Г.Х. Андерсен "Гадкий утёнок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по развитию речи Г.Х. Андерсен "Гадкий утёнок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gadkiy_utyonok.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Ознакомление со сказками Г.Х. Андерсена

Цели: Обучать связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Формировать у детей активный зрительный и слуховой контроль правильности составления пересказа, последовательности и полноты передачи содержания.

Предварительная работа: Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Знакомство со сказкой ГХ. Андерсена «Снежная королева» (чтение, рассказывание сказки воспитателем, просмотр мультфильма), артикуляционная гимнастика «Зарядка для Язычка».

Ход НОД:

Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай - не спеши.
Оно бывает то сурово,
То рождено теплом души.

Сколь велико значение Слова,
Должны мы помнить с малых лет,
И не придумывать иного,
Чего не видел Белый Свет.

Ребята, я хочу пригласить вас в страну Слов. С помощью слов мы общаемся, из слов складываются стихи и сказки. Слова мы произносим с помощью язычка, и что бы язычок лучше произносил слова, мы поиграем с ним.

«Как Язычок пил чай с друзьями»

Язычок давно не видел своих старых друзей, и вот однажды он пригласил их на чаепитие.

Язычок взял глубокую тарелку (открыть широко рот и удержать под счет до 3) 

И стал замешивать тесто (протискивать язык между зубами вперед-назад). 

Когда тесто было готово, он поставил его на окошко (открыть широко рот и удерживать под счет до 3). 

Скоро тесто стало подниматься и пыхтеть (набрать воздуха через нос и плавно вытолкнуть через губы; послышится глухой звук [п]).

Выложил Язычок тесто на стол и стал лепить пирожки (высунуть широкий язык, поднять края языка и удержать между губами — получилась свернутая трубочка). 

Внутрь каждого пирожка положил Язычок малиновое варенье (облизать губы слева направо и справа налево)

И поставил их в печь (открыть широко рот и удерживать под счет до 3).

Потом Язычок достал чашечки (рот открыть, поднять язык кверху и загнуть боковые края — получилась чашечка),

Налил воды в чайник (улыбнуться и произнести: «С-с-с-с») 

И поставил на огонь.

Быстро закипела вода (улыбнуться и произнести: «Ш-ш-ш-ш»). 

Скоро подрумянились и пирожки (высунуть широкий язык, поднять края языка и удержать между губами — получилась свернутая трубочка).

Усадил Язычок гостей за стол и стал их угощать горячим чаем с пирожками (рот открыть, поднять язык кверху и загнуть боковые края — получилась чашечка; затем высунуть широкий язык, поднять края языка и удержать между губами — получилась свернутая трубочка).

А теперь возьмитесь за руки, закройте глаза, мы отправляемся в путешествие в страну Слов.

Воспитатель. У меня в корзинке яйца лежат, если отгадаете загадку, то узнаете, чьи они.

Маленький, желтенький,

Пушистый и смешной,

Плавает, купается на речке

День-деньской.

Дети: Это утенок. А яйца утиные.

Воспитатель снимает с корзинки салфетку и ахает, достает и показывает детям снежинки.

- Кто же это зло так подшутил, яички в снежинки превратил?

Ребята, а мы с вами читали сказку «Гадкий утенок». Как вы думаете, как смогла Снежная королева попасть к нам?

Дети: Обе сказки, «Гадкий утенок» и «Снежная королева», написал один писатель — Г.Х. Андерсен.

Воспитатель: Боюсь, что Снежная королева не даст утенку стать счастливым. Хотите ему помочь? Давайте вспомним сказку «Гадкий утенок». 

- Какой стоял день? (Стоял теплый тихий летний денек).

- Где сидела на яйцах утка? (Утка сидела на яйцах в зарослях лопуха).

- Какие вылупились у нее утята? (Все утята были маленькие, хорошенькие, желтые, пушистенькие, только один утенок был огромный, серый и некрасивый).

- Как отнеслись обитатели птичьего двора к этому утенку? (Куры, утки, петухи и индюки называли его гадким и безобразным. Они смеялись над ним, плевали и толкали его, не пускали его к еде).

- Почему утенок убежал с птичьего двора? (Все обижали утенка. Вот он и убежал).

- Как он это сделал? (Он перелетел через изгородь и пустился наутек, сам не зная куда).

- Долго бежал утёнок, пока ночь не настала.

О, как вокруг темно. Ау, Ау, как плохо одному.

Там мой дом родной, а я один, не знаю почему!

 А я мечтал – о родном крыле, о родной семье.

 И вот я всем чужой, брожу один я во тьме ночной…

 Хоть кто ни будь, подойди ко мне, протяни крыло,

 Станет сразу мне и в ночи светло! Но вокруг - ни кого!

- Как отнеслись к утенку дикие утки, которые жили на болоте? Почему? (Диким уткам утенок не понравился, потому что он был некрасивым).

- Кого испугался утенок? (Утенок испугался охотников, которые стреляли в диких уток. И еще большой охотничьей собаки, которая подбежала к нему).

- Что сделал утенок после встречи с собакой? (Утенок долго прятался, потом встал и пустился бежать дальше по полям и лугам).

- Кто жил в бедной избушке, до которой добежал утенок? (В бедной избушке жила старушка с котом и курицей).

- Почему старушка решила оставить утенка? (Старушка решила, что это утка, которая будет нести ей яйца).

- Как отнеслись кот и курица к утенку? Почему? (Кот и курица постоянно поучали и ругали его, потому что считали себя очень умными).

- Почему ушел утенок? (Утенок ушел, потому что увидел, что здесь его никто не любит).

- Какая была зима? (Суровая, холодная прехолодная).

- Утенок должен был все время плавать, чтоб вода не замерзла. Было б слишком грустно рассказывать о тех лишеньях, какие вынес он в эту зиму! Но вот наступила весна. Кого увидел утенок весной? (Диких лебедей).

- Какие были лебеди? (Большие, белые, прекрасные, чудесные, великолепные птицы).

- Скажите, какой был утенок в начале сказки? (Огромный, серый и некрасивый).

- Как бедняжка узнал, что он стал прекрасным лебедем? (Он увидел своё отражение в воде).

- Что кричали дети, которые прибежали на берег? (Новый лебедь лучше всех. Он красивый и молодой).

- Какими словами заканчивается сказка? (А лебедь думал: «О таком счастье я и не мечтал, когда был гадким утенком»).

- Ребята, как вы думаете, что такое счастье? (Это когда тебя все любят. Когда вокруг друзья. Когда ты кому - то нужен).

Итог: пересказ сказки «Гадкий утёнок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творчески-игровая деятельность "Утёнок и цыплёнок" с детьми 1 младшей группы

Творчески-игровая деятельность детейпо сказке В.Сутеева«Цыплёнок и утёнок»   1 младшая группа           Цель: 1....

Конспект совместной деятельности «Поможем утёнку Тиму» для детей старшего дошкольного возраста

В процессе совместной деятельности уделяется внимание развитию эмоциональной сферы дошкольников старшего возраста....

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Поможем утёнку Тиму»

В процессе совместной деятельности дети в игровой форме могут закреплять умение определять эмоциональное состояние героев на изображении (радость, грусть, спокойствие)....

В.Сутеев "Цыплёнок и утёнок"

презентация книги для малышей...

приложение "Утёнок Тим"

приложение "Утёнок Тим"...

Конспект непосредственной деятельности. Образовательная область «Познание» Тема: «Цыплёнок и Утёнок»

В данном конспекте  путём использования проблемной ситуации и экспериментальной деятельности, дети и педагог устанавливают почему утки плавают в воде, а куры тонут....