Конспкет НОД изо на тему "Скворец" в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Федорова Галина Юрьевна

Конспект НОД изо на тему "Скворец" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-_izo.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД – изо  на тему: «Скворец» в старшей  группе

Цели:

Образовательные:

- познакомить с нетрадиционной техникой рисования – «рисование ладошкой»;

- учить передавать в рисунке образ птицы – скворца, используя техники «рисования ладошкой», «отпечатывание»;

- закреплять умение располагать рисунок в центре листа, сочетать нетрадиционные техники  рисования с рисованием кистью, пальчиком;

- совершенствовать знания о строении тела птиц; закрепить знание перелетных птиц

Развивающие:

- развивать память, речь, воображение;

- прививать интерес к рисованию.

Воспитательные:

-воспитывать  доброжелательное отношение к птицам, желание заботиться о них;

- воспитывать аккуратность и желание помочь друг другу.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами, прилетевшими на участок: воробья, вороны, голуби, скворцы; за поведением скворцов у скворечников. Чтение стихотворения Н. Поляруса «Скворец», А. Полетаевой «Это что за молодец?».

- рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

- отгадывание загадок;

- знакомство  с нетрадиционной техникой рисования «отпечатыванием ( рисование круглых форм предметов – отпечатывание паролоном, кусочками моркови, картофеля.

Материалы: компьютер, экран и проектор, видеоряд – слайды с изображениями скворца, скворечника, перелетных птиц,  альбомные листы на каждого ребенка, гуашь коричневого, черного цвета, желтого, поролоновая отпечатка круглой формы, влажные салфетки.

                         Ход занятия

I.Организационный момент

Воспитатель:

           Придумано кем-то просто и мудро,

           При встрече здороваться «Доброе утро!»

           Доброе утро солнцу и птицам!

            Доброе утро доверчивым лицам!

II.Основная часть

1. Вступительная беседа.

Воспитатель сидит с детьми на ковре и предлагает отгадать загадку:

                      Между веток новый дом,

                      Нету двери в доме том,

                      Только круглое окошко,

                      Не пролезет даже кошка. (Скворечник)

Воспитатель показывает слайды на экране проектора .

Слайд №1 – изображение скворечника

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто в таком домике живет, для кого он?

Дети: для скворцов

Слайд №2  - изображение детского сада, дерева со скворечником и скворцом на ветке.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и увидела скворца, он сидел на ветке возле скворечника и был очень грустным. Я спросила у него: «Почему ты грустишь?»  - «Мне грустно, потому что я один, остальные скворцы не прилетели». Ребята, мне стало жалко скворца, и я пригласила его к нам в группу. Давайте с ним познакомимся и подружимся, хотите?

Слайд №3 – изображение скворца.

Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунок скворца.

Воспитатель: Ребята, что это за птица?

Дети: Скворец.

Воспитатель: А скворец – птица перелетная или зимующая?

Дети: Перелетная, она прилетает весной.

Воспитатель: А каких еще перелетных птиц вы знаете?

Слайд №4, №5, №6, №7,№8 – изображения грача, ласточки, стрижа, трясогузки, утки, гуся.

Дети: грачи, ласточки, стрижи, трясогузки, утки, гуси.

Слайд №9 – изображение скворца.

Воспитатель: А какого цвета скворец?

Дети: черного.

Воспитатель: А какой цвет еще есть в его оперении? А как устроено тело скворца? Что у него есть?

Дети: Есть еще желтые пятнышки в перышках; у скворца есть голова, на ней клюв, туловище, лапки, хвост, крылья.

Если дети затрудняются с ответом, помогает воспитатель, задает наводящие вопросы, показывает части тела скворца  на картинке.

Воспитатель: Ребята, чтобы нашему новому другу скворцу не было скучно, я предлагаю  нарисовать ему друзей – скворцов.

                  Подвижная игра

Воспитатель: Ребята, для выполнения работы нам нужно перейти за столы. Но я предлагаю не просто перейти, а перелететь с нашим гостем, изображая  разных птиц. Давайте немножко полетаем, прежде чем приземлиться за столы. Поговорим друг с другом на птичьем языке.

Звучит спокойная музыка. Дети выполняют.

 2.Изобразительная деятельность.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем рисовать скворцов. Но способ мы выберем необычный - рисовать будем с помощью ладошки.  В баночках у вас черная краска. Как вы думаете, почему черная?

Дети: Потому что сам скворец черный.

Воспитатель: Посмотрите, как нарисовать скворца с помощью ладошки: опускаем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги.(Воспитатель слова сопровождает действиями).Другой рукой легонько прижимаем нашу приложенную ладошку, затем убираем. Теперь вы, ребята.

Дети выполняют работу, воспитатель помогает.

Воспитатель: А теперь вытираем ладошку влажной салфеткой. На какую часть птицы похоже то, что у нас получилось?

Дети: На туловище с хвостом.

Воспитатель: Что еще нужно нарисовать, как вы думаете?

Дети: Голову.

Воспитатель: Как это можно сделать? Посмотрите на материалы, которые лежат перед вами, может они вам подскажут? Какой формы голова у скворца?

Дети: Голову. Ее можно нарисовать с помощью круглой печатки.

Воспитатель: Молодцы! Вы можете самостоятельно нарисовать голову своим скворцам, а я своему.

Дети выполняют, а воспитатель помогает при необходимости, напоминает, как нужно пользоваться печаткой.

Воспитатель: Что еще нужно нарисовать ?

Дети: Клюв, лапки, глазки.

Воспитатель: Как это можно сделать?

Дети : Кисточкой, пальчиком.

Воспитатель: Рисуйте, кому как захочется. Какого цвета глазки? Клюв? Лапки?

Дети: Лапки коричневые, глазки белые, с черным зрачком. Желтые пятнышки в перышках тоненькой кисточкой.

Воспитатель: Не забывайте вытирать  руки салфеткой.

Какие же красивые у нас получились скворцы! А еще можно доработать наши рисунки: нарисовать  наших скворцов  в травке, на ветке дерева. Какие вы молодцы! Давайте покажем наших скворцов нашему гостю.

 III. Подведение итогов

Воспитатель подносит работы к гостю, делает вид, что разговаривает  со скворцом: Ребята, скворец нам всем говорит спасибо, что ему помогли, теперь он всю весну и лето будет радовать нас своим пением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...