Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием кинетического песка «День рождения мишки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Чакалова Светлана Викторовна

Развитие мелкой моторики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  с использованием кинетического песка   «День рождения мишки».

Цель занятия:

  1. Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.
  2. Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
  3. Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
  4. Воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
  5. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование:

Игрушка мишка, пуговицы, совочки, формочки по количеству детей.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята. Давайте с вами поздороваемся.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? Тогда давайте вспомним правила игры с песочком. (Ответы детей)

1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

- Ребята, вы слышите, звонит телефон, давайте узнаем, кто нам звонит! Алло. (разговаривает с мишкой)

- Нам с вами только, что позвонил мишка. У него сегодня день рождение, он узнал, что мы умеем, печь из песка куличики, и просит помочь ему приготовить угощение для своих гостей. Хотите помочь мишке? (Да! Хотим)

- Но прежде, чем мы начнем печь, давай поздороваемся с песочкам. Погрузите свои руки в песочек. - Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка.

- Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? (ответы детей). Молодцы!

- А теперь покажем, как

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых

- Сколько нового, мы сегодня узнали о песке: на нем можно оставлять следы, отпечатки; на нем можно рисовать, его можно пересыпать; а еще из него мы будем лепить куличики в подарок мишке на день рождение.

- А теперь, можно лепить угощение. У каждого будет свой пирог, с фруктовой начинкой. Психолог раздает каждому фрукт (ананас, банан, апельсин, яблоко, груша…). Дети в своих песочницах делают пирог с начинкой.

- А чтобы пироги были еще лучше, украсим их. (Психолог раздает пуговицы, и ребята украшают ими свои пироги.) У мишки будет много гостей, давайте испечем еще печенье. (Психолог раздает детям формочки.)

- Молодцы! Какие красивые у вас получились куличики, они обязательно понравятся мишке и его друзьям! Ребята, как вы думаете, теперь можно идти в гости? (ответы детей)

Физминутка:

Встали дети в круг, в круг,

Кулачками стук, стук

Мы идем вперед, вперед,

Ножками топ, топ,

Мы идем назад, назад,

Вот так, вот так

Побежали, побежали

И к мишке прибежали.

- Вот мы и пришли к мишке. Здравствуй мишка, мы принесли угощение для твоих лесных гостей.

Мишка: Здравствуйте ребята! Большое вам спасибо, вы мне очень помогли. А у меня для вас есть сюрприз. Мишка играет с детьми.

Мишка косолапый по лесу гулял,

Большой палец и мизинец правой руки – лапы медведя. Остальные пальцы прижаты к ладони.

Для своей берлоги место выбирал.

«Мишка» гуляет (ходим пальцами по столу/коленям), переваливаясь

Под сосной высокой землю стал копать,

Левая рука – сосна. Поставить на локоть, пальцы растопырить.

Скребём пальцами правой руки у локтя.

Выкопал берлогу и улёгся спать.

Левую руку поставить на ребро и накрыть «медведя»

Звёздочки – снежинки падали с небес

Замело дорожки, и поля, и лес.

Руки медленно опускаем вниз, шевеля пальцами

И деревья ветер зиму всю качал

Руки поднимает вверх, пальцы растопырены. Качаем руками.

И всю зиму мишка крепко-крепко спал

Складываем ладони, кладём их под щёку, глаза закрываем

- Молодцы! Все весело играли, нам пора, скажите мишке до свиданья.

- На этом наше занятие заканчивается. Скажите песочку спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "День рождения любимых сказочных книжек"

Продолжали расширять знания детей  об устном русском народном творчестве, о произведениях русских писателей. Продолжали учить детей ассоциировать различные жанры художественных произве...

конспект-сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "День рождения города Братска"

Конспект с применением ИКТ, включающий в себя игры, викторину, творческие задания детям старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "У куклы Кати день рождения"

Уважаемые кооллеги, представляю вашему вниманию конспект НОД "У куклы Кати день рождения"....

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День рождения Слона».

Вконце учебног года в каждой группе проводятся итоговые занятия.  Предлагаю итоговое занятие с детьми подготовительной к школе группы....

Конспект занятия для детей с ЗПР разновозрастной группы №9 использованием кинетического песка « День рождение цыпленка ЦЫПЫ »

Подгрупповое занятие с детьми с диагнозом ЗПРЦель: создание комфортных, благоприятных условий для развития речи дошкольников в совместной деятельности.Задачи: Формировать у детей навыки связ...