Образовательная деятельность на тему: "Скворец"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Щербакова Елена Сергеевна

Образовательная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skvorets_zanyatie.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

             Развивающая образовательная ситуация (комплексная)

Тема: «Скворец»

(народные приметы)

Задачи:

1.Дать детям представление о скворце.                                                                                                                                                2.Учить детей правильно его описывать, отгадывать загадки.                                                                              3.Развивать любознательность, логическое мышление.                                                                                                             4.Воспитывать любовь и заботу о птицах.

Материал и оборудование:

Картинки с изображением перелётных птиц, д/и « Кто где живёт»,                 схема №1, схема № 2, схема № 3,  краски акварельные, кисти, салфетки, баночки с водой, альбомные листы .

Предварительная работа:

Рисование «Скворец у скворечника»,  загадки, п/и «Скворцы прилетели», изготовление с родителями скворечников.

Ход

Сюжет- завязка

-Ребята, посмотрите,  в нашу группу прилетел скворец. Сегодня по народному календарю Егорий вешний, в старину крестьяне наблюдали что в этот день, как правило, шли дожди,  способствующие дружным всходам хлебов.                                                                                                                   Наблюдали крестьяне и за тем, появилась ли после дождя радуга.   Верили, что она предвещает хороший урожай.

Развитие сюжета

-Скворец прилетел с подарком, он принёс нам интересную игру. Называется она «Кто где живёт». Он хочет что бы вы с ним поиграли в эту игру.                (Дети соглашаютя).

Работа со схемой №3                                                                                                                       

–Ребята , так где  живёт скворец?  (на дереве, в скворечнике).                                                                – Правильно ребята.                                                                                                     – А где скворец был всю зиму? (На юге, в тёплых краях, пережидал когда кончится зима.)                                                                                                                                                                             - Ребята, давайте хорошо рассмотрим скворца и опишем как он выглядит. (дети описывают скворца по схеме.)                                                                    

Работа со схемой № 1.                  

-Ребята, давайте нарисуем портрет нашего скворца, я думаю, что скворушка будет очень рад этому.  (Дети соглашаются.)

Ребята делятся на две команды. Одна команда идёт рисовать портрет скворца, а с другой командой продолжается беседа о скворце.

-Ребята,  чем питается скворец?     (Червячками, хлебными крошками, зерном, семечками и т.д.)

Работа со схемой № 2.                                                                                                                              - Ребята, вы помните, что зимой мы подкармливали зимующих птичек, делали для них кормушки, приносили зёрнышки, семечки, хлебные крошки.)                  -А что люди делают конкретно для скворцов?   (Строят для них домики, «скворечники».)                                                                                                                           - А у других птичек как называются домики?  (Гнёзда.)                                                                       -Ребята, посмотрите  здесь лежит  книга.                                                                    -Откуда она взялась?                                                                                                  -Давайте посмотрим её.                                                                                                            

Загадать загадки о птицах:

Маленькая, тёпленькая, места много.                                                                             (Птичье гнездо)

Вёрст не считал,                                                                                                                          По дорогам не ездил,                                                                                                                           А за морем бывал.                                                                                                                         ( Птица)

Летом за пахарем ходит,                                                                                                                А под зиму с криком уходит.                                                                                        (Грач)

Не маляр, не плотник, лесной работник.                                                                        (Дятел)

Днём молчит- ночью кричит                                                                                           (Филин)

Чернее сажи, белее снега,                                                                                                         Выше  дома, ниже травы.                                                                                                          ( Сорока)  

-Молодцы, ребята, всё правильно отгадали.

-А теперь скворушка хочет поиграть с вами в игру.  

Проводится подвижная игра « Скворцы прилетели»

Дети становятся друг за другом,  с поднятыми руками имитируя крылья птиц, дети летят по «небу» . По команде воспитателя «В скворечник» дети садятся на «корточки» .

После игры скворец предлагает детям посмотреть как нарисовали его портрет дети из первой команды . Скворец благодарит детей за портреты, за то что они с ним поиграли, прощается и улетает к себе  в скворечник.

Дети вывешивают рисунки на выставочном стенде.                                            

                                                                                                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспкет НОД изо на тему "Скворец" в старшей группе

Конспект НОД изо на тему "Скворец" в старшей группе...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Скворец»

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема: «Скворец»Возрастная группа: дети 5-7 летФорма НОД: интегрированное  (развитие речи и р...

Тема: «Скворец за морем жил зимой,теперь вернулся он домой».

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито ...

КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с природой на тему: «Скворец» в старшей группе

Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе.Познакомить с особенностями жизни скворцов.Развивать интерес к жизни птиц.Обогащать словарь детей: пернатые, ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему "Скворец"

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему "Скворец"...

Тема: "Скворец"

Изобразительная деятельность путем нетрадиционной техники рисования (ватными палочками)...

Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования и оригами) в подготовительной группе по теме: "Скворец - вестник весны"

Целью настоящей работы является расширение знания детей о весенних изменениях в природе, о перелетной птице скворце, создание аппликации с применением элементов рисования и оригами....