Конспект занятия по развитию речи "Как колобок свою сказку искал"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кириленко Юлия Викторовна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Как колобок свою сказку искал"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия разработан

                                                                                            воспитателем: Кириленко Ю.В.

                                                                                                                          ГБОУ СОШ№296

                                                                                                       структурного подразделения

                                                                                         отделения дошкольного образования

                                                                                           Фрунзенского района

                                                                                                                          Санкт-Петербурга

Конспект занятия по развитию речи

«Как колобок свою сказку искал»

(младший дошкольный возраст)

Цель: способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.

Задачи:

  1. Формировать умение точно отвечать на вопросы;
  2. Закреплять полученные ранее знания о сказках;
  3. способствовать развитию творческой инициативы, эмоционального восприятия сказки;
  4. расширять и активизировать словарь;
  5. воспитывать интерес к драматизации.

Оборудование и материалы: куклы би-ба-бо: бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; корзинка, муляжи овощей и фруктов; картинки зверей и их жилища.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми входят в группу.

В: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

Д: «Здравствуйте».

В:

Тише дети, не шумите,

Чудо-сказку не будите!

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем сказку начинать!

Раздается стук в дверь.

В: Кто там?

Открывает дверь. На пороге лежит Колобок. Воспитатель берет его в руки.

К: (озвучивает помощник воспитателя из спальни) Здравствуйте, я – Колобок. Я убежал от дедушки и бабушки и заблудился в лесу. Я такой… (плачет) … не знаю какой!

В: Ребята, посмотрите на Колобка и скажите какой он?

Д: Круглый, желтый, румяный, веселый, смелый.

В: Молодцы!

К: Ребята, спасибо вам за хорошие слова. Но, я домой хочу! (плачет)

В: Дети, поможем Колобку вернуться в сказку?

Д: Да!

В: Предлагаю вам отправиться в сказку, проводить Колобка домой. А на чем можно отправиться в путешествие?

Д: На самолете, на поезде, на корабле, на машине, на автобусе, на велосипеде.

В: А мы с вами полетим на воздушном шаре. Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.

На воздушном шаре мы летим, как птицы

Вот лесочек виден там вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься!

В: Вот мы с вами и в сказочном лесу. Чтобы сказочку начать, надо загадку отгадать: Длинноухий, очень ловко грызет вкусную морковку. Кто это?

Д: Заяц.

В: (достает игрушку Зайца) Правильно! Колобок первого встретил в лесу Зайца. Что сказал Заяц Колобку?

Д: Колобок, Колобок, я тебя съем!

В: Наш Заяц мне что-то шепчет на ухо! Он говорит, что не съест Колобка, если мы соберем овощи в корзину. Ребята, поможем Колобку, накормим зайца?

Д: Да.

Дидактическая игра «Собери овощи»

Дети подходят к столу, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.

В: Вот они – продукты: овощи и фрукты! Скажите, где растут овощи?

Д: в огороде, на грядках.

В: а где растут фрукты?

Д: в саду, на деревьях.

Дети собирают овощи в корзину.

В: Что ты положил в корзину? Что это – овощ или фрукт? Где растет? Молодцы, ребята! Справились с заданием! Заяц говорит вам: «Спасибо». Пойдемте дальше. Кого мы сейчас должны встретить?

Д: Волка.

Воспитатель надевает на руку куклу Волка и говорит за него.

В: Колобок, я отпущу тебя, если ты поможешь разобраться, где кто из зверей живет.

Игра «Назови жилище»

На столе карточки с изображением животных – белка, медведь, лиса.

В: Скажи, кто это? Как называется его жилище?

Д:

1-ый: Это белка. Её дом в дупле на дереве.

2-ой: Это медведь. Он живет в берлоге.

3-ий: Это лиса. Она живет в норе.

Молодцы! Покатился Колобок дальше, а навстречу ему… Кто?

Д: Медведь!

Воспитатель достает игрушку медведя.

М: Я отпущу вас, если вы скажете, в каких сказках я живу.

В: Ребята, в каких сказках встречается медведь?

Д: «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка».

М: Спасибо, ребята! Счастливого пути!

В:

Чтоб легко продолжить путь

Предлагаю отдохнуть!

На полянку проходите,

Колобка с собой возьмите!

Физкультминутка

Жил да был Колобок

На окне лежать не мог (руки перед грудью одна на другую)

И на месте не сидел-

У него ведь много дел: (ходьба на месте)

Прыгать зайкой по дорожке, (прыжки)

Уносить от волка ножки, (бег на месте)

С мишкой по лесу бродить, (ходьба врассыпную)

В чаще средь ветвей кружить (кружатся)

За день надо всё успеть (останавливаются)

И лису не проглядеть! (смотрят «под козырек»)

В: Вот, только вспомнили лису-красу, а она уже здесь. И так хитро говорит. Кто скажет, как хитрая лиса?

Д: (1, 2) Колобок, Колобок, я тебя съем!

В: Ребята, вы хотите, чтобы лиса съела Колобка?

Д: Нет, не хотим.

В: Тогда давайте сядем на стульчики, и сидя, как Колобок у лисы на носу, споем песенку Колобка.

Дети с воспитателем поют песенку Колобка.

В: Молодцы, ребята! Лисе понравилась ваша песенка, не стала она есть Колобка, побежала в лес.

Воспитатель показывает иллюстрацию из сказки «Колобок» - бабушку с дедушкой около домика.

В: Вот, Колобок ты и дома! Теперь можешь смело здесь жить, только в лес больше один не ходи! А нам пора возвращаться. Беритесь за волшебную веревочку нашего воздушного шара.

– Наше путешествие кончается

Нам пора обратно в детский сад.

С Колобком, ребята, не прощаемся,

Заходи к нам в гости, будем рады!

Воспитатель хвалит детей. Если остается время, предлагает детям игрушки бибабо для драматизации диалога Колобка и зверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Как щенок маму искал"

Развивать речь детей, умение слушать,отвечать на вопросы. Закреплять знания о домашний животных....

Конспект НОД " Как Колобок свою сказку искал"

Закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей младшей группы....

Конспект занятия по развитию речи "Мы идем весну искать"

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе....

Конспект занятия по развитию речи "Как оленёнок маму искал"

Конспект занятия в подготовительной группе "Как оленёнок маму искал"...

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) «Сказка про снежный колобок».

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа)  «Сказка про снежный колобок»....

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок»».

Конспект занятия для воспитателей младшего возраста по развитию речи....