

Потешка

«Огуречик, огуречик…»

1. Развитие внимания, обогащение словарного запаса.

2. Воспитание осторожного поведения.

3. Освоение ласкового обращения (огуречик, хвостик, мышка).

1. Слушание потешки.

2. Использование в игре (там мышка живет – дети убегают).

Пестушка

«Ладушки, ладушки…»

1. Развитие моторики (пальчиковая игра).

2. Воспитание теплых чувств к родственникам.

3. Воспитание эстетического удовольствия от приема пищи.

1. Использование в подготовке к обеду, завтраку, ужину.

2.Использование как пальчиковой игры.

3. Повторение пестушки.

Октябрь

Колыбельная

«Баю-баю, баю-бай…»

1. Развитие слухового восприятия.

2. Развитие музыкального слуха.

1. Прослушивание колыбельной во время укладывания ко сну.

Пестушка

 «Водичка, водичка, умой мое личико…»

1. Развитие моторики.

2. Воспитание положительного самовосприятия (мое личико, глазоньки блестели).

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

1. Использование во время умывания.

2. Использование как пальчиковой гимнастики (движения рукой).

                                                 

Ноябрь

Художественный материал

Значение для умственного, нравственного, эстетического развития

Практические задачи работы с произведением

Пестушка

 «Ай, лады, лады, лады.»

1. Развитие моторики.

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

3. Воспитание эстетического удовольствия от ощущения чистоты.

1. Понимание пестушки

2. Использование игры в режимном моменте (умывание).

3. Использование как пальчиковую игру (движения

руками – имитация умывания).

Потешка

«как у нашего кота»

1.Формировать умение слушать текст.

2.Формировать умение проговаривать звукоподражательные слова,

отвечать на вопросы.

3.Развивать мелкую моторику пальцев, расширять чувственный опыт при действии с предметом.

4.Вызвать желание послушать ещё раз.

1. Прослушивание потешки.

2. Повторение текста.

3. Инсценировка потешки.

Декабрь

Задачи:         1. Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами.  

                2. Обогащать речь детей лексикой фольклорных произведений.

                3. Учить самостоятельно исполнять потешки, колыбельные, заклички

Потешка «Наши уточки с утра…»

1. Развитие фонематического слуха и звукопроизношения.

2.Воспитание чувства гуманности к природе и животным.

3. Знакомство с многообразием мира животных.

1. Повторение потешки за воспитателем.

2. Изображение голосов животных.

3.Знакомство с домашними животными

Закличка

«Солнышко-ведрышко!»

1. Пополнение образных представлений, общего запаса знаний.

2. Воспитание гуманного отношения к окружающему миру.

3. Воспитание эстетического вкуса от любования природой.

1. Слушание заклички.

2. Использование на прогулке, в процессе наблюдения природных явлений.

3. Повторение заклички.

Январь

Колыбельная

«Баю, баю, баю…»

1. Развитие слухового восприятия.

2. Воспитание теплых чувств к воспитателю.

3. Развитие восприятия музыкальных произведений.

1. Прослушивание колыбельной во время укладывания ко сну.

2. Прослушивание колыбельной на музыкальных занятиях.

Потешка

«Из-за леса, из-за гор…»

1. Обогащение словарного запаса.

2. Воспитание теплых чувств к близким.

3. Воспитание эстетических переживаний от драматизации.

1. Прослушивание потешки.

2. Повторение текста.

3. Инсценировка потешки.

Февраль

Художественный материал

Значение для умственного, нравственного, эстетического развития

Практические задачи работы с произведением

Потешка

«Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»

1.Развитие слуховой памяти.

2. Воспитание гуманного отношения к окружающему миру.

3. Воспитание эстетических переживаний от драматизации.

1. Прослушивание потешки.

2. Использование для игры-драматизации.

Март

Задачи:    1. Формировать понимание назначения и основного содержания

                     колыбельной песни

                 2. Развивать эмоциональный отклик на фольклорные произведения.

                 3. Воспитывать умение использовать потешки в повседневной

                     жизни в соответствующих ситуациях.

Колыбельная

«Вот и люди спят»

1. Развитие слухового восприятия.

2. Воспитание теплых чувств к педагогам.

3. Развитие эстетического удовольствия от прослушивания произведения.

1. Прослушивание колыбельной во время укладывания ко сну.

2. Прослушивание колыбельной на музыкальных занятиях.

Потешка

«Пошел котик на торжок…»

1. Обогащение словарного рассказа.

2. Развитие коммуникативных навыков.

3. Развитие эстетического удовольствия от прослушивания произведения.

1. Объяснение потешки.

2. Выразительное чтение.

3. Инсценировка потешки

Апрель

Потешка

«Идет коза- рогатая»,

1.Стимулировать участие детей в исполнении потешек, прибауток с педагогом (договаривание слов, выполнение движений, подражание игровым действиям).

2.Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

1. Прослушивание потешки.

2. Использование для игры-драматизации.

Потешка

«Киска, киска, киска брысь…»

1. Развитие фонематического слуха и звукопроизношения.

2.Воспитание чувства гуманности к природе и животным.

3. Знакомство с многообразием мира животных.

1. Повторение потешки за воспитателем.

2. Изображение голосов животных.

3.Знакомство с домашними животными

Май

Заклички

«Солнышко, солнышко…»,

«Дождик, дождик…».

1. Познакомить детей со значением и содержанием заклички, помочь запомнить.

2. учить детей выполнять движения в соответствии с текстом заклички.

1. Слушание заклички.

2. Использование на прогулке, в процессе наблюдения природных явлений.

3. Повторение заклички.

Заклички:

«Радуга –дуга…»

1. Пополнение образных представлений, общего запаса знаний.

2. Воспитание гуманного отношения к окружающему миру.

3. Воспитание эстетического вкуса от любования природой.

1. Слушание заклички.

2. Использование на прогулке, в процессе наблюдения природных явлений.

3. Повторение заклички.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование развития речевой активности детей раннего возраста посредством использования малых жанров фольклора.

Перспективное планирование развития речевой активности детей группы раннего возраста...

Комплекс консультаций для родителей по развитию речи детей раннего возраста посредствам использования малых форм фольклора.

laquo;Как укладывать ребенка спать», «Пальчиковые игры в раннем возрасте».«Роль малых фольклорных форм в жизни детей младшего возраста»,«Сказки ребенку нужны ли?&r...

Родительское собрание «Развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора»

Доклад на тему  «Развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора»...

Самообразование 2021-2022 г. «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений»

Данная тема моего самообразования очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры....

Развитие речевой активности детей раннего возраста посредствам игровых приемов

Цель: создание условий для развития речи у детей раннего возраста с помощью игровых приемовЗадачи:изучить и проанализировать литературные и методические источники по проблемам формирования речи в ранн...

Консультация: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредствам игр малой и средней подвижности»

laquo;Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредствам игр  малой и средней подвижности»...