конспект по развитию речи в средней группе "К нам весна шагает"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Широбокова Ирина Николаевна

В  ходе занятия идет закрепление в подборе антонимов, обогащение речи детей существительными и прилагательными, расширение знаний о весенних изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_pro_vesnu.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД (речевое развитие) «К нам весна шагает»  в средней группе

Задачи: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

Обогащать речь детей существительными, прилагательными; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными.  Закрепить умение детей подбирать антонимы. Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Материал:  слайды: с изображением солнца, лампочки, костра; признаков весны; конверт, картинка из сказки «Заюшкина избушка»; маски: лисы, зайца, медведя, собаки, петушка.

 

Воспитатель: Послушайте, что я вам расскажу:

Четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень -  жили дружно и по очереди царствовали в природе. Но вот Зима решила, что она - самая главная и не захотела уступать место  молодой Весне.  Забеспокоились Осень и Лето. А Весна была готова совсем загрустить…

Ребята, как вы думаете, что поможет Весне победить холод?

 Посмотрите внимательно на экран, на котором можно увидеть изображения: лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне прогнать вредную Зиму?

Дети: Солнце.

Воспитатель:  Действительно, солнце.  Вот оно -  самое большое и доброе чудо (слайд с изображением солнца и его характерными признаками).

  Что можно сказать про солнышко? Какое оно?

 Дети: Круглое, жёлтое, яркое,  доброе, теплое, ласковое, улыбчивое, радостное.

Воспитатель:  Солнышко помогло Весне победить зимний холод!

Воспитатель: Ребята, скажите, а по каким ещё признакам мы можем понять, что, наконец, наступила весна? (с показом слайдов)

Дети:  предполагают (стараться, чтобы проговаривали предложения)

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Воспитатель – в центре с мячом в руках.

- Ребята, давайте поиграем в игру с весенними словами. Игра называется: “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Например: я говорю «Кораблик», а вы мне – (много) корабли. Начали:

Ручей – ручьи

Дождь – дожди

Скворец – скворцы

Гнездо – гнёзда

Сосулька – сосульки

Проталина – проталины

Лист – листья

Дерево – деревья

Поиграли – сели.

Воспитатель: Ребята, кто ещё просыпается весной?  Где спал медведь?  Где зимовала белка?  Где спал ёжик?

Воспитатель: А теперь я предлагаю составить рассказ по опорным картинкам.

Примерный рассказ: «Пришла весна, потекли ручьи. Дети взяли дощечки, сделали кораблики, пустили кораблики по воде. Кораблики поплыли» 

Воспитатель: Молодцы, всё правильно рассказали. Ой, ребята, а я с утра в руках держу письмо, и что-то забыла про него совсем. Это письмо от зайчика. Давайте посмотрим, что лежит в конверте?

Как вы думаете, из какой сказки эта картинка?

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  заяц загрустил отчего-то... Наверное, что-то случилось у зайки, поэтому он прислал нам это письмо. Почему заяц  плачет?

Как вы думаете, что же случилось у зайчика?

 Дети. Ответы детей.

Воспитатель: Да, лиса выгнала зайчика из избушки:

Наверное, зайчик  просит нас, чтобы мы ему помогли. Вы хотите помочь зайчику выгнать лису?

 Дети. Да.

 Воспитатель: Прежде, чем отправиться в дорогу, давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Я вам говорю слово, а вы подбираете слово противоположное по смыслу.

 

Воспитатель: Зимой снег белый, а весной (серый)

Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Зимой небо серое, а весной (голубое)

Зимой ветер холодный, а весной (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной (высокое)

Зимой похолодало, а весной (потеплело)

 

 

Воспитатель: Ребята, главные герои сказки «Заюшкина избушка» - лиса и заяц. Вспомним, кто ещё помогал зайцу прогнать лису из  его домика (дети перечисляют).

Дети. Медведь, собака, петушок.

Воспитатель. Давайте мы с вами попробуем выгнать лису из избушки, будем превращаться в зверей и прогонять лису.

Я вам раздам маски, а вы будете выгонять лису.

Подошли собаки к избушке:

- Тяф – тяф – тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

Испугались собаки и убежали.

Пришел медведь к избушке и закричал страшным голосом:

- Р – р – р. Ступай, лиса, вон!

Но и медведь тоже испугался и убежал.

Воспитатель. Ребята, скажите, а в сказке «Заюшкина избушка» кто помог зайке прогнать хитрую лису из его домика?

Дети: Петух.

Воспитатель: Правильно, помог петух.

Значит мы как можем сказать о петухе? Какой он? (храбрый, смелый, отважный, бесстрашный)

Итог: Ребята, зайчик благодарит вас за помощь. О каком времени мы с вами говорили, и какую сказку вспомнили. Наша сказка закончилась добром. И в благодарность зайчик прислал вам в своей посылке лакомство.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры- занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе Тема: «Весна»

Конспект  игры- занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группеТема: «Весна»...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Весна»

Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: «Весна»...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы»

Задачи :- Закрепить представления детей о временах года, о признакахвесны (снег тает, солнце ярко светит, на деревьях набухают почки, оживает природа).Уточнять и расширять представление о жизни птиц, ...

Конспект по развитию речи в средней группе. "Пришла весна".

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема : Пересказ рассказа Л.Н. Толстого  "Пришла весна".Цель:формировать умение связно последовательно пересказывать текст.Задачи: Разв...