Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «День рождения Бабы Яги». (с элементами нетрадиционного рисования).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Использоваение нетрадиционных техник рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no_1.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 33 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ЕЙСКИЙ РАЙОН

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности

«День рождения Бабы Яги».

(с элементами нетрадиционного рисования).

Воспитатель:

Литвинова Марина Ивановна

Дата проведения:

17.04.2014г.

Программное содержание: развивать у детей творческую активность; закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисование тычком и пальцевая живопись); дополнять создаваемый образ интересными деталями; воспитывать  волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.

Предварительная работа: серия занятий по программе, где в гости приходит «Козленок», который становится другом ребятам. Чтение русских народных сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси - лебеди», «Привередница», и др. Рисование тычком, печать от руки и пальцевая живопись. Смешивание красок, получение оранжевого и зеленого цветов.

Материалы: Бумага для рисования, гуашь, стаканчики с водой, поролоновые тампоны, влажные салфетки. Нарисованные свечей рисунки, но не затонированные акварелью, волшебная шишка, игрушка «Козленок», платок, бусы, сапожки, помада для губ, сундук, береты, кушаки. Аудиокассета с записью необходимого музыкального сопровождения.

Ход.

В группу входит Аленушка с детьми (звучит легкая музыка).

Аленушка: Какая чудесная полянка, как красиво вокруг. Слышно как щебечут птицы, стрекочут кузнечики, порхают бабочки (детям предлагается превратиться в бабочек, кузнечиков, деревья).

Вокруг три раза обернись, и в лесную пташку превратись.

В ладоши похлопай, ногами потопай,  

Будем прыгать и играть, как кузнечики скакать.                                                    

Вокруг себя ты повернись и в березку превратись.                                                    

Вдруг они  замечают что на опушке за пнем кто-то шевелится.

Аленушка: Кто ты? Кто тебя связал? (дети освобождают).

Лесовичок: Я, старичок - Лесовичок, шел по дороге и встретил вашего друга Козленка. Он спешил к вам в гости и хотел познакомить меня с вами. Но налетела Баба Яга, и унесла его за голубые реки.

Аленушка: Козленок наш друг и мы его очень любим, надо его идти выручать. А кто нам в этом поможет? (выслушивает варианты детей).

Лесовичок: Я вам помогу, только вам надо будет идти в чащу леса, а по дороге вам встретится много препятствий. Вы не боитесь? (ответы детей).

Лесовичок: Вот вам волшебные шишки, они вам дорогу укажут. А мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания ребята! Удачи вам!

Аленушка: Ребята нам Лесовичок подарил волшебную шишку (пальчиковая гимнастика).

Шишку мы в руках катаем, наши руки укрепляем,  

Чтобы пальцы никогда не боялись бы труда.

Давайте ее бросим, куда она упадет туда нам и идти (кидает шишку). Ой, она попала прямо в болото. Странно, почему листья у кувшинок белые? Ребята, как вы думаете, чтобы это обозначало? (ответы детей).

Аленушка: Находит бумажный сверток. Читает его. «Я бабусенька-ягусенька, красотуленька - крохотуленька, кто отгадает мою загадку тот и пройдет болото. Кто на свете всех милее и румяней и белее? Дайте мне скорей ответ! Подвести ответы детей к решению затонировать литья кувшинок в зеленый цвет. Дети тонируют листья и видят отгадку, так как на листах проявляется портрет Бабы Яги.

Дети: Всех румяней и белее  Баба Яга.

Аленушка: Загадку Бабы Яги мы отгадали, пора дальше отправляться  в путь – дорожку. Пальчиковая игра.

Я корзинку в лес беру, там я шишки соберу,

Удивляется мой друг: «Сколько шишек здесь вокруг!»

И еловая, и сосновая и кедровая.

Аленушка кидает шишку, она попадает в молочную реку с кисельными берегами. Дети видят бумажный кораблик  с письмом, в котором просьба «Кто порадует меня, тот и перейдет реку».

Аленушка: Что бы это обозначало, ребята? Наверно нужно Бабусеньке Ягусеньке что-то подарить. А, что мы можем ей подарить? Правильно подарки.

Аленушка: Но подарки будут у нас необычные. Мы их разукрасим и подарим Бабе Яге. А разукрашивать мы будем, пальцами и ладошками (дети расписывают платки, сапожки, метлу, бусы пальцами).

Аленушка: У нас получились настоящие подарки, которые без сомнения понравятся Бабе Яге и она отпустит нашего друга. Пойдемте быстрее! Шишка укажи нам дорогу.(бросает шишку она падает рядом с избушкой Бабы Яги).Ребята, какие слова обычно говорят, чтобы избушка повернулась.

Дети: Избушка, избушка повернись к лесу задом, а к нам передом! (избушка поворачивается). Звучит тревожная музыка, появляется Баба Яга.

Баба Яга: Фу, фу, фу! Русским духом пахнет! Кто это ко мне пожаловал?

У меня друзья хорошие, старый леший, домовой!  И болотная кикимора тоже водится со мной! А вот девчонок и мальчишек никогда в друзьях у меня не было, и вообще я никого не люблю. Говорите, зачем пожаловали?

Дети: Мы пришли за козленком. Отдай нам его, пожалуйста!

Баба Яга: Как вы смеете меня об этом просить! Вы, что решили голодом меня заморить? Не отдам вам Козленка! И вообще у меня сегодня День рождения, а никому нет никакого до этого дела.

Дети и Аленушка: Ну, Вы же добрая бабулечка –красотулечка, зачем вам Козленок! А мы для Вас приготовили подарки, и сейчас ребята подарят их вам!

Дети: Дорогая  Бабусенька-Ягусенька! 

Поздравляем вас, С днем рождения!

Желаем здоровья молодецкого,  

Красоты неписанной.  

Дарим тебе подарочки -  

Платки расписные, метлы дорогие,  

Бусы брильянтовые, сапожки алые.

Баба Яга: Как это все мне? Положу-ка, я все эти замечательные подарочки в сундук и немного поколдую. Ну, вот и все теперь можно и наряжаться (достает из сундука: платок, бусы, сапожки). Наряжается смотрит в чудо - зеркало. Ой, какая я красивая стала. Даже настроение поднялось. И мне кажется, что я с каждой секундой становлюсь добрее.

Дети и Аленушка: Может быть, ты отдашь нам Козленка?

Баба Яга: Хорошо возьмите своего друга, только исполните мою последнюю просьбу, утешьте старушку, станцуйте со мной напоследок (баба Яга превращает мальчиков в гномиков, девочек в матрешек). Дети танцуют с Бабой Ягой.

Баба Яга: Большое спасибо! У меня такого Дня рождения никогда не было, сколько живу на белом свете. До свидания, доброго пути! Дети забирают козленка и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе "Мишкин День Рождения"

Задачи:1.     Закрепить умение вырезать округлые формы из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать учить разрезать квадрат по диагонали, получая треугольники; составлять узор из получен...

Конспект НОД по изобразительной деятельности “День рождения Бабы Яги”

Программное содержание: развивать у детей творческую активность, художественно-креативные способности; закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисование свечой, пе...

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию с элементом нетрадиционного рисования «Мишенька в гостях у ребят»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Сказка»» п. Приволжский ...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "День рождения у зайки" . Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «День рождения у зайки»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «День рождения у зайки».Задачи:Создать условия для  выражения...

Конспект занятия “День рождения Бабы Яги” (с элементами нетрадиционного рисования).

Программное содержание: развивать у детей творческую активность, художественно-креативные способности; закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисование свечой, печать ...

Образовательная деятельность по изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Мы — маленькие фантазеры!» (нетрадиционное рисование — ладонью)

Цель: развивать у детей умения вносить в рисунок элементы творчества.Задачи:продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью);развивать творческое воображение, внимание, мелкую ...