Конспкет НОД изо на тему "Скворец" в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект НОД изо на тему "Скворец" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_-_izo.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД – изо на тему: «Скворец» в старшей группе
Цели:
Образовательные:
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования – «рисование ладошкой»;
- учить передавать в рисунке образ птицы – скворца, используя техники «рисования ладошкой», «отпечатывание»;
- закреплять умение располагать рисунок в центре листа, сочетать нетрадиционные техники рисования с рисованием кистью, пальчиком;
- совершенствовать знания о строении тела птиц; закрепить знание перелетных птиц
Развивающие:
- развивать память, речь, воображение;
- прививать интерес к рисованию.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание заботиться о них;
- воспитывать аккуратность и желание помочь друг другу.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами, прилетевшими на участок: воробья, вороны, голуби, скворцы; за поведением скворцов у скворечников. Чтение стихотворения Н. Поляруса «Скворец», А. Полетаевой «Это что за молодец?».
- рассматривание иллюстраций с изображением птиц;
- отгадывание загадок;
- знакомство с нетрадиционной техникой рисования «отпечатыванием ( рисование круглых форм предметов – отпечатывание паролоном, кусочками моркови, картофеля.
Материалы: компьютер, экран и проектор, видеоряд – слайды с изображениями скворца, скворечника, перелетных птиц, альбомные листы на каждого ребенка, гуашь коричневого, черного цвета, желтого, поролоновая отпечатка круглой формы, влажные салфетки.
Ход занятия
I.Организационный момент
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
II.Основная часть
1. Вступительная беседа.
Воспитатель сидит с детьми на ковре и предлагает отгадать загадку:
Между веток новый дом,
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка. (Скворечник)
Воспитатель показывает слайды на экране проектора .
Слайд №1 – изображение скворечника
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто в таком домике живет, для кого он?
Дети: для скворцов
Слайд №2 - изображение детского сада, дерева со скворечником и скворцом на ветке.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и увидела скворца, он сидел на ветке возле скворечника и был очень грустным. Я спросила у него: «Почему ты грустишь?» - «Мне грустно, потому что я один, остальные скворцы не прилетели». Ребята, мне стало жалко скворца, и я пригласила его к нам в группу. Давайте с ним познакомимся и подружимся, хотите?
Слайд №3 – изображение скворца.
Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунок скворца.
Воспитатель: Ребята, что это за птица?
Дети: Скворец.
Воспитатель: А скворец – птица перелетная или зимующая?
Дети: Перелетная, она прилетает весной.
Воспитатель: А каких еще перелетных птиц вы знаете?
Слайд №4, №5, №6, №7,№8 – изображения грача, ласточки, стрижа, трясогузки, утки, гуся.
Дети: грачи, ласточки, стрижи, трясогузки, утки, гуси.
Слайд №9 – изображение скворца.
Воспитатель: А какого цвета скворец?
Дети: черного.
Воспитатель: А какой цвет еще есть в его оперении? А как устроено тело скворца? Что у него есть?
Дети: Есть еще желтые пятнышки в перышках; у скворца есть голова, на ней клюв, туловище, лапки, хвост, крылья.
Если дети затрудняются с ответом, помогает воспитатель, задает наводящие вопросы, показывает части тела скворца на картинке.
Воспитатель: Ребята, чтобы нашему новому другу скворцу не было скучно, я предлагаю нарисовать ему друзей – скворцов.
Подвижная игра
Воспитатель: Ребята, для выполнения работы нам нужно перейти за столы. Но я предлагаю не просто перейти, а перелететь с нашим гостем, изображая разных птиц. Давайте немножко полетаем, прежде чем приземлиться за столы. Поговорим друг с другом на птичьем языке.
Звучит спокойная музыка. Дети выполняют.
2.Изобразительная деятельность.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем рисовать скворцов. Но способ мы выберем необычный - рисовать будем с помощью ладошки. В баночках у вас черная краска. Как вы думаете, почему черная?
Дети: Потому что сам скворец черный.
Воспитатель: Посмотрите, как нарисовать скворца с помощью ладошки: опускаем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги.(Воспитатель слова сопровождает действиями).Другой рукой легонько прижимаем нашу приложенную ладошку, затем убираем. Теперь вы, ребята.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает.
Воспитатель: А теперь вытираем ладошку влажной салфеткой. На какую часть птицы похоже то, что у нас получилось?
Дети: На туловище с хвостом.
Воспитатель: Что еще нужно нарисовать, как вы думаете?
Дети: Голову.
Воспитатель: Как это можно сделать? Посмотрите на материалы, которые лежат перед вами, может они вам подскажут? Какой формы голова у скворца?
Дети: Голову. Ее можно нарисовать с помощью круглой печатки.
Воспитатель: Молодцы! Вы можете самостоятельно нарисовать голову своим скворцам, а я своему.
Дети выполняют, а воспитатель помогает при необходимости, напоминает, как нужно пользоваться печаткой.
Воспитатель: Что еще нужно нарисовать ?
Дети: Клюв, лапки, глазки.
Воспитатель: Как это можно сделать?
Дети : Кисточкой, пальчиком.
Воспитатель: Рисуйте, кому как захочется. Какого цвета глазки? Клюв? Лапки?
Дети: Лапки коричневые, глазки белые, с черным зрачком. Желтые пятнышки в перышках тоненькой кисточкой.
Воспитатель: Не забывайте вытирать руки салфеткой.
Какие же красивые у нас получились скворцы! А еще можно доработать наши рисунки: нарисовать наших скворцов в травке, на ветке дерева. Какие вы молодцы! Давайте покажем наших скворцов нашему гостю.
III. Подведение итогов
Воспитатель подносит работы к гостю, делает вид, что разговаривает со скворцом: Ребята, скворец нам всем говорит спасибо, что ему помогли, теперь он всю весну и лето будет радовать нас своим пением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...
Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме «Морские обитатели». с использованием интерактивной доски. Старшая группа (старшая группа с ТНР 5-6 лет)
Уточнение и обобщение знаний детей о морских обитателях....