Конспект Нод с детьми средней группы "Ковёр-самолёт"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Цель: Развитие познавательной и творческой инициативы у детей.

Задачи. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказать знакомые сказки.

Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, умение выполнять различные игровые задания. Активизировать словарь, связную речь,

умение рассуждать

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

 

Материалы: "ковёр-самолёт", волшебная палочка, формы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), кукла-бибабо ( бабушка-Федора), картинка к 

сказке "Заюшкина избушка", иллюстрации к сказке "Кот, лиса и петух", две дорожки (короткая, широкая и длинная, узкая),счётные палочки, магнитофон, диск.

 

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, педагогические мастерские.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №24 комбинированного вида Московского района

                     

Санкт-Петербурга

 

               

Конспект

Непосредственно  образовательной деятельности

 

с детьми средней группы

«Ковёр-самолёт»

                                                                                                                                             

 

Кулекина Марина Анатольевна

Воспитатель

2016

Цель.  Развитие познавательной и творческой инициативы у детей.

 

Задачи. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказать знакомые сказки.

 

Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, умение выполнять различные игровые задания. Активизировать словарь, связную речь, умение рассуждать.

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

   

Материалы: «ковёр-самолёт», волшебная палочка, формы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) кукла-бибабо (бабушка Федора), картинка к сказке «Заюшкина избушка», иллюстрации к сказке «Кот, Лиса, Петух», две дорожки (короткая, широкая и длинная, узкая), клеёнки, счётные палочки,  , магнитофон, диск.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, педагогические мастерские.

Ход мероприятия.

Воспитатель

Дети

1Организация детей.

Здравствуйте, ребята! Ребята, а вы любите сказки?

Я приглашаю вас в гости к сказкам. Но наше путешествие будет необычным.

Скажите, пожалуйста, на чём можно путешествовать?

А как можно назвать одним словом всё то, что вы перечислили?

Молодцы! А мы отправимся в гости к сказкам на – необычном транспорте. Хотите узнать на каком?

Здравствуйте.

Путешествовать можно на машине, на поезде, на самолёте.

Транспорт.

Да

2.Сюрпризный момент.

 Начинаются сказки

Катятся с гор салазки

Бабушка Федора на передке

Едет с мешком в руке.

Завязан мешок завязками

(кукла бибабо бабушка Федора)

Здравствуйте ребятишки, меня зовут бабушка Федора. Я пришла к вам в гости, услышала, что вы собрались к сказкам. Принесла свой чудесный мешок с сюрпризами. Он может вам пригодиться в путешествии.

Приглашает нас в полёт необычный самолёт, с виду он ковёр обычный, но летает на отлично.                                                              1          

Кто догадался, на чём мы полетим?                    

(показать ковёр-самолёт).

Ой, беда! Как же так! А» ковёр-самолёт» у нас дырявый! Посмотрите, дети (показать)

Мы не сможем так взлететь. Что-же делать?

Ковёр долго лежал в мешке прохудился.

Посмотрите внимательно, на что похожи эти дырки?

Правильно. Хорошо, что мешок с сюрпризами , есть формы геометрических фигур? Нашла.

Давайте подберём к каждой дырочке соответствующую фигуру и «починим» наш «ковер-самолет». Молодцы! Как быстро вы справились! А теперь мы встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова, чтобы наш «ковер-самолет» взлетел. «Ковер-самолет» возьми нас в полет. Дети, не хочет «ковер-самолет» взлетать! Кажется, я знаю в чем дело. Самолет не знает ваших имеет. Он же должен знать как зовут его пассажиров. Посмотрим в мешке волшебную палочку. Мы будем друг другу передавать ее и называть свое имя. Так «ковер-самолет» познакомится с нами. Молодцы! Давайте еще раз произнесем волшебные слова: «ковер-самолет» возьми нас в полет.! (Звучит музыка, мы «взлетаем»).

,

Здравствуйте

 

Спасибо

Предположения детей.

Они похожи на геометрические фигуры.

Дети выполняют задание.

Дети становятся в круг и берутся за руки.

Дети передают «волшебную палочку» и называют свое имя.

   4. Сказка «Заюшкина избушка»

Ну вот, ребята, мы на месте. В какую же сказку мы попали? (Показать картинку). Правильно. А почему зайчик плачет? Как же нам помочь зайке? Лиса просто так не пустит его обратно в избушку. Давайте все дружно потопаем ножками, а потом похлопаем ручками. Может она испугается и убежит. Не выходит лиса, не испугалась она. Посмотрите, дети, здесь что-то написано: «Если отгадаете мои загадки, то я пущу зайчика обратно в избушку». Ребята, поможем зайчику.

Загадки «Герои сказок».

Молодцы! Вы отгадали все загадки и помогли бедному зайчику. Вы сделали доброе дело. Зайчик теперь не грустный, а какой?

Да, он теперь веселый (показать картинку, на которой изображен веселый зайчик). И он всем вам говорит (Спасибо).

Эта сказка «Заюшкина избушка».

Его лиса выгнала.

Ответы детей.

Дети топают ножками, хлопают ручками.

Да, поможем.

Дети отгадывают загадки.

Зайчик веселый, радостный.

5. Физ. Минутка «Звериная зарядка».

Раз присядка, два – прыжок

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть.

Ну а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчутся на месте.

А кому зарядки мало

Начинает все сначала.

6. Сказка «Маша и медведь».

Задание: помочь медведю добежать до леса.

Мы немного отдохнули. Пойдем дальше. А кто это к нам навстречу бежит? (Показать иллюстрацию с изображением убегающего медведя»).

А какой он испуганный. Как вы думаете, кого так медведь мог испугаться?

А вы узнали из какой сказки этот медведь? Правильно, медведь отнес в деревню бабе с дедом короб с гостинцами от Машеньки. Собаки почуяли медведей и бросились на него. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился без оглядки. Давайте покажем ему по какой дорожке он быстрее добежит до леса.(Показать детям две разные по длине и ширине дорожки).

Молодцы, ребята! Вы помогли еще одному герою сказки.

Вы слышите? Кто это так зарычал?

Гимнастика для глаз.

Посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, зажмурьте глаза и откройте.

Посмотрите на героев сказки и отгадайте кто это.

(Показать персонажей сказки «Три медведя»).

Это медведь.

Ответы детей.

Да, узнали,. Сказка «Маша и медведь».

Дети показывают коротку, широкую дорожку.

Это три медведя.

7. Сказка «Три медведя».

Задание: разложить посуду и накрыть на стол.

Молодцы, дети! И эту сказку вы правильно назвали. Кто мне скажет, почему мишутка так заревел?

В доме Маша побывала,

Мишуткин стульчик переломала

Все постели перемяла,

Всю посуду разбросала.

Как Маша поступила – хорошо или плохо?

Ребята, помогите пожалуйста медведям разобрать посуду и накрыть на стол.

Молодцы! А для мишутки мы сделаем стульчик, чтобы он не ревел, хорошо?

Подготовим наши пальчики, чтобы они хорошо работали.

Дети отвечают.

Маша плохо поступила.

Дети подходят к столу, на котором стоит раскиданная посуда и выполняют задание.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочком повертели,

Мы замочком покрутили

И открыли.

8. Работа за столами: конструирование из счетных палочек «Стульчик».

(Дети работают за столами. Перед началом работы показать  объяснить, что у стула есть ножки, спинка и сиденье. Закрепить с детьми, почему нельзя раскачиваться на стульчике.)

Молодцы, ребята! Я думаю, что медведи останутся довольными вашей работой.

9. Возвращение в группу.

Ну а нам пора возвращаться в детский сад, в группу. Встанем на «ковер-самолет» и произнесем:1, 2, 3, 4, 5 (дети загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять.

Со сказками прощаемся

В группу возвращаемся.

(Звучит музыка)

10. Подведение итогов. Поощрение детей.

Вот мы и в группе. Дети, понравилось вам в гостях у сказок?

Отдадим бабушке Федоре мешок и поблагодарим ее.

Вы сегодня молодцы! Столько много добрых дел сделали. Давайте вспомним, кому и как помогли.

Да, понравилось.

Мы помогли зайчику, потом медведю помогли убежать от собак, показали ему по какой дорожке быстрее можно добежать до леса.

И трем медведям помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"

Познакомить  детей  с  плодами  овощных  культур. Закрепить  знания о  месте  их  произрастания  -  огороде. Продолжать  учить  о...

"Домик для Ёжика" Конспект НОД с детьми средней группы. Образовательные области "Музыка" и "Познание".

По содержанию песни "Новый дом"  муз.Р.Бойко, сл. Л.Дербенёва, дети строят из мягких модулей  домик для Ёжика, затем его рисуют в соответствии с текстом песни. В заключении поют песню и даря...

Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Приключения Колобка»

Цели:обучающие – учить детей рассуждать по содержанию сказки, придумывать конец сказки, учить детей описывать характер музыки закрепить количественный счет, закреплять умение давать описание пре...

Конспект НОД с детьми средней группы "Путешествие в осенний лес"

В конспекте содержится практический материал для итогового занятия по теме "Осень"....

конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"

Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....

Конспект беседы с детьми средней группы по сказке «Сам себя губит, кто других не любит»

Цель: освоение первоначальных представлений о добре, зле, зависти, через ознакомление со сказкой «Сам себя губит, кто других не любит» (автор И. М. Садыкова) . Задачи: -воспитывать у детей же...