Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе .
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Аскарова  - Низамутдинова Фанура Сынтимеровна

Занятие учит детей составлять описательные рассказы по картине о животных жарких стран, закрепляет знания по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konkursnogo_zanyatiya.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Составление описательного рассказа по картине в старшей группе.

Программное содержание:

Продолжать учить составлять описательные рассказы по картинкам о животныхс опорой на план - схему; упражнять в правильном употреблении существительных множественного числа в родительном падеже; согласовывать существительные с числительными.

 Развивать умение сравнивать животных по существенным признакам.

Развивать связную речь (умения составлять рассказ-описание), память, воображение.

Воспитывать познавательный интерес к животным жарких стран.

Материал: игрушка – белый медвежонок, картины с изображением животных жарких и холодных стран; загадки; игры «кто у кого?», «Один – много», «Сосчитай»,  п/и «Обезьяны и тигр» и другие игры, картина животного для описания, физминутка «Мартышки»

В. К нам в гости пришел белый медвежонок Умка. «Здравствуйте, дети, я белый медвежонок Умка,  живу на Севере, где всегда зима.  Вместе со мной живут звери, которые не боятся холода,  но я слышал, что есть страны, где всегда лето, и там живут совсем другие животные». Как называются эти животные? Животные жарких стран.

Давайте отгадаем:

1. «Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Длинная у него шея

И видит далеко».

(Жираф)

2. «У этой лошадки

Одёжка в полоску.

Похожа одёжка её

На матроску». (Зебра)

3. «Он не слон, не лев, не птица,

Он в реке живёт весь год,

Крокодила не боится.

Толстокожий…

(Ответ: бегемот)»

4. В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б навстречу ни поплыл -

Всех проглотит ...

Ответ: Крокодил» 

В. Сегодня мы с вами будем говорить о животных жарких стран. Предлагаю вам выбрать из картинок те, на которых изображены животные жарких стран.

Покажи картинку и назови, кто на ней нарисован?

1.«Кто у кого?» (Образование названия детенышей) У каждого животного есть свой детеныш.

Это слониха. У нее детеныш – слоненок, а много детенышей – слонята.

Это тигрица…

Это львица…

2. Игра «Один-много». (Игра с мячом)

Дети стоят по кругу. Отвечает ребёнок, получивший мяч.

Воспит: Я видела одного льва.

Ребёнок: А я видел много львов.

Воспит: Я видела одну обезьяну.

Ребёнок: А я видел много обезьян.

Я видела одного верблюда..

Я видела одну зебру…

Я видела одного слона..

Я видела одного носорога…

Одного жирафа..

3.«Сосчитай».

Слониха не может сосчитать своих детенышей. Она говорит, что у нее было 5 детенышей. Вот она хочет узнать, все ли дети вернулись домой. Как мы можем ей помочь? Нужно сосчитать.

Дети считают: 1 слоненок, 2, 3, 4, 5,  и возвращают их к слонихе.

Санжар, Шахром, Руслан Ф

Подвижная игра “Обезьянки и тигр”

Вот из джунглей на полянку

Где резвятся обезьянки

Вышел тигр погулять,

С обезьянками играть,

Обезьянок догонять

4.Игра «Скажи наоборот». (Обогащение  словаря словами-антонимами)

Умка хочет поиграть. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»
Эта игра вам знакома. Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.

У жирафа длинная шея, а у бегемота…
У обезьяны тонкий хвост, а у тигра…
У слона большие уши, а у зебры ..
У бегемота широкая спина, а у зебры….

5.Упражнение «Подскажи словечко».

Измени предложения по образцу.

Я нарисовал медведю лапу. Я нарисовал медвежью лапу.

Я нарисовал тигру хвост.

Я нарисовал слону хобот.

Я нарисовал тюленю ласты.

Я нарисовал жирафу уши и рога

6. Физминутка.  «Мартышки»

(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!


Дети садятся на стульчики.

Воспит. Ребята, помните, что мы обещали рассказать Умке о животных жарких стран. Посмотрите, пожалуйста, вот на эту картину. Я хочу, чтобы вы рассказали мне об этом животном. Чтобы получилось хорошее описание животного, нужно рассказать обо всём по порядку. Придерживаться этого порядка вам поможет план:

  1. Кто это?
  2. Где живет?
  3. Опишите внешний вид.
  4. Какие части тела есть у животного?
  5. Чем питается?
  6. Как называется детеныш?

Составление рассказа-описания.

Это жираф. Жираф живет в Африке.

Шкура жирафа покрыта коричневыми пятнами разной формы

У жирафа очень длинная шея

На голове у жирафа небольшие  рожки. Сзади – хвост, а на конце хвоста – маленькая кисточка

Жираф питается листьями с кустов и деревьев.

А кто у жирафа детеныш? У жирафа рождается маленький жирафенок.

Это слон. Живет слон в жарких странах Слон очень большой. Его тело покрыто толстой серой шкурой. У слона есть белые бивни и длинный хобот. С помощью хобота слон пьёт воду и добывает пищу. Уши у слона очень большие. Ими он отгоняет насекомых. Ноги у этого животного толстые, а хвост короткий. Питается слон растительной пищей: травой, листьями, плодами и корой деревьев. Детеныш называется слоненок.

Давайте вспомним нашу схему для составления рассказа.

В. Молодцы, дети!  Нашему медвежонку Умке все стало понятно. Он очень много интересного узнал, и обязательно расскажет своей маме и всем своим друзьям о животных, живущих в жарких странах. Давайте попращаемся с Умкой. До новых встреч, Умка!

На этом и наше занятие заканчивается. И мне хотелось бы сказкть вам, что занимались вы очень хорошо. Мне понравилось…. ( воспитатель по возможности выделяет каждого ребенка, дает оценку (только положительную) ответов детей.)

Я хочу подарить вам медальки, на которых изображены животные жарких стран. Вы попробуйте  составить описательный рассказ об этих животных и расскажите друг – другу. А затем можете поменяться медальками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей логопедической группе Лексическая тема: «Насекомые» Области: «Коммуникация, познание»

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить словарь по лексической теме насекомые.  Формировать  навык  составления  предложения с помощью  схем, объединяя их в небольшие р...

Конспект по непосредственно-образовательной области развитие речи в средней группе «Путешествие по сказкам».

Сказки служат для детей первым урокам нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формируют положительные черты характера. П...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» В старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Что умеют наши руки»

Коррекционно- образовательные цели: Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с сущес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе \'\'Свойства снега\'\' с использованием технологии исследовательской деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе детского сада "Свойства снега" с использованием технологии исследовательской деятельности. Цель: закрепить получе...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в старшей группе

Данный конспектпоможет вам научить детей различать инструменты и соотносить из названия с изображением, называть действия с ними, подбирать эпитеты по смыслу, а так же развивать умения изменять сущест...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в подготовительной группе ( обучение грамоте) "Звуки [к-кь], буква К к "

Данный конспект поможет вам познакомить  детейс графическим образом буквы К,  научить определять место звуков [к-кь]  в слове, а так же прожолжать  развивать внимание, память, мышл...