Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Михайлова Татьяна Александровна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку». По сказке " Заюшкина избушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Путешествие в сказку»

Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

 Оборудование и материалы: карандаши , бумага, игрушка зайчик, волшебный мешочек.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

2. Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка зайца.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, кто-то потерял волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

- Правильно, ребята, это зайчик, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют зайчик? (косой, зайчишка, серенький)

- А как вы догадалась, что в мешочке спряталась заяц? (у него длинные уши)

3. Беседа. - А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашего гостя.

-Катюша, что ты можешь рассказать о шерстке зайчика? (шерсть у зайца мягкая, пушистая, меняет цвет летом серая, а зимой белая.)

-Хорошо, Захар, а что ты нам расскажешь о мордочке зайца. (Мордочка у зайчика маленькая, ушки длинные.)

-Молодец, Захар. А Никита расскажет нам о хвостике зайца. (Хвост у зайчика маленикий, мягкий, пушистый.)

-Алиса, а как ты думаешь, зачем зайчику длинный уши? (Во-первых, для охлаждения во время бега (с поверхности ушей отдается тепло). Во-вторых – чтобы лучше слышать (во время лежки заяц поднимает уши – сам не встает).

Молодец, Алиса. А что можно сказать о характере зайца, какой он в сказках? (трусишка.)

-Молодцы, ребята. Зайчик прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали зайца? (Заюшкина избушка, Колобок, Теремок, «лиса, заяц и петух","лиса и заяц","заяц и черепаха"

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем зайчика, но наш гость прибежал из сказки, где его обидела лиса и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)

4.  - Правильно, ребята, и зайчик принес нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

                                   Кто большой и косолапый,

                                   Мед достал из бочки лапой.

                                  Скушал сладость и реветь.

                                  А зовут его? (медведь)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

                                  У меня отличный слух

                                  Острый взгляд и тонкий нюх,

                                  Сразу лезу с кошкой в драку,

                                  Потому что я (собака)

-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали,  все они герои сказки.

5. Физминутка.

-Правильно, ребята, зайчик видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с зайкой?

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.        Движения по тексту стихотворения.

6.  Зайчик наш добрый и просит вас сделать домик для лисы, так как она осталась без дома

Русуем домик для лисы?

-Молодцы, ребята, какие красивые домики у вас получились.

 8. Подведение итогов.

-Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка?

-Чему она нас учит?

 -Ну а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Формировать интерес к художественной литературе; развивать артистические способности детей....

Конспект занятия по развитию речи" Путешествие в сказку"

Занятие предназначено для детей средней группы. Оно включает в себя народные игры, драматизацию отдельных отрывков русской народной сказки"Маша и медведь", дидактические игры....

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку».

Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умени...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказку"

Задачи: 1)    Речевое развитие:- развивать речевое творчество (совершенствовать умение создавать рассказ – текст по художественному произведению );- стимулировать орфоэпически прав...