Методическая разработка "Комплексное занятие по теме "Разговор о маме"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Еремеева Ольга Алексеевна

Мама - добрая, светлая, всегда нежная, мудрая и терпеливая, образ которой у нас у всех есть, но которой немногие соответствуют в полной мере.

Быть мамой очень тяжело, и этому нигде не учат. Мы знаем так много об электрическом токе и тригонометрии из школы, но так мало о том, кто такая Мама. Роль мамы даже невозможно определить, насколько она безгранична. Она путеводитель ребенка по всей его жизни. Давайте поможем нашим детям понять это.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 Красносельского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Конспект комплексного занятия

«Разговор о маме»

(подготовительная группа)

Воспитатель

Еремеева О. А.

Санкт-Петербург 2016г.

Цель:

Расширить представления детей о социальной роли матери, закрепить знания детей о значимости материнской заботы и ласки для малыша, для ребёнка в течение всей жизни человека.

Задачи:

1. Закрепить знания стихов о матери, учить их декламировать, эмоционально передавая смысл произведения, уметь включать в свою речь различные эпитеты о маме.

2. Учить детей замечать в изобразительных работах чувства, настроения через средства живописи.

3. Воспитывать любовь, доброе, внимательное уважительное отношение к своей матери, уважение к её труду. Развивать интерес и уважение к женщинам старших поколений.

Обогащение словаря:

Слёзы льёт, относиться к кому-то по-матерински, примирение.

Активизация словаря:

Чудо, материнская любовь, детство, юность, молодость мамы, дитя, сердце болит.

Материалы к занятию:

«Песенка мамонтёнка» (музыка В. Шаинского), магнитофон, репродукции картин «Мать» К. Петров- Водкин, «Мадонна в зелени», иллюстрации с изображением мамы, фотографии, рисунки о маме, зарисовки. Альбомы со стихами и рассказами о маме.

Предварительная работа:

-Создание альбомов о маме со стихами, рассказами.

-Выставка детских рисунков о маме.

-Прослушивание и заучивание «Песенки мамонтёнка».

-Заучивание стихов о маме.

-Рассматривание репродукций картин и видео.

-Чтение книг, просмотр фильмов о мамах.

Ход занятия:

(Звучит «Песенка мамонтёнка» музыка В. Шаинского, слова Д. Непомнящего

Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете)

1. Воспитатель читает рассказ Ю. Яковлева «Мама»

Мама.

Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Мама.

Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить… Мама прочла тебе первую книжку.

От мамы ты узнал имена птиц – воробей, ласточка, синичка. Узнал, что у каждого цветка есть своё имя- ромашка, василёк, иван- да- марья.

На улице шёл снег. Мама протянула руку и поймала снежинку. На шерстяной варежке снежинка не таяла. Ты посмотрел и снова увидел чудо. Ты думал, что снежинка- это крохотный пушистый комочек, а она оказалась красивой, ровной звёздочкой. Ты наклонился, чтобы лучше рассмотреть белую звёздочку, дохнул на неё - и звёздочка исчезла. На варежке осталась капелька воды.

Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.

Мама всегда была рядом с тобой. И всё, что ты видел, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы.

И любовь к Родине начиналась с любви к маме.

Звучит нежная классическая музыка.

Перед детьми картины, на которых изображена мать с ребёнком:

Петров- Водкин «Мать»;

Рафаэль «Мадонна в зелени».

2. Чтение стихов о матери, маме.

3. Беседа с использованием картин.

- Как вы думаете, что отличает материнскую любовь?

- Является ли она, по вашему мнению, великим и неповторимым чувством?

-Докажите, что художники на своих полотнах изобразили именно это великое чувство.

-Может ли любовь матери совершить чудо?

Приведите примеры из своей жизни.

- Как вы думаете, что было бы с людьми, если бы на земле не было бы этого великого чувства?

«Уважай и почитай мать и отца - они дали тебе жизнь, они воспитывают тебя, они хотят, чтобы ты стал честным гражданином, человеком с добрым сердцем и чистой душой… » В. А. Сухомлинский.

4. Расскажи о своей маме.

-Ребята, некоторые из вас готовили рассказ о своей маме. Кто желает рассказать о своей маме?

(заслушиваются 2-3 рассказа; дети могут показать альбом о маме, фотографии, стихи)

5. Беседа о мамах.

Что мама больше всего любит?

Рассказывала ли вам мама о своём детстве?

Нравятся ли вам эти рассказы? Почему?

Нравится ли вам рассматривать фотографии своей мамы в детстве и юности?

Любите ли вы разговаривать со своей мамой?

Интересуетесь ли вы её делами?

Советуетесь ли с мамой?

6. Работа над содержанием пословиц.

При солнышке - тепло, при матери - добро.

Дитя плачет, а у матери сердце болит.

Другой матери не будет.

Маленькие дети-руки болят, большие дети - сердце болит.

7. Беседа о переживание ощущений, связанных с отношением к маме.

Меняется ли жизнь в вашей семье. Если на какое- то время вы остаётесь без мамы?

Расскажите о своих ощущениях в такие моменты.

Скучаете ли вы без мамы? Что значит «относиться к кому-то по матерински»?

Что вы испытываете, когда другие люди при вас хвалят вашу маму?

Гордитесь ли вы ею?

Всегда ли вы слушаетесь маму?

Как вы думаете, нужно ли слушаться маму?

Ссоритесь ли вы с мамой? Кто, по- вашему мнению, чаще всего виноват в ссорах?

Как вы миритесь с мамой?

8. Стихи.

Ссора

Е. Григорьева

У меня большое горе: с мамой я сегодня в ссоре.

Я хожу за ней весь день молчаливая, как тень.

На себя хожу и злюсь, я никак не извинюсь!

***

Р. Сейф

Если ты ужасно гордый,

Если ты ужасно твёрдый,

Но нечаянно обидел маму

Среди бела дня,

Оставаясь очень гордым,

Независимым и твёрдым,

Под вечер шепни ей тихо:

-Мамочка, прости меня…

9. Тренинг

«Покажите, как можно помириться с мамой» (работа в группах)

10.»Мать и дитя» А. Плещеев

Кто вас, детки, крепко любит, Кто игрушки вам подарит.

Кто вас нежно так голубит, -Мама золотая!

Не смыкая ночью глаз, Если, детки, вы ленивы,

Всё заботится о вас. Непослушны шаловливы,

-Мама дорогая! Как бывает иногда,

Колыбель кто вам качает, Кто же слёзы льёт тогда.

Кто вас песней забавляет - Всё она- родная!

Или сказку говорит,

Как передал поэт свою любовь к матери? В каких словах и выражениях? Всегда ли материнская любовь приносит только радость? Есть ли разница в словах «плачет» и «слёзы льёт»?

Почему поэт сказал «слёзы льёт»?

Что вы испытываете, когда ваша мама плачет?

Можете ли вы успокоить свою маму, когда она переживает и беспокоится за что- либо?

11. Тренинг «Покажите, как можно успокоить маму, поддержать её.

Прикоснитесь рукой друг другу так, как это делает мама (работа в группах) .

Нарисуйте цветок души вашей мамы. Нарисуйте глаза своей мамы.

12. Игра «Ласка»

(цепочкой передаём друг другу слова, которыми можно назвать маму)

Итог (звучит музыка) .

Чем дорога мне мама?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие (изодеятельность+развитие речи) "Мамы разные важны, мамы разные нужны"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы. Дети знакомятся с выставкой репродукций картин о женщине-матери, учатся составлять описательные рассказы по картине, закрепляют уме...

Методическая разработка занятия «Мама, папа, я – дружная семья!»

Творческий отчёт о работе с семьёй Детство замечательная пора непрестанных творческих попыток, которые непроизвольны и жизненно необходимы.  Развитие творческих способностей – длительный, сл...

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему Портрет мамы

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему Портрет мамы...

Методическая разработка: Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мама, милая мама….»________________________________________

Цель: воспитание уважительного отношения к маме.Задачи:Расширять знания детей о празднике «День матери». Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.Воспитыва...