Конспект фронтального занятия для детей 6-7 лет по формированию предпосылок к обучению грамоте на тему «Звук и буква «Ш»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Володина Ирина Георгиевна

 Структура НОД разаботана с учётом ФГОС. К занятию прилагается презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия по формированию предпосылок   к обучению грамоте на тему «Звук и буква «Ш»

Подготовила Володина И.Г., учитель-логопед МКДОУ «ЦРР-д/с №4»

Цель: создание условий для формирования у дошкольников предпосылок к обучению грамоте на материале темы «Звук «Ш».

 Задачи:

Коррекционные

  • Закрепить правильное произношение    звука «Ш» в словах и предложениях  
  • Упражнять в звуковом   анализе   слов

 

Развивающие

  • Развивать фонематическое представления, общую и тонкую моторику,   координацию речи с движением
  • Развивать восприятие, внимание, логическое мышление, внимание
  • Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением

Образовательные

  • Формировать предпосылки к обучению грамоте

Воспитательные

  • Воспитывать эмпатию, чувство доброты, взаимопомощи, сотрудничества  
  • Воспитывать культуру речевого общения

Оборудование

Презентация к занятию «Звук и буква Ш», рабочие тетради Е.М. Косиновой «Пишем вместе с логопедом» по числу детей, цветные карандаши и ручки по количеству детей.

Условные обозначения:

СД - совместная деятельность педагога с детьми

СДД – самостоятельная детская деятельность

 

Задачи

Деятельность педагога и детей

 Целевые ориентиры

1.Создание мотивационного поля

Цель: мотивирование детей на включение в речевую деятельность

1.1.Организационный момент. (Слайд №1)

 Зрительного восприятия и внимания

СД

  Работа по картинке-загадке «Что вы видите?»

У детей появляется желание работать с педагогом и вступать с ним в продуктивный диалог, развивается любознательность и познавательный интерес

1.2. Введение в тему НОД.

Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением

 

СД

Ответы детей на вопрос: «Что общего между этими картинками?»

 

2. Актуализация знаний.

Цель – формирование представлений детей о звуке «Ш» и совершенствование   навыка его правильного произношения   в самостоятельной речи

2.1. «Мыслительная гимнастика».

  Уточнить артикуляцию и характеристику   звука «Ш».

СД

Система вопросов и заданий    подводящих детей к уточнению артикуляции и характеристики звука «Ш»

 Закрепляются представлений детей о звуке «Ш» и его характеристике

2.2. Отбор картинок со звуком «Ш» на сюжетной картине

(Слайд №2)

1.Закрепить правильное произношение    звука «Ш» в словах.

2.Совершенствовать умение подбирать слова на заданный звук

 СДД

Нахождение слов со звуком «Ш» на сюжетной картине с использованием ИКТ

 У детей совершенствуется умение подбирать слова на заданный звук с опорой на картинки

2.3. Работа в рабочей тетради с. 43 (Слайд №3)

1.Совершенствовать умение определять местоположение звука в словах

2. Развивать тонкую моторику, внимание

3 Закрепить образ буква «Ш»

 СДД

Выполнение детьми заданий №1-4 с. 43 в рабочей тетради

  Дети получают не только продукт самостоятельной детской деятельности, но и   закрепляют у    умения звукового анализа слов, закрепляют образ буквы «Ш».

2.4. Динамическая пауза.

Игра с массажным мячиком.

Совершенствовать координацию речи с движением с использованием здоровьесберегающей технологий

СД

Игровой массаж «Снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь –

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили-

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли,

И от стужи сберегли.

У детей формируется   положительный эмоциональный настрой и готовность переключится в последующие виды деятельности.

2.5. Упражнение «Бегущая стрелка» (Слайд №4)

1.Совершенствовать умение читать прямые и обратные слоги

2.Совершенствовать умение плавно прослеживать глазами за движущимся предметом при неизменном положении головы  

 СДД

Дети по - очереди читают слоги на интерактивной доске, следя за движущейся стрелкой

 

 Дети совершенствуют навык чтения прямых и обратных слогов, развивают подвижность глазных яблок и навык устойчивой фиксации взора.

2.6.Игровое упражнение «Аналогии». (Слайд №5)

1.Активизировать умение   строить сложноподчинённые предложения

2. Закреплять звук «Ш» в предложениях

СДД

 Развивающее игровое задание «Аналогии» с применением ИКТ

 У дошкольников активизируется словесно-логическое мышление и автоматизируется звук «Ш» в предложениях

2.7 Игровое упражнение «Помоги мышке»

(Слайд №6)

1. Совершенствовать умение читать короткие слова.

2.Развивать внимание

СДД

Игровое задание с применение ИКТ. Дети по очереди читают слоги и слова на дорожке, по которой убегает мышка от кошки.

Дети упражняются в чтении слогов и коротких слов

3.Рефлексия.

Цель - самооценка детьми своей деятельности и подведение итогов

Игровое задание «Выбери солнышко»

1.Стимулировать детей к оценке своей деятельности и выявить эмоциональное отношение дошкольников при совместной деятельности с педагогом

2.Совершенствовать умение употреблять в речи   сложноподчинённые предложения

СД

 Оценивание своей деятельности и своего отношения к НОД

 Дошкольники в занимательной форме выражают своё эмоциональное отношение к   НОД, применяют речевые умения в ситуации общения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [щ]" буква Щ» Лексическая тема: «Весна»

Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [щ], букве Щ.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [ц]" буква Ц» Лексическая тема: «Весна»

Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [ц], букве Ц.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...

Презентация к фронтальному занятию для детей 6-7 лет по формированию предпосылок к обучению грамоте на тему «Звук и буква «Ш»

Презентация является приложением к конспекту фронтального занятия на тему "Звук и буква "Ш"...

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте на тему: "Звук и буква Щ"

Данное занятие можно проводить в логопедической  группе для детей с ОНР....

Конспект занятия по обучению грамоте на тему: Звук и буква Р

Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по обучению грамоте на тему: "Звук ЛЬ - буква Л" (старшая группа)

Конспект занятия по обучению грамоте на тему: "Звук ЛЬ - буква Л" (старшая группа)...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему: "Звук и буква Шш"

Конспект раскрывает коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и коррекционно-воспитательные задачи, так же в нем описан весь ход занятия. На данном занятии мы закрепляем звук [Ш], его хар...